УАЗ "Патриот": кто не пожалеет о покупке?

4 June

Говорят, что в конкуренции рождаются лучшие продукты. Стоит ли относить к таковым УАЗ-Патриот - это дело каждого, но на фоне других моделей, выпущенных в то время Ульяновским автомобильным заводом, “Патриот”, однозначно, является достойной работой, занявшей свое место на рынке российских внедорожников.

Фото 1: УАЗ Патриот "Буханка" (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 1: УАЗ Патриот "Буханка" (Источник: Яндекс.Картинки)

Непатриотичный “Патриот”

Разработка модели началась еще в 1980 году и велась долго и мучительно вплоть до 1997 года, когда наконец-то была запущена в производство. Так хотелось УАЗовцам создать принципиально новый и непохожий на предыдущие разработки автомобиль, который составил бы здоровую конкуренцию работам ВАЗа. Кстати, неожиданно для всех, ВАЗ тоже приложил свою “руку” к созданию “Патриота”. Дизайн модели разработал тольяттинский дизайнер Владимир Степанов, наделив ее передок общими чертами с ВАЗом 10-ой модели. Сварочные работы по мелким деталям, каковых было множество, тоже выполнялись на станкостроительном оборудовании ВАЗа. Таким образом, УАЗ получил модель с совершенно революционным и непривычным для себя дизайном.

Фото 2: Эскиз первого “Патриот” от дизайнера ВАЗа - Владимира Степанова (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 2: Эскиз первого “Патриот” от дизайнера ВАЗа - Владимира Степанова (Источник: Яндекс.Картинки)

Кстати, УАЗ-Патриот сложно назвать настоящим патриотом, как другие модели производителя. В его создание, в качестве дешевой рабочей силы, были задействованы вьетнамские рабочие, а технические составляющие и вовсе далеки от российских — автомобиль оснащен немецкими рулем и тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления итальянского производства, коробкой передач и сиденьями из Кореи. Более того, с 2007 года Ульяновский автозавод работает по японской технологии “кайдзен”, подразумевающей систематическое улучшение производства. Не очень то патриотично!

Зато, модель удалась действительно на славу — достойный конкурент не только для творений ВАЗа, но и для многих зарубежных внедорожников. В 2009 году Патриот даже принял участие в ралли “Дакар”, где занял 21-е место. А в 2014 году УАЗ, вероятно, вспомнил о патриотичном названии своего детища и выпустил первые 3 модели нового серийного производства в символических цветах триколора.

Совершенству нет предела

“Патриот”— тот самый случай, в котором уместен Олимпийский девиз: “Быстрее, выше, сильнее”. Постоянные попытки проведения тюнинга со стороны автовладельцев и работа производителей по усовершенствованию (не забываем про “кайдзен”), сделали “Патрик” одной из самых тюнингуемых машин в мире. Хотя, изначальные характеристики автомобиля были очень даже неплохими в своем сегменте.

Прототипом современному “Патриоту” послужил УАЗ-Симбир, который широко использовался за рубежом, в правоохранительной и военной деятельности. 5-дверный полноприводный внедорожник обладал грузоподъемностью 800 килограмм и достигал мощности 95 лошадиных сил, при этом сохраняя расход топлива в пределах 10-11 литров на 100 км. У современных модификаций этот показатель несколько выше — 13-14 л/100 км, зато производители порадовали автолюбителей, увеличив мощность двигателя до 130-150 лошадиных сил (в различных модификациях).

За 23 года УАЗ-Патриот успел сильно вырасти в техническом плане и, сейчас, мало чем похож на своего предка 3160-ой модели. На смену 4-х ступенчатой коробке пришли 5-ти и 6-ти ступенчатые, появилась однорычажная раздатка, пружинная передняя подвеска и неразрезные мосты Спайсеры. Недаром многие автоэксперты считают, что современный “Патрик” недалеко ушел от зарубежных конкурентов и обладает огромным потенциалом развития на рынке.

