Делать ли клиента лучше? Или общаться с ним на его уровне?

19 August 2019

Извечный вопрос маркетинга - общаться ли с клиентами на их текущем уровне и языке, или подтягивать их выше, развивать и пробовать сделать лучше?

Сколько копий сломано в дискуссиях по этому вопросу… Единого решения нет, плюсы и минусы есть в обоих.

Выбор лежит не в плоскости маркетинговых инструментов, а в ценностном поле самой компании, ее владельца и маркетологов. В том, во что они сами искренне верят и демонстрируют своим каждодневным поведением.

В моем рабочем опыте был очень яркий пример, который помог мне определиться с выбором стороны и точки зрения. И этим событием стал… бал. Да, самый настоящий бал! Который захотела сделать PR-директор компании “Киевстар” (украинский мобильный оператор #1) на очередной день рождения компании.

Признаюсь, я был одним из больших сотрудников - скептиков. Где мы, а где бал? Что за желания, оторванные от реальной реальности?! Будет посмешище, а не мероприятие… И таких умников, как я, было большинство.

Бал состоялся 9 декабря 2007 года, даже одно фото осталось у меня. Отдаю должное президенту компании, который тогда выдал всем сотрудникам отличную премию, чтобы купили себе костюмы-платья. Тем более, что финансовые результаты компании легко это позволяли.

И вот в день “Б” я переступил порог зала и первыми увидел… грузчиков. Наших ребят-грузчиков, которые, как трудолюбивые муравьи, всегда помогали офисному планктону с передвижениями. И, скажу честно, я был в легком шоке от того, насколько ребята были хороши в костюмах с галстуками!

Красивы были все - молодежь, сотрудники повзрослее, мужчины и женщины. Естественно, всех затмили наши дамы. В красивенных платьях, с прическами и макияжем - они словно спустились со страниц дорогих журналов. Мероприятие было потрясающим, красивым, теплым и вдохновляющим! О нем потом еще долго говорили и сами сотрудники, и весь рынок.

С тех пор я твердо на светлой стороне, которая развивает клиентов. И дальше передаю эту позицию моим любимым участникам менторской программы. Клиенты у всех нас разные. У кого-то интеллигентные, а у кого-то - очень и очень простые. И независимо от этого у каждого владельца бизнеса и маркетолога есть шанс поднять их еще на одну ступеньку выше. Тем самым в наших общих силах есть возможность сделать социум более современным и культурным. Даже если это будет капля, то из таких капель и складывается Океан.

Всем нам желаю осознанного развития!

Скидка за вежливость каждое утро. "Мне круассан и кофе" = 29 украинских гривен, "Мне круассан и кофе, пожалуйста" = 27 гривен, "Доброе утро! Мне круассан и кофе, пожалуйста" = 25 гривен.
Скидка за вежливость каждое утро. "Мне круассан и кофе" = 29 украинских гривен, "Мне круассан и кофе, пожалуйста" = 27 гривен, "Доброе утро! Мне круассан и кофе, пожалуйста" = 25 гривен.