УАЗ 469 – российский внедорожник с большой историей

17 May

УАЗ 469 более известный всем под ласковым названием «уазик», предназначен для езды в сельской местности, районах бездорожья. Разрабатывался он еще в 60-х гг. прошлого столетия, а в серию его запустили в 1972г., после долгих лет тестирования.

Этот внедорожник создан был заменить устаревшую модель ГАЗ69.

С 1972 г. этот автомобиль выпускался без изменений в конструкции, внешнем виде, салоне. В 2003г. свет увидело второе поколение – УАЗ Хантер, который практически не отличался от первого, только во внешнем виде.

По интерьеру, внешнему виду машины становится ясно, что она создана не для комфортной езды по бездорожью, а для преодоления сложных дорог нашей страны.

Фото 1: Русская классика – невозможно оторвать взгляд (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 1: Русская классика – невозможно оторвать взгляд (Источник: Яндекс.Картинки)

Описание технических характеристик

За более чем 40-летнюю эксплуатацию УАЗ 469 пережил множество обновлений, однако основные параметры остались прежними.

Двигатель

К сожалению, данный автомобиль не может похвастаться большим и мощным двигателем. Мощность 57 л.с. впоследствии была увеличена до 112 л.с. с объемом в 2,7 л. Он с трудом разгоняет тяжелый рамный внедорожник до оптимальных 90÷100 км/ч. Максимальная скорость этого автомобиля – не более 130 км/ч. С 1985 г. на авто установлена инжекторная система впрыска топлива. Небольшая мощность, но для езды по бездорожью, на охоту или рыбалку достаточно.

Есть у машины небольшой минус – высокий расход топлива, но если сравнить со среднеразмерными внедорожниками других марок, то полноприводные конструкции имеют расход соотносимый с отечественным джипом.

Система трансмиссии

УАЗ оснащается 4-хскоростной коробкой передач. Машина полноприводная. Передняя ось жестко закреплена. 2-х диапазонная раздаточная коробка контролирует оптимальное распределение мощности. Раздатка жестко закреплена к коробке передач, промежуточный карданный вал отсутствует.

Отсутствие бортовых редукторов на гражданской версии ухудшает проходимость машины по бездорожью

Подвеска – имеет зависимую конструкцию. Чтобы улучшить поперечную устойчивость этого тяжелого внедорожника с 1985 г. устанавливают стабилизаторы. Амортизаторы на УАЗе спереди пружинные, сзади – гидропневматические.

Высота дорожного просвета и габаритные размеры машины

УАЗ 469 относится к среднеразмерным внедорожникам.

Габаритные размеры:

  • длина х ширина х высота – 4,0 х 1,8 х 2,0 м.;
  • расстояние между колесами – 2,38 м.

Масса – до 1,8 т.

Внедорожник вмещает до 5 чел., хотя судя по размерам сидений заднего ряда, 3-е крупных людей туда не усядутся.

Высота дорожного просвета - 22÷30 см для "колхозной" и "военной" версии соответственно.

Салон

Внешний вид салон – аскетичен и явно разрабатывался не для комфортной езды, поэтому у многих вызывает недовольство. Следует отметить, что до модификации 1985 г. на машине не были установлены подголовники, панель была из металла. Приборы на передней панели устанавливались в неудобным для водителя местах, а спидометр располагался под рулевым колесом.

Сейчас в УАЗе можно встретить пластиковую переднюю панель, более удобное расположение приборов на ней, сиденья сделаны из более мягкого и комфортного по ощущениям материала.

Тентовый верх в «уазиках» заменен на металлический каркас, что придает машине дополнительную жесткость.

Фото 2: Новые модели внешне не сильно отличаются от классической (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 2: Новые модели внешне не сильно отличаются от классической (Источник: Яндекс.Картинки)

Однако об аэродинамике здесь говорить не приходится. По внешнему виду можно сразу понять, что при разработке машины этот параметр не учитывался. Хотя, его предназначение не подразумевает разгон до высоких скоростей и маневренность езды.

Понятно, что УАЗ 469 подойдет не каждому автолюбителю. Его дизайн, аскетичность салона рассчитаны на любителей отечественного производителя.

Кто предпочитает ездить на УАЗ 469:

  • любители поохотиться, съездить на рыбалку, ощутить себя водителем «off road»;
  • водители разбирающиеся в технике, которые любят повозиться в гараже, способные в своем любимом авто починить все что угодно;
  • спортсмены, участвующие в состязаниях по бездорожью, так как УАЗ469 легко подается переработке, тюнингу. Мощный кузов, рамная конструкция способны выдержать высокие нагрузки;
  • коллекционеры старых автомобилей. УАЗ469 с тентом, металлической панелью и кожзамом на сиденьях способен вызвать восторг у любителей классики, а если при этом вложить в него средства и «довести до ума», он способен удивить даже не посвященных;
  • любители тюнинга. Конструкция авто такова, что из нее можно «слепить» что угодно владельцу. Она прекрасно подается переделке. Можно лишь оставить раму и кузов, а все остальное заменить, чем многие и занимаются. Однако переделки потребует дополнительных вложений и немалых.
Фото 3: Победитель бездорожья! (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 3: Победитель бездорожья! (Источник: Яндекс.Картинки)

Несмотря на обилие достоинств, машина, как и любая другая сложная конструкция имеет недостатки, среди которых:

  • частые поломки. Поэтому ее не любят водители, которых не прельщает постоянное копание в «железе». Многие детали низкого качества и их приходится дорабатывать, менять конструкцию;
  • расход. Машина много «кушает». К этому надо привыкнуть и смириться. Большой тяжелый автомобиль, с двигателем небольшой мощности, не может ездить иначе;
  • частые техобслуживания. Чтобы избежать поломки крупных узлов, необходимо проводить регулярные технические обслуживания в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а это дополнительные расходы;
  • комфортность. Любителям эстетики УАЗ469 не понравится из-за высокой шумности в салоне во время езды, низкой комфортабельности в салоне. Машина не предназначена для длительных многодневных поездок, она лучшая при передвижении по бездорожью и на комфорт разработчики обращали мало внимания.

УАЗ469 – машина, которая вызывает у водителей интерес, восхищение своей брутальностью, «всепроходимостью». За рулем этого монстра можно почувствовать себя покорителем природы и ничего, что немного потрясывает и машина наклоняется при прохождении поворотов.

Автомобиль создан для любителя, не любящего высокие скорости и проживающего в сельской местности, так как высота дорожного просвета в 22 см позволяет ей пройти любые препятствия.