Фейковый Китай. Часть 1

1 May 2019

Люди склонны выбирать натуральное. Так мозг наш устроен, его бессознательная часть. Если нам предложат на выбор два яблока, одно выросло в естественных условиях, другое с фермы/завода, причем яблоки ничем не будут отличатся по вкусу, запаху, безопасности и наполненности полезными веществами, мы подсознательно все равно выберем то, что росло в естественной среде.

В Китае же очень часто сталкиваешься с чем-то неестественным, ненатуральным, неприродным, что сразу же меняет отношение к вещам.

Первое разочарование меня настигло, когда, еще будучи в Даляне, я поехал прогуляться по русской улице. Когда-то в 19 веке территория, на которой находятся современный город Далянь и порт Артур была отдана китайцами русским на временное владение. И русские, естественно, проявив свою военную смекалку начали строительство города и крепости. “Целая улица с русскими домами, наконец-то прочувствую дух своего отечества за рубежом, наконец-то хоть что-то родное увижу” - наивно размышлял я в автобусе на пути к заданной локации. Каково же было мое разочарование, когда вместо старинных домов 19 - начала 20 века я увидел современные постройки, неумело задекорированные под старину «а-ля русская архитектура начала 20 века», и пройдя сквозь всю эту улицу я нашел всего лишь одно действительно историческое здание, действительно русское, но в максимально убогом состоянии.

Было обидное чувство, что в табличку с названием «Русская улица» вложили больше денег, чем в реставрацию действительно русского здания. И естественно не обошлось без фейковой сувенирки: платки, шапки-ушанки, русские меха, которые были отшиты и выделаны в соседнем китайском городке.

Балет в Шанхае
Балет в Шанхае

Долю разочарования я получил и тогда, когда решил сходить на гастролирующий русский балет «Лебединое озеро». Это было долгое время моей мечтой, но каждый раз по каким-то причинам я так и не посещал его в России. И когда будучи уже в Шанхае я увидел афишу этого балета, я не раздумывая купил билета и стал ждать. Тот день настал. Я приехал в центр, ожидая, что если не снаружи, то хоть внутри он будет похож на театр. Не похож. Обычный концертный зал. Публика достаточно разнообразная, взрослые, дети, иностранцы, но в основном всё же китайцы. Театр для меня это нечто высокое, к каждому походу туда я отношусь с особым трепетом. Бабушки, наряженные в вечерние платья и костюмы, в шляпках при макияже, мужчины в костюмах с галстуками, бабочками. Цветы, много цветов. Микс ароматных духов, коньяка, кофе вперемежку с благоухающей аурой самого театра создают неповторимые ощущения.

Здесь же, все были одеты обычно, никакого буфета, только ларек с газировками и чипсами, ни цветов, ни костюмов, ни элегантности, ни торжества. Но даже не это было самое грустное. Тот балет был сыгран без оркестровой труппы, под фонограмму, что очень сильно меняет восприятие действа. И более того, актеры были максимально вялые, сил у них только на поклоны и хватало. В тот момент я максимально высадился, потому что даже русский балет умудрились здесь испортить.

Музей в Китае
Музей в Китае

Интересно то, что даже в музеях порой встречаешь фейковые экспонаты. Так, мы, однажды путешествуя по Нанкину, решили посетить музей шелка. Оплатили билет, заходим на территорию музея, который в прошлом был фабрикой. В центре всех построек озеро с очень необычным ландшафтом. Подходим ближе, чтобы сфотографироваться, и понимаем, что камень, на основе которого выстроен весь этот ландшафт, ненастоящий! Хорошо, подумали мы, бывает.

Пойдем, посмотрим, что внутри музея. А внутри музея было следующее. Огромные залы, вдоль стен которых ты ожидаешь увидеть старинные экспонаты, но вместо этого ты встречаешь…фотографии старинных экспонатов, напечатанные на огромных картонных листах, естественно с пояснениями, естественно в едином дизайне под цвет стен. Я смотрел на эти «репродукции» экспонатов и думал: а что, так можно? Музей же вроде, где старина? Но здесь это, видимо, норма.

Русский район в Даляне
Русский район в Даляне

Не редкость здесь и фейковые отношения, да-да. На этом даже построен неплохой такой бизнес. В связи с тем, что молодое поколение людей теперь всё позже выходит замуж/женится и старается больше фокусироваться на своей карьере, нежели личной жизни, а их взрослых родителей такое положение дел не устраивает, молодые люди, чтобы не разочаровывать своих предков, идут по такой схеме. Они в специальных фирмах выбирают себе девушку/юношу, которая/который будет сопровождать их во время путешествия в родительский дом.

Они изучат информацию друг о друге, придумают даты и обстоятельства перовой встречи, свиданий, совместного жительства и т.д., тем самым успокоят бдительность родителей, которые теперь будут меньше беспокоиться за личную жизнь своего отпрыска, когда рядом с ним есть девушка/юноша. Услуга эта, конечно же, платная и далеко недешевая, более того заказчик также берет на себя все расходы по переезду, питанию, проживанию и т.д.

Бывают здесь и фейковые фильмы. Довольно свежа новость, связанная с фильмом «Богемская Рапсодия», в котором описывается жизненный путь и карьера Фредди Меркури, солиста группы Queen. Как известно, в Китае есть цензура на всю поступающую информацию извне. Каждый иностранный фильм проходит испытания на «годность к показу» Национальным киноальянсом, который выдаёт лицензии и разрешает/запрещает запускать иностранный фильм в прокат. Но помимо этого здесь также все медиа контролируются на предмет гомосексуализма. Несмотря на то, что официальных законов о запрете публикаций в СМИ и медиа данной темы нет, всё же неофициально новости, фильмы и любую пропаганду меньшинств здесь сдерживают.

Так вот не прошел мимо и фильм «Богемская Рапсодия». Да, его допустили к прокату в Китае, однако все сцены, которые были так или иначе связаны с ЛГБТ, из фильма вырезали. В результате чего, как мне кажется, фильм в корне изменился, посыл и задумка автора нивелировались, люди остались в полном неведении после просмотра. А многие наверняка не знали и даже не поняли, что Фредди был геем и почему у него в жизни так все сложилось.

Продолжение следует...