На чем зарабатывают магазины и разоряются покупатели: товары с самой большой наценкой

1 May 2019

Вы никогда не задумывались над тем, насколько большую наценку делают магазины на те или иные товары? В большинстве случаев люди видят, что продукт стоит относительно недорого, в результате чего берут его, не задумываясь. Однако если как следует поразмыслить, то можно понять, что себестоимость некоторых товаров в несколько раз меньше, чем та цена, которую выставляет магазин. Поэтому давайте разберемся, на какие продукты супермаркеты делают самую большую наценку.

Овощи и фрукты

Большинство людей полагают, что магазины делают большую накрутку на свежие овощи и фрукты, хотя в действительности все не совсем так. К примеру, наценка на бананы и морковь составляет всего 40 %, что вполне приемлемо даже для супермаркетов, учитывая то, что некоторую часть товара приходится списывать, когда она начинает портиться. Однако все же существует определенная группа продуктов, которая отличается весьма большой наценкой.

Одним из рекордсменов в этой области является картофель. Многим людям может показаться, что приобретение клубней, например, по 28 рублей за килограмм – вполне адекватная затея, хотя в действительности магазин приобретает этот продукт за 12-13 рублей у фермеров. Выходит, что наценка составляет около 120 %. Однако больше всего магазины "навариваются" на листовом салате. Как правило, закупочная цена составляет не больше 20 рублей, а продажная – почти 50 рублей (150 %).

Хлеб и сигареты

По поводу этой категории товаров большинство покупателей также глубоко заблуждаются. Многие полагают, что магазины попросту не имеют права продавать продукт общего потребления дороже определенной цены. Это действительно так. Однако если закупка хлеба составляет всего 11 рублей, то для покупателя булка обойдется в 22 рубля. Получается, что средняя наценка на хлеб составляет почти 100 %. Ну а уж если говорить о нарезном батоне, то этот показатель увеличивается до 120 %.

А вот с сигаретами все состоит ровным счетом наоборот. Люди думают, что именно магазины устанавливают такую высокую цену на табачную продукцию, хотя в действительности все дело в том, что производитель платит огромные суммы за акцизную марку. Кроме того, на каждой пачке приходится писать рекомендуемую стоимость в магазинах. Так что владельцам супермаркетов редко удается установить цену, которая на 25-30 % превышает закупочную.

Сливочное масло и пиво

С алкоголем все более-менее понятно. Кому не захочется повысить цену на баночку пива, которая пользуется спросом по пятницам? Средняя наценка на хмельной напиток составляет около 150 %. То есть если вам удалось приобрести в магазине бутылку пива, которая обошлась вам в 75 рублей, то вам следует знать, что ее закупка обошлась владельцу примерно в 25 рублей. Само собой, многое зависит от популярности бренда и политики заведения.

А вот то, что сливочное масло начало дорожать с каждым годом, практически не поддается никакому объяснению. И дело не в том, что производитель стал выставлять слишком большую закупочную цену, ведь именно магазин делает большую наценку. Возможно, все дело в том, что натуральный продукт стал все меньше пользоваться спросом, поскольку появились различные заменители на основе пальмового масла?

Шоколадные батончики и жвачки

Вы удивитесь, когда узнаете, что средняя наценка на пачку жвачки составляет почти 200 %. То есть если вам удалось приобрести упаковку за 30 рублей, то можете не сомневаться в том, что магазин закупил ее у производителя всего за 10 рублей. Большинство экспертов объясняют подобную тенденцию тем, что на жевательную резинку резко возрос спрос. Кроме того, чаще всего данный продукт покупает молодежь, которая не привыкла экономить деньги.

С шоколадными батончиками дела обстоят примерно так же. Многие люди попросту не могут удержаться от того, чтобы купить что-нибудь сладенькое. И в большинстве случаев выбор падает именно на различные батончики. Кроме того, студенты и школьники часто покупают их, чтобы устранить разыгравшееся чувство голода. Именно поэтому магазины пользуются такой особенностью и выставляют наценку, которая равна примерно 170 %.

Пакетированный чай

Мало кто знает, что качество у данного продукта похоже на пыль с дороги, так при этом он еще и продается по цене, которая в несколько раз превышает себестоимость. К примеру, упаковка на 100 пакетиков обойдется покупателю примерно в 160 рублей, хотя закупочная цена составляет около 68 рублей. И такая тенденция наблюдается практически у всех марок данного продукта.

Гранулированный кофе

Явным лидером нашего списка является гранулированный кофе. В обычном магазине вам вряд ли удастся найти банку растворимого напитка (95 грамм) дешевле, чем за 200 рублей. Однако если вы решите приобрести такой продукт, то имейте в виду, что для магазина закупка обошлась примерно в 62 рубля. То есть наценка составляет примерно 216 процентов. Хотя эта цифра может варьироваться в зависимости от бренда.

Надеемся, теперь вы поняли, какие продукты не стоит покупать в магазинах ни в коем случае. Если вы не хотите, чтобы на вас кто-то наживался, то попробуйте закупаться лишь в тех супермаркетах, которые работают напрямую с производителем. Или вовсе обращайтесь за покупкой товара на оптовую базу. В таких заведениях можно также получить солидную скидку, если приобретаете сразу большую партию товара. Представьте, насколько большую наценку делают магазины.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!