Облачный гейминг. Правда или мечта?

1 May 2019

Влажной мечтой и объектом воздыханий любого ПК геймера является мощный компьютер, способный без проблем потянуть любую новинку современного игростроя на "максималочках".Да, желательно, ещё и с запасом мощности на года так три. Но цены на комплектующие и сольды в кошельке кричат "УСБОГОЙСЯ и ЗАБУДЬ". И максимум, на что может рассчитывать среднестатистический игрок, это компьютер среднего ценового сегмента, который запустит что-то на "ультрах", но далеко не всё. А про запас можно вообще забыть. Но кажется так будет не всегда . Технологии не стоят на месте, и мы становимся свидетелями "революции", которая заключается в появлении "облачных" сервисов для игр. Так что же такое "облачный гейминг"? Давайте разбираться.

Немного истории...

Зарождение облачных стриминговых сервисов для игр берёт своё начало с 2009 года, а точнее с выставки GDC 2009, когда были анонсированы два ревалюционных сервиса Onlive и Gaikai.

В их позицианировании на рынке были отличия. Если Onlive был своего рода магазин игр, где тебе нужно было купить игру и потом играть, то Gaikai был сервисом для демонстрации игр. Но оба эти сервиса показали новый, ревалюционный подход к геймингу. Теперь мощный компьютер для игр был не нужен, а играть можно было даже на машинах ниже среднего уровня. Главным в этом подходе была скорость вашего интернета.

Если Onlive благополучно добрался до релиза, то Gaikai выкупила фирма Sony и на её основе был построен сервис PS NOW. Сумма сделки, кстати, составила 380 миллионов вечнозелёных.

Главной проблемой Onlive было слабое развитие интернета и, как следствие, высокие задержки в играх. Что привело к закрытию сервиса с последующим его выкупам той же самой Sony.

А что же сейчас с облачным геймингом ?

Почти на 10 лет была отложена идея игр в облаке. Конечно за это время появилось не мало сервисов таких как PS now, geforce now, Playkey и т.д. но никому из них не удалось побороть проблему "input lag". Удалённость игрока от сервера даёт о себе знать. Нужны огромные вливания денег, для постройки инфраструктуры. И все сервисы над этим работают.

В 2019 году наметились тектонические сдвиги в этой области. Всё дело в том что на конференции GDC 19 Google анонсировал свой облачный сервис Google Stadia. Идеей нового сервиса является гейминг прямо в браузере. Ну и что?- скажете вы. Чем он отличается от уже существующих сервисов? А отличия есть. Давайте посмотрим какие.

Google Stadia

Первым и главным отличием является уже готовая инфраструктура, то есть огромное количество уже существующих серверов большой мощности. Это даст возможность минимизировать физическое расстояние от игрока до сервера. А соответственно уменьшить задержки.

Вторым немаловажным отличием является собственный контроллер который подключается по Wi-Fi прямо к серверу, что тоже способствует уменьшению задержки.

Проблема распостранения быстрого интернета никуда не делась, и именно она является главной в этом вопросе. Но время идёт, и интернет технологии развиваются. К слову, выход технологии 5G будет хорошим толчком для развития облачного гейминга.

Нельзя не упомянуть о том что свой сервис тестирует и такой гигант как Microsoft. И они даже уже обмолвились о выпуске консоли заточенной под стриминг игр. Возможно это будет очередным толчком для всех разработчиков.

А нам остаётся только ждать и надеется на то что эта технология дорастет до массового использования и мы будем освобождены от потребности постоянного апгрейда наших компьютеров. Время покажет.