Выбираем лодку ПВХ так , что бы внукам по наследству передать. Часть 3.

Половые вопросы. Вопросы форм и киля.

Киль он или есть или его нет. Если планируете ходить только на веслах, то в принципе все равно его наличие или отсутствие. Если с мотором - обязательно. Управление лодкой без киля затруднено очень. Некоторые модели плоскодонок оснащают плавниками на нижних сторонах баллонов, якобы для курсовой устойчивости и лучшего управления, но это не серьёзно и не является компромиссом.

Лодка с килем это уже полноценный , красивый корабль с обтекаемыми обводами, с характеристиками которыми можно гордится. Если вы предпочитаете движение, берите лодку с узким кокпитом (шириной).Любителей комфорта, устраивают лодки пошире. Если в кратце, то чем больше диаметр баллонов и шире лодка тем в ней комфортней и безопасней. Даже 10 см внутренней ширины дают преимущество в грузоподъемности и вашему удобству нахождения в лодке. Обращайте внимание на внутреннюю носовую часть лодки. Она должна быть широкой, что бы туда могли поместиться какие то вещи, рюкзак, запасной бак с горючкой.

Пайол, пол в лодке. Сейчас даже в "дедушкиных вариантах", небольших гребных лодках устанавливают подобие пайолов, несколько фанерин, для придания жесткости дну лодки. Потому что жесткий пол это удобно и комфортно. И рыбачить стоя приходится, и передвигаться в лодке по необходимости, жесткость конструкции лодке необходима. Самый распространенный на сегодня вариант сборный пол из морской фанеры. Это тяжелый , не вечный, но недорогой жесткий пол. (напомню , мы не рассматриваем в рамках данной статьи рибы, а только сборные лодки) Этот вариант надежен, проверен временем, но и есть недостатки. Это сборка разборка , которая требует некоторого навыка и усилий. Также это подверженность фанеры воздействию окружающей среды. Не смотря на своё название морская, фанера все равно впитывает воду и становится при этом в два раза тяжелее... В местах крепления фурнитуры со временем рассыхается и разваливается. Не сразу конечно все это происходит, но мы ведь выбираем лодку что бы внукам передать. Транец, на который крепится мотор, как правило деревянный и больше всего страдает от воздействий. Это и вибрация от двигателя, и вода. Приходится через какое то время, в зависимости от условий эксплуатации, его менять. А это деньги.

От проблем с фанерой частично удалось уйти созданием лодок с нднд. Надувное Дно Низкого Давления. Собирается такая лодка гораздо быстрее, надо только накачать дно, хотя и надо подгонять давление под необходимые цифры, но физ. усилий уже не каких. Из за отсутствия деревянных пайол лодка легче. Легче на воде, но не в транспортировке! Так как паол у ней несъемная часть, вы будете носить лодку целиком, все её килограммы. Тогда как лодку с разборными фанерными пайолами, можно транспортировать по частям. Шкуру лодки отдельно, пайолы отдельно. А это знаете , по легче будет.. Хотя такие лодки и завоевали себе армию поклонников, знаю многих водномоторников, которые отказались от данной конструкции и вернулись к пайольным лодкам. Киля как такого в таких лодках нет. С недавнего времени некоторые производители придумали как это исправить, но конструкция нова и требует отзывов потребителей. Лодка травмоопасна и починить в полевых условиях не всегда представляется возможным. И надувной пол все равно уступает по жесткости фанере. Тут уж ни как.. А транец у нее такой же деревянный.

Немного, но легче чем фанера, стеклокомпозитные пайолы и транец. Понятно, что воду они не впитывают и не подвержены не каким воздействиям природы, а значит практически вечны. Производитель лодок с пайолами из стеклокомпозита, создал быстро сборную/разборную конструкцию не требующую физ усилий. По скорости сборки она может конкурировать с нднд , оставаясь при этом такой же надежной и жесткой конструкцией как лодки с фанерными пайолами.

Как видите выбрать есть из чего. Были бы средства. О них, о ценниках в магазинах , как сэкономить при покупке лодки в следующей части.