Кто и зачем покупает УАЗ «Хантер»

14 May

Сразу оговоримся, повторять вопли из разных углов про то, какое г..но это железо, мы не будем. Статья не про это, её цель выяснить, зачем «Хантер» покупают люди, что они с ним делают, что им в нём до безумия нравится, а что вызывает раздражение. И, если кроме ласкового комфорта иномарки, вы себя с детства ни в чём не ощущали - материал явно не для вас, идите читать про «японские чуда техники». Он для тех, для кого эта машина – часть души, кто помнит с детства жёсткие попрыгунчики на заднем сиденье, разъярённый мотор на косой обочине российской колеи и многое другое, что не передать словами, когда ты открываешь мир…

Фото 1: УАЗ "Хантер" (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 1: УАЗ "Хантер" (Источник: Яндекс.Картинки)

За что человечки УАЗ уважают

За то, что он – «вездеход»

У владельца этой машиной, проблем с поездками на природу не возникнет, от слова НИКОГДА. Полноприводной рамный джип с двумя мостами вывезет в лес и из леса, в горы и к реке, вытащит кореша из кювета у дороги, заваленный снегом заведётся и выедет из сугроба. Созданный на основе всем известного советского «бобика» или потом более распространённого «козла» – любимой машины всех председателей колхозов. Он продолжает отменно исполнять роль своего предка, побеждая колдобины и рытвины бездорожья. Ощущение свободы, которое он дарит своему хозяину, разбивая комья грязи и проскакивая озерца несравнимо ни с чем!

Мощная подвеска

Честно скажу, я не люблю иномарки, их комфортная монотонная езда, доводящая до тошноты – это чужая история. Поэтому когда весёлая компания весело подпрыгивает в твоём УАЗе на очередной асфальтовой яме, у меня только поднимается настроение. Уверенность, что подвеска машины выдержит очередное разгильдяйство городских дорожных служб у меня сто процентная. К слову, на «Хантере» слабоват узел подвески, но если шкворни с вкладышами из пластика заменить на подшипниковые – проблем не будет вовсе.

Спокойный лофт в дизайне и простота конструкции

Большинство претензий сторонних наблюдателей предъявляются именно к тем качествам УАЗа, за которые его любят и ценят большинство поклонников: аскетичное убранство салона и отсутствие навороченной электронной начинки в салоне, включая подогрев сидений, датчики погоды и прочую лабудень. Хотя, конечно, новый «Хантер» и не отремонтируешь запросто в дороге, как легендарный 469-й, но при желании, после прочтения инструкции, любой домашний автослесарь освоит азы на раз-два, отрегулирует механическую раздатку и отладит тот минимум электроники, который, всё-таки, присутствует в авто.

Брутальность

Что ни говори, а «Хантер» имеет свою особую харизму, недаром чехи создали свой Spartan на его базе, сохранив общий дизайн машины, его трансмиссию и подвеску, установив мощный электродвигатель. Но, что нам чехи! За рулём внедорожника вы вряд ли увидите маменькиного сынка, или глянцевую леди. Характеристики машины изначально по максимуму определяют круг её владельцев: заядлые охотники и рыбаки, зажиточные сельчане, оффроадеры всяких мастей, а также те, кому хочется создать из неё новый шедевр, свой «монстроход».

Фото 2: Мощь и брутальность (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 2: Мощь и брутальность (Источник: Яндекс.Картинки)

Как ни странно – узкие двери

Любители широких форм явно недолюбливают конструкцию уазовских дверей, но владельцы подметили её достоинства уже давно. На плотно забитой городской парковке у ТЦ дверь машины практически всегда можно открыть на полный разворот, чего не скажешь в этой ситуации о других авто.

Что бесит в «Хантере» даже его владельцев

Дикое противостояние командам руля

Да, модели на Борисовском гуре – это что-то, что не держит колеи и петляет в поле. Но, большинство автолюбителей приладились менять воющий гур из славного Борисова на ZF с дополнением в виде рулевого демпфера. И тогда родовая болячка УАЗа в виде болтанки на дорогах становится менее раздражающей.

