Приключения с камерой. Ч. 1 "Начало".

23 December 2019

Вступление.

Этой публикацией я начинаю свою блоггерскую деятельность на этом канале.

Для начала, я долго подыскивал тему для публикации. Фигню здесь писать не хочется - а что-то хорошее надо выбрать. Выбрать не потому, что долго искать тему или материал надо - а потому, что из того, что есть, надо именно выбирать, упорядочивать, редактировать. Это как мемуары писать - сначала выбрать из огромной массы то, с чего начать рассказ.

Вообще у меня есть сайт, и ему еже 20 лет (основан 9 декабря 1999-го, в один день с Яндексом). Он тоже достоин мемуаров, и они тоже будут. Но в этом выпуске (уже как редактор начинаю фразы строить), я начну другую тему.

У меня есть хобби (вообще у меня несколько постоянных интересов) - фотолюбительство. Вот про него я и начну свой рассказ.

Когда и как начинать?

Я об этом не задумывался. Просто в один прекрасный день моей детской жизни, когда мне было всего три года, в мой ящик с игрушками отец положил свой старый фотоаппарат "Любитель"... Себе он купил новый, по тем временам, "ФЭД-2".

Фото из интернета
Фото из интернета

Да, такого подарка я не ожидал, и был удивлён. Я привык видеть эту камеру в руках отца, я видел что он с ним делает - но представить тогда, что теперь я его буду изучать... Вам в три года давали в игрушки такие вещи? Значит мне повезло!

Фото из интернета
Фото из интернета

Но оказалось, что повезло мне ещё больше... Мне отдали ещё и катушки от него, и на одной ещё была бумажная лента. Зачем бумажная лента на катушке для плёнки? Эх ребята, поздно вы родились!

Дело в том, что для этой камеры тогда корпусных кассет не было. А в задней стенке камеры было окошко. Плёнка тогда продавалась в рулонах, как раз хитро склеена тыльной стороной плёнки с бумажной лентой. Эта лента имела специальный чёрный слой, и на ней были напечатаны номера кадров. Плёнка одним концом крепилась к катушке, и наматывалась вместе с этой бумажной лентой так, что эта лента шла внешним слоем, и защищала плёнку от засветки, заменяя стенки корпуса кассеты. А когда катушку заряжали в камеру, то через окошко в задней стенке было видно номер кадра на этой бумаге.

В общем, ко мне в руки попала самая настоящая фотокамера. И начал я с ней "играть"... Вы думаете, что в три года ребёнок просто так игрушками балуется? Он их изучает! Да, машинки катает, строит домики из песка или кубиков, и всё что он делает - это большой процесс изучения вещей и действий с ними. Так он познаёт мир и учится. Нет, я не детский психолог по образованию - просто я это прекрасно помню, и помню своё состояние и мотивации в тот период. Для ребёнка в таком возрасте, игра - это серьёзная и важная работа. Не забывайте об этом, когда будете своих детей растить. И не забывайте себя в таком возрасте...

И вот я начал изучать настоящую фотокамеру... Да, постепенно изучил. И как её заряжать плёнкой, и как настраивать. Фактически весь процесс съёмки - только без реальной плёнки. И что удивительно, спустя 54 года прекрасно помню что и как надо делать. А в жизни я такой камерой не снимал...

Да, очень часто дети ломают игрушки... Увы, этого никто из нас не избежал в детстве. Но у меня они не просто так "ломались". Это уже для другой темы информация - но я их учился разбирать, ремонтировать, и собирать. Не сразу - но получалось! И что важно - эта камера за долгие годы моего детства, и моих манипуляций с ней, так и осталась идеально исправной! Потом уже куда-то затерялась, когда я вырос и потерял к ней интерес.

Что мне нравилось в этом процессе? Представьте себя в три года, и у вас в руках фотокамера! Это целый мир механики и оптики! Просто видеть этот мир через видоискатель, осознавать, что именно твои действия изменяют эту картинку (фокусировка, изменение диафрагмы). Вот он тот момент, когда "Чем-бы дитя не тешилось - лишь-бы не плакало..." Это было тем моментом, который определил мой интерес на долгие годы вперёд - это было началом моего хобби...