Москва слезам не верит. Часть 6. Первая работа в Москве.

Первая компания, в которую я устроилась работать, как уже писала ранее, располагалась в центре Москвы, в десяти минутах хотьбы от знаменитых Чистых прудов. Сфера деятельности - обеспечение офисов всем необходимым(мебель,канцтовары и прочее). Собеседовала меня сначала девушка с рецепшен, а затем, в коридор вышла начальник отдела и, поговорив со мной, буквально, минут 10-15, отпустила домой, сказав явиться утром следующего дня с документами. Утром я уже писала заявление и подписывала трудовой договор, затем, спустилась в подвал и прошла процедуру на полиграфе. После всех формальностей меня отвели в отдел, где мне и предстояло работать. Огромная комната, в которой находилось человек 30, не меньше. Как я потом узнала, отдел продаж делился на несколько отделов, они отличались только руководителями и сотрудниками, функции у всех одинаковые. Новичкам надо было наработать базу. Т.е. тебе высылали список компаний, ты их обзванивала, выясняла, относится ли та или иная контора к категории малого, среднего или крупного бизнеса. Далее, ты составляла себе таблицу, где это все фиксировала. На это отводился месяц. Затем, надо было повторно обзванивать эти конторы, просить соединить с человеком,который занимается обеспечением офиса канцтоварами, например, и, дальше, напрашиваться с этим человеком на встречу. На встречу тебе выдавали огромный каталог с тем, что можно было предложить клиенту, а это и канцтовары и мебель и хозяйственные принадлежности и озеленение!!!! и многое другое. Цены в каталоге отсутствовали. Стратегия такова, напросилась на встречу, приехала, отдала каталог и начала расспрашивать, кто поставляет канцы, а воду, а мыло и т.д, далее, клянчишь накладную, по которой была произведена закупка, следом озвучиваешь, что мы,возможно, готовы будем сделать более выгодное предложение, но для начала нашим аналитикам надо посмотреть накладные и просчитать. Если давали ксерокс документа, бинго!, можно было переписать от руки на худой конец. Затем берешь координаты, телефон, почту и мчишь в офис,отдать документ для расчета. Потом ждешь результаты, если сотрудники фирмы решат,что рентабельно давать цену ниже, долбишь клиента с предложением сотрудничества. Многие посылали по телефону, кто-то на встрече слал, так как в каталоге цен не было,а на твой гундеж,что мы вам сделаем предложение, только покажите,почем сейчас покупаете не велись,особо. Странная была работа, по факту. У меня не было ни программы,чтобы я могла сама посмотреть цену нашего товара и ассортимент,ничего,вообще. Такие данные были у сотрудников, которые давно работали, а у новичков пусто.... Встреч надо было проводить две в день, т.е, в дождь, жару, метель и грязь у тебя две встречи и потом в офис, писать отчет. Первые пару раз с тобой ездит руководитель, а потом уже сама гоняешь. Из плюсов - хорошие девчонки со мной в отделе работали + начальница адекватная, отличный офис, отличное месторасположение, близко от метро, не обманули в зарплате,когда уходила. Из минусов - странная стратегия работы, невозможность изучить ассортимент,цены,условия работы с клиентами.

Продержалась месяц, только потому, что в этот период нарабатывала базу. Когда начала ездить по встречам - поняла, что мне это не подходит, Москву я еще толком не знаю, приехала, однажды, вместо Ленинградского шоссе, на Ленинский проспект, встречи были не результативны, ну не могу я продавать то, не знаю что. В общем, на этом моя история с этой работой закончилась. Это была моя первая работа и первая зарплата). В сумме я заработала в этой компании - 44 000 руб, неплохой результат). Место, куда уйти у меня уже было. В следующей статье расскажу, как напоролась на нечестного работодателя.