118 подписчиков

Заблудившийся писарь

1,4K прочитали
Как смог, так и нарисовал.
Как смог, так и нарисовал.

Солдату Жене Круглому (Круглый это фамилия такая) было уже больше 20 лет, и призвали его на военную службу из Москвы. До этого Женя или талантливо «косил» от армии, либо ему помогали родители – люди, по всей видимости, известные и влиятельные (в столичных кругах). На «благородное происхождение» Круглого указывало и то, что он с раннего детства обучался в балетной школе и даже якобы (с его слов), выступал в каком-то балетном коллективе.Как смог, так и нарисовал.

Кроме того, Евгений с гордостью предъявлял всем желающим малиновые «корочки» – пропуск на завод «ЗИЛ», где была указана его должность – «Руководитель кружка балета». Круглый был женат и утверждал, что его супруга является одной из ведущих балерин Большого театра.

Правду ли говорил Женя мы, старослужащие, проверять не стремились и с удовольствием слушали рассказы вновь прибывшего бойца о жизни московской элиты, ибо развлечений на службе в 1984 году у нас было не много.

Как смог, так и нарисовал.
Как смог, так и нарисовал.

То, что солдат Круглый действительно имел раньше какое-то отношение к балету – ни кто не сомневался. Иногда по вечерам, идя навстречу вежливым просьбам старослужащих, Женя демонстрировал различные элементы русского классического балета. А так же, не смотря на малый срок службы, у Евгения была просто фантастическая выправка, тягаться с ним в строевой подготовке не могли даже более опытные и тренированные бойцы – хотя наш гвардейский мотострелковый полк был образцово-показательный, и строевой подготовке отводилось не последнее место.

Ну, в общем – обычный парень, с виду почти как все. Но со временем захотелось Круглому службы полегче, ведь в пехоте не сахар. Папа Жени решил помочь сыну и задействовал все свои связи. Почему он не сделал этого раньше – для всех оставалось загадкой, но я думаю, что у Евгения с отцом были какие-то разногласия.

Круглый отслужил уже почти год и вдруг в полк приходит приказ о переводе его писарем в штаб дивизии. Кто служил – тот знает, а кто не служил – поймет, писарь в штабе дивизии это «халява», а не просто служба. Евгению Круглому было предписано – в десятидневный срок сдать все дела в роте и для дальнейшего прохождения службы прибыть в штаб дивизии, который находился совсем рядом – в соседнем полку.

Как смог, так и нарисовал.
Как смог, так и нарисовал.

А какие «дела» сдавать солдату? Старшина проверил числящееся за бойцом имущество и оружие, а каптер выдал «парадку» и прочее. Женя с вещмешком вышел за КПП, вдохнул сладкий весенний воздух и задумался: «Предписано прибыть в десятидневный срок. Есть еще девять дней! Так зачем же спешить?». В принципе все логично – офицерам роты контролировать его, уже нет ни какой надобности, а в штабе полка ждут нового писаря не позже десяти дней. Красота, фактически «халявный» отпуск.

Итак, Евгению оставалось решить только два организационных вопроса – «куда податься» и как «не нарваться» на военный патруль. Если проблемы с патрулем решались простым переодеванием в гражданскую одежду, которую можно временно взять у каптера, то вопрос: «куда податься?» требовал скорейшего решения.

Тут Круглый вспомнил о медсестре Людмиле, работавшей в военном госпитале в небольшом городке Горьковской области. Все дело в том, что совсем недавно Женя был на учениях, во время которых заболел. Я уж и не помню, что с ним случилось (травму получил или простудился), но лечили его в военном госпитале, где он достаточно близко познакомился с этой девушкой.

Как смог, так и нарисовал.
Как смог, так и нарисовал.

Знакомство это было настолько близким, что Евгений фактически проходил лечение не в палате госпиталя, а в квартире у Люси. В это время произошел конфуз, Круглого приехали навестить родственники – мать, отец и жена. Не найдя сына в палате отец быстренько провел дознание и установил адрес гостеприимной медсестры.

Видимо позже, в квартире Люси произошел скандал, а возможно даже массовая драка. Судя по слухам, Евгений заявил о намерении развестись с супругой и жениться на Людмиле, однако эту идею не поддержал отец больного. В результате Круглого забрали у Люси, а заодно из госпиталя (предварительно уладив некоторые формальности) и отправили «долечиваться» в «родную» воинскую часть.

Ну, так вот, продолжим наше повествование. Вспомнив про Людмилу, вопрос о проведении неожиданного «отпуска» исчез в мгновенье. Переодевшись в каптерке в гражданскую одежду, Круглый отправился на вокзал – в то время не было необходимости иметь при себе паспорт для покупки ж/д билетов и путешествий на поезде.

Как смог, так и нарисовал.
Как смог, так и нарисовал.

Время так называемого «отпуска» в объятьях Люси пролетело для Евгения быстро. Он задержался на день, потом еще и вот уже месяц он у Людмилы. А в штабе дивизии волноваться стали, мол, где этот писарь, без него вся работа стоит. Выяснив, что в армии Круглого нет, отправили офицера в Москву к родственникам пропавшего солдата. Отец Жени был мужчина умный – сразу сообразил, где его сын и поехал за ним лично.

Серьезного наказания Круглый не понес – здесь сыграл свою роль авторитет отца. Официальной огласке этот случай то же не предавался, однако от услуг такого писаря в штабе дивизии решили временно отказаться – Евгений продолжил службу в пехоте. Что с ним случилось потом мне неизвестно, через месяц я уволился в запас, а Жене предстояло служить еще целый год – может он еще и "потрудился" писарем в штабе дивизии.

Уважаемые читатели, если вам понравился рассказ, то нажмите на кнопку "палец вверх" и, при желании, подпишитесь на канал. За ранее благодарен, жду ваших комментариев.

Можете прочесть и другие мои рассказы:

«Мутная история»;

«Обнаглевший хлеборез»;

«Граната »;

«О лейтенанте ...» .