Аранжировка: 7 быстрых советов​

1.Когда вы решаете сделать длинный мощный разгон, учтите, что в дропе должны использоваться новые инструменты. Слушателю неинтересно, когда после такого желанного ожидания трек вдруг откатывается назад. Люди ждут чего-то нового и интересного, и наша задача - дать им то, чего они хотят.

2. Средний слушатель уже через несколько секунд знает, понравится ему трек или нет, так что очень важно сделать интро запоминающимся.

3. То же самое и с окончанием композиции. Если оно будет слишком скучным, человек будет думать: “и что, все, что ли”?

4. Избегайте чрезмерных повторений. Развивайте историю. Используйте заполнения, переходы, вариации, любые интересные техники, о которых вы знаете, чтобы трек был разнообразным от начала и до конца.

5. Держите фокус. Есть ли необходимость в 8-минутной продолжительности? Вы уверены, что создаете настолько эпический трек, что ему необходимо столько времени для путешествия из точки А в точку В? Дайте людям причину, по которой им захочется послушать композицию еще раз, а не лупите их по голове одними и теми же звуками на протяжении слишком долгого времени.

6. Постоянно спрашивайте себя: “Является ли эта часть действительно важной?”. Если вы замьютите трек на какое-то время, а включив, не услышите особенных изменений, нужен ли этот кусок? Если у вас есть 4 разных лида, действительно ли главный из них будет красиво звучать сам по себе?

7. Пространство - это хорошо. Правильно сведенные плотные миксы могут быть удивительно захватывающим опытом. Однако, с другой стороны, оставляя место для дыхания трека, вы получаете совершенно другую атмосферу. Дайте некоторым звукам завершиться тишиной, избегайте шаблонов. Слишком тяжелые, шумные треки никогда не дадут слушателю насладиться звуками по отдельности, их детализацией. Нет смысла в использовании реверба и дилея, если их не слышно. К тому же, если звуков меньше, трек будет гораздо проще свести, и сделать его мастеринг.

Источник