Чем отличается говнокопирайтинг от полезного текста: 6 «вредных» советов

22 June 2019

На старте знакомства с копирайтингом я думала, что тот текст хорош, который красиво написан: приправлен сравнениями, высокопарными фразами… Словесная эквилибристика уровня «Бог». Спустя несколько книг и десятки прочитанных статей мнение поменялось: красивая фраза часто оказывалась пустой или непонятной, за ней сложно было уличить смысл. На первый план вышла польза для читателей. Причем не для всех людей в мире, а для конкретного сегмента аудитории.

Еще одно «озарение» — копирайтер пишет текст не потому, что ему хочется, и не так, как ему нравится. Он пишет статью так, как ее хочет видеть читатель. В ней должны быть ответы на все животрепещущие вопросы, логичная структура, минимум разговоров ни о чем.

Если смотреть на текст на уровне слов — здесь важно привести в порядок мысли. Хаос в голове = беспорядок в тексте. Выкидывайте все, что засоряет и делает неживым текст: вставные конструкции, канцеляриты, штампы, страдательный залог… Подбирайте слова, которые точно передают эмоцию, подходят по стилю и смыслу.

Какие тексты писать, чтобы встать в ряд с другими говнокопирайтерами

  • Больше красивых эпитетов и размытых фраз. 0% конкретики. Напишите, что «этот стул красивый, удобный, эргономичный» вместо «деревянный стул от производителя N с авторским дизайном от студии Z». Текст станет таким же, как у конкурентов, пустым и бесполезным.
  • Ключи в прямом вхождении. Ну и ничего, что текст станет корявым и его никто не будет читать. Мы же для SEO пишем. [Алгоритмы поисковиков становятся умнее и говнокопирайт не пропускают на первую страницу выдачи].
  • Тексты без логики и структуры. Сначала напишите о медведях и без особых предисловий перейдите к зубной пасте :). Так читателю будет «легче» сориентироваться в тексте.
  • Полотнища без оформления. Пишите текст без абзацев и основных мыслей, сплошной простыней. Пусть читатель сам думает, нужен ли ему такой контент.
  • Текст без цели. Пишите то, что приходит в голову, не задумываясь о задаче. А зачем усложнять? Можно же просто набросать слов до заданного по ТЗ количества знаков и все :)
  • Помещайте в один текст несколько тем. Так вы зацепите внимание большего числа людей, а то, что вопрос будет рассмотрен поверхностно — всего лишь несущественный минус.

Вместо вывода: «мне нравится, а значит и читателю зайдет» — неправильная позиция. Смотрите на отклик, подключайте друзей, включайте режим внутреннего редактора и пишите тексты с целью и пользой.