Как нарисовать натюрморт груша

Приступим. Вот что нам понадобиться: льняное масло, терпентин, сиккатив,емкость для приготовления лессировочной краски, кисти, тряпочки, маслянные краски, обтянутый холстом картон и палитра.

Вот фото для срисовки.

1. Сначала закрасьте фон темными тонами, выявляя тем самым самые светлые формы натюрморта. Приготовьте темную краску, смешав коричневую, обогащённый небольшим количеством чёрной, красную и кобальтовую синюю и нанесите ее тонко, но не жидко. Затем покройте лессировочной краской темные участки скатерти, при этом сначала нанесите светлую целиновую синюю. После высыхания лессируйте ее прозрачной фиолетовый. Для теней на груше используйте зелёную.

2. На сухие темные участки скатерти нанесите лессировачный слой цвета стены, который будет контрастировать со световым пятном складки справа. Прокрасте фон на левой стороне окрашенной оианжевым цветом лессировочной краской, которая подчеркнет остаььные темные цветовые тона и укажет местоположения источника света. Желтыми и зелеными цветовыми тонами моделируйте грушу гладкими мазками кисти. Самая светлая сторона груши выдержана в ярком желтом цвете. Теперь покройте правую часть средней складки непрозрачным цветовым тоном. На светлую сторону груши нанесите зеленый тон так, чтобы краски слегка смешались. Затем лессировочной светящейся синей краской начинайте покрывать скатерть.

3. Предыдущие слои красок перед нанесением на них лессировочного слоя непременно должны быть сухими. Масляные краски сохнут долго, поэтому настоятельно не рекомендуется работает толстой кистью. Нанесите лессировочный слой светлой охры на белый участок скатерти-это заставит цветовой тон казаться светлее.

4. Прежде чем продолжать работу, оставьте картину на один день для высыхания. Теперь покройте ещё одним слоем светлую плоскость скатерти, проводя протяжённые горизонтальные мазки белилами, жёлтойй и охрой. Следующий, красноватый лессировочный слой, нанесенный на почти черный фон, создаст теплый колорит.

Внимание!! Нанесение оттенков с помощью лессировочных слоев длится очень долго, поэтому можно одновременно работать над двумя картинами. При этом вы сократите время ожидания и получите возможность больше поупражняться.
Внимание!! Нанесение оттенков с помощью лессировочных слоев длится очень долго, поэтому можно одновременно работать над двумя картинами. При этом вы сократите время ожидания и получите возможность больше поупражняться.

5. Оставьте картину до полного высыхания красок. После этого вы сможете далее выявлять форму груши, не позволяя краскам смешиваются. Покройте лессировочными красками темные тона тени: справа - синей краской, слева - красной. Пролессируйте теневые поверхности скатерти и нанесите непрозрачные мазки светлой краской. Справа внизу лепите форму скатерти светлой белой, а слева - смесью белил с небольшим количеством неаполитанской жёлтый.

6. Очень светлые, почти белые краски придают складкам ткани особую яркость. Нанесением этого красочного слоя работа с лессировками заканчивается. Технически она не сложна, однако требует терпения.

Ну чтож картина готова.

Источник: книга Маслянная живопись для начинающих Франсиско Асенсио Сервер издательство Акварель.