Кроме того низкий угол кастора - до 2,5º делает реально невозможным устойчивое положение на асфальтовом покрытии, передним колёсам требуется продольный наклон оси поворота 10º. Лечить эту болячку УАЗа принято переносом отверстий фланцев шаровой или установлением новых шаровых опор с нужным углом кастора.

Фото 3: Салон УАЗ Хантер (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 3: Салон УАЗ Хантер (Источник: Яндекс.Картинки)

Тормоз

Отличительным свойством «Хантера» является полное неумение тормозить в том привычном виде, как это делают остальные машины. Чтоб не стать участником события по разбору интересов, кто кому и сколько должен, желательно сильно заранее нажимать на тормоз, предвидя словно экстрасенс развитие движения на дороге.

Мощное нажатие на педаль, при экстренном торможении может болтануть салон в сторону, что также порой становится дополнительными причинами для ругани на плотной городской трассе с владельцами УАЗов. Печально, что не помогает ничего: ни смена колодок на АДС, вместо штатных; ни замена вакуумного усилителя. Нужно смириться, что на «Хантере» попросту нет тормозов, в обычном понимании, и реально как-то изменить ситуацию к лучшему практически невозможно.

Низкая шумоизоляция

Салон абсолютно не приспособлен для езды на скорости, ближе к 100 км/ч звуки музыки и разговора напрочь глушит рёв мотора, гул ветра и скрежет метала на поворотах. Конечно, самостоятельная проклейка всего салона изоляционными материалами поможет сделать какое-то подобие шумоизоляции, но заводская СТП абсолютно с этим не справляется.

С другой стороны настоящему владельцу «Охотника» особо некуда спешить, правда? Именно неторопливое, слегка неуклюжее движение УАЗа помогает проехать сотни километров без намёка на усталость и легко избежать вдруг ниоткуда накатившуюся сонливость, которая так часто становится причиной попадания иномарок в аварии на дороге.

В нём действительно жарко

Летом в «Хантере» просто невыносимо, не спасает открытый воздухозаборник, включенный вентилятор. Прямое следствие плохой шуоизоляции и отсутствия полноценного климат-контроля – потные тропики. Для привычных к комфорту легковушек обывателей такой жаркий экстрим становится настоящим испытанием.

В данной ситуации может помочь разве что открытый люк в крыше (если он есть) и включение на скорости всех четырёх надставок для лёгкого продувания салона.

Плохая сборка

Дефекты сборки «Хантера» стали популярным поводом для насмешек в сети, автоблогеры показывают последствия халтурной сборки машин не стесняясь в выражениях. А жаль, при доведении до ума получается неплохой внедорожник. На деле же металл кузова из-за некачественной обработки начинает ржаветь уже в первый год эксплуатации. Да, он не развалится как у Matiz, который в ржавом состоянии рассыпается в пыль от мягкого удара, но будет «на глазу» у владельца, что тоже не очень приятно.

Продолжать, наверное, можно до бесконечности, особенно из автомастерской: и карданы не закручены, и зазор в два пальца между дверями, и ломаются новые запчасти как будто старые. А топливо, только официально расход 20 литров на 100 км!

Фото 4: Экстерьер УАЗ Хантер (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 4: Экстерьер УАЗ Хантер (Источник: Яндекс.Картинки)

Вместо итогов

Но, есть одно большое «НО», если ты привык чувствовать мощь Hunter, полюбил его за жёсткий нрав и неудобный характер – тебе не нужен другой автомобиль. Он – твоя независимость, твоя свобода, которая символизирует частичку дикой, необузданной природы твоего «Я». Тут и рыбалка, и охота, и покорение горных дорог и редкие вылазки на природу с друзьями или семьёй, и гаражный тюнинг, в общем – полный набор впечатлений для настоящего мужика, а может быть и эксцентричной дамы?Удачи вам, настоящие любители «Охотника», пусть ваша жизнь станет ещё более яркой, наполненной незабываемыми событиями!