Не для всех, но для каждого

Именно так производители позиционируют УАЗ-Патриот и, в каждой новой модификации, стараются учитывать потребности разных категорий потребителей. Вот, к примеру, варианты гражданских модификаций:

  • УАЗ-31631, 31638 (Патриот Дизель). Сейчас производство модели приостановлено, но модификация была хороша наличием импортного турбодизеля от Фиата, который потом заменили на отечественный экологического класса Евро-4.
  • УАЗ-23602 (Карго). Малотоннажный двухместный пикап с удлиненной колесной базой. Интересная модель, для бортовика получилось очень симпатично. Задний привод переключается на жесткий передний.
  • УАЗ-23632 (Пикап). Просторный автомобиль со сдвоенной 4-х дверной кабиной, бензиновым и дизельным двигателем.
  • УАЗ-3164 (Патриот Спорт). Стандартная модификация Патриота с короткой базой и более узкими дверными проемами сзади. Выдавал мощность в 128 “лошадей”. Выпускался в 2010 году.
Фото 3: УАЗ-23602 (Карго). Внедорожный кемпер (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 3: УАЗ-23602 (Карго). Внедорожный кемпер (Источник: Яндекс.Картинки)

Независимо от модификации, можно уверенно сказать, что такой автомобиль станет отличным приобретением для сторонников российского автопрома. Оценят характеристики внедорожника путешественники, рыбаки и охотники — автомобиль с повышенной проходимостью станет надежным спутником в любой поездке. А тех, кто любит чувствовать себя хозяином дорог, “Патриот” порадует своей брутальностью, высокой посадкой и дерзким рыком мотора.

Однако, несмотря на старания производителей, есть и те, кому бы не хотелось видеть себя владельцем “Патриота”. Например, приверженцы зарубежного автопрома, вряд ли оценят внедорожник, несмотря на импортную начинку и схожесть характеристик с иностранными внедорожными моделями. Кстати, приноровиться к ремонту деталей довольно просто и это может быть даже увлекательно, но только не для тех, кто видит механизмы в ночных кошмарах. Тем, кому лень копаться в мелких деталях точно не стоит останавливать свой выбор на этой модели. Также, “Патриот” нельзя отнести к тихим автомобилям, хоть производители и постарались снизить уровень шума, в сравнении с первыми выпусками, но достичь совершенства в этом вопросе пока не удалось. Да, и нужна ли полная тишина внедорожникам?

Преимущества и недостатки “Патриота”

Рассматривая семейство УАЗ “Патриот”, можно смело сказать, что российский автопром не так уж и плох, как принято считать. Достаточно только взглянуть на преимущества Патриков:

  • Просторный салон с удобными сиденьями, которые можно разложить в диван, и вместительный багажник.
  • Оригинальный и мощный внешний вид.
  • Высокий клиренс. На “Патриоте” можно забыть про ямы на дорогах и бордюры.
  • Полный привод. Чем хорош внедорожник, так это неприхотливостью к метеоусловиям. На таком не страшно и в метель попасть.
  • Дешевые запчасти. Относительно иномарок, действительно получается недорого, как и для всех автомобилей УАЗа. Если, конечно, не считать импортных деталей, которые по умолчанию присутствуют в Патрике.
Фото 4: Современный “Патриот” (Источник: Яндекс.Картинки)
Фото 4: Современный “Патриот” (Источник: Яндекс.Картинки)

Конечно, главным плюсом “Патриота” является его стоимость. Данную модель нельзя отнести к самым бюджетным авто на российском рынке, но в сегменте внедорожников (тем более таких высоких и с неубиваемой ходовой), “Патриот” является наиболее доступным. На начало 2020 года средняя цена на новенький автомобиль варьировалась от 600 тыс. до 900 тыс.рублей. Разумеется, модели б/у можно найти подешевле.

Из минусов внедорожника можно выделить слабую заводскую шумоизоляцию, низкое качество лакокрасочного покрытия и высокий расход топлива (13-15 л в городских условиях). А что делать, как и у большинства российских автомобилей, у “Патриота” здоровый аппетит.

Говоря о качествах УАЗа-Патриот, можно признать одно — несмотря на мелкие недоработки и некоторые минусы, этот автомобиль стал настоящим рывком для российского автопрома и одним из лидеров рынка внедорожников.