340 subscribers

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Признаки неисправности.

30k full reads
34k story viewsUnique page visitors
30k read the story to the endThat's 87% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Признаки неисправности.

Всем привет. В данной статье мы рассмотрим, что такое датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), а также признаки его неисправности.

Как известно, воздух в двигатель поступает через воздушный фильтр, проходит через ДМРВ и попадает в дроссельный узел, затем смешивается с топливом и образует топливо-воздушную смесь.

За правильную дозировку топлива, на основе количества поступившего воздуха, отвечает электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ).

А как он определяет сколько поступило воздуха?

А за это и отвечает ДМРВ. Количество воздуха, проходя через ДМРВ считается, затем эта информация передается в ЭБУ, после чего уже и выделяется топливо, необходимое для создания равномерной топливно-воздушной смеси.

Работа ДМРВ схематически показана ниже.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Признаки неисправности.

Однако ДМРВ может выходить из строя. Поэтому сейчас мы рассмотрим признаки, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

1. Первым делом о неисправности ДМРВ нам укажет лампочка Check engine на панели приборов. (Однако не всегда. Бывают случаи, когда "чек" не загорается, а ДМРВ вышел из строя. Имейте ввиду).

2. При эксплуатации автомобиля возрастет расход топлива.

3. При неисправном ДМРВ автомобиль будет плохо заводиться, мощность уменьшится, возможно также, что двигатель будет самопроизвольно глохнуть.

4. Динамика автомобиля ухудшится, автомобиль будет плохо разгоняться.

5. Слишком высокие, либо слишком низкие обороты на холостом ходу.

Чтобы определить проблему, необходимо снять датчик и осмотреть его. Возможно оторвались провода штекера, в результате чего, датчик перестает работать. В данном случае достаточно будет вернуть провода на свое место.

Также есть вероятность, что окислились контакты датчика. Необходимо их почистить.

В основном на автомобилях ВАЗ практикуется следующий метод, позволяющий определить неисправность ДМРВ:

Автомобиль заводится с заранее извлеченным штекером ДМРВ. В этом случае ЭБУ переходит в аварийный режим и смесь создается на основании положения дроссельной заслонки. Если в этом случае изменения произошли в лучшую сторону. То есть без ДМРВ машина стала лучше работать, то проблема заключается именно в ДМРВ и он подлежит замене.

Есть ещё способ проверки состояния ДМРВ при помощи тестера (мультиметра). В ближайшей статье мы подробно рассмотрим этот метод, нарисуем схему, чтобы Вы легко могли ориентироваться.

На этом всё, уважаемые читатели. Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением. Мнение каждого из Вас очень важно для нас. Критикуйте (обоснованно), ведь вся наша деятельность, наши статьи направлены лишь на то, чтобы Вы владели информацией об устройстве Вашего автомобиля и самостоятельно могли производить его диагностику и ремонт и экономили свои деньги. Всего хорошего Вам, уважаемые читатели, здоровья Вам и Вашим автомобилям.