дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как узнать частоту поисковых запросов в Яндексе

26 July 2019

Для формирования семантического ядра нужно понимать, что такое частота запросов и какие запросы больше влияют на продвижение сайта.

Частота запроса представляет собой количество обращений пользователей к поисковику с определённой фразой.

Высокая частотность запроса не позволит вывести сайт в топ поисковых систем по данному запросу. Но и низкая частота опустит сайт ниже. Необходим постоянный мониторинг динамики частоты запросов – какой популярностью пользуются те или иные запросы.

У многих сайтов имеются специальные сервисы, которые помогают определить частоту запросов. Например, у Яндекса он расположен по адресу: wordstat.yandex.ru. Однако тут есть свои нюансы. Каждый запрос стоит проверять отдельно и вручную. Данный сервис не проверяет списки запросов. Следовательно, на проверку уйдёт много времени.

Яндекс различает три вида частотности: уточнённую, точную и базовую.

Уточнённая показывает наиболее актуальные запросы. Чтобы указывать такие запросы, требуется соблюдать некоторые правила. Фразу запроса требуется заключать в кавычки, перед каждым словом нужно ставить восклицательный знак. Например: «!как !похудеть !к !лету». Данный пример отображает частоту запросов, введённых по точному совпадению с заданными словами. Склонения и дополнительные слова – не учитываются.

Если требуется определить количество пользовательских запросов, учитывая разные склонения ключевых слов, то используют точную частотность. Чтобы использовать данный вид частотности, требуется запрос заключать в кавычки. Для примера по запросу «Цены на кондиционеры», система включит помимо точного совпадения запросы: «Цена на кондиционер», «Цены на кондиционер» «Цену на кондиционер» и т. д.

Сама неточная частотность – базовая. Вводимое слово или фразу не требуется заключать в кавычки или использовать спецсимволы. Статистика таких запросов будет отображать точное совпадение слова, его производные, и все виды словоформ поискового запроса.

Имеется также функция отображения поисковых запросов по датам. Если отметить специальный пункт «История запросов», то в результате будет выдан график. В нём будет отображена популярность запросов в зависимости от месяца или недели.

Имеется также фильтр отображения по региону. К нему стоит прибегать, если частоту запроса нужно определить в определённом регионе.

Следует понимать, что если частота запроса определённой фразы составляет 1000 показов в месяц, то это не значит, что на сайте будет столько же посещений. Пользователи при поиске не будут проходить по всем первым десяти ссылкам, предложенным поисковиком. Следует понимать, чем уже задаваемый регион, тем меньше будет показатель частотности запросов.