станция "Дунайская"

4 June 2019

Мы решили заглянуть на стройку и показать вам, как двигается строительство пускового участка Фрунзенского радиуса.

В целом, конечно, картина выглядит позитивно. Если сравнивать с тем, что было пару месяцев назад. Если сравнивать с тем, что должно быть, то, прямо скажем, есть к чему стремится.

Основная проблема в том, что на площадках по-прежнему ощущается нехватка материалов и оборудования. Поговорили с электромонтерами. Говорят, ждем, когда придут электро-шкафы, светильники, пока НИИЭФА-Энерго смонтирует свое оборудование и раздаст электроэнергию всем остальным. Срок подачи напряжения в 10 киловольт обозначен концом июля. А пока ковыряют по мелочам. Подбирают хвосты там, где их можно подобрать. С «Пр.Славы» большая часть монтажников была снята и направлена на «Дунайский». Там есть чем заняться.

Вот об этой станции и пойдет речь. Давно не показывали, и не рассказывали.

Станция по своей конструкции очень похожа на «Новокрестовскую». Единственное отличие – ширина платформ стандартная (на «Новокрестовской» делали больше под пассажиропоток после матчей на Зенит-Арене). Станция мелкого заложения (порядка 20 метров), с боковыми посадочными платформами. Кстати, давайте сразу условимся называть ее «Дунайская», как утвердили топонимисты. Если встретите где-то «Дунайский проспект» - не пугайтесь, это проектное название станции.

станция "Дунайская"

Станцию начали строить в 2014 году и это была первая станция метро, которую сооружали методом топ-даун. Технология эта впервые была опробована петербургскими метростроителями при сооружении подземной части здания второй сцены Мариинского театра. Она позволяет возводить большие габаритные объекты на небольшой глубине без откопки котлована. Топ-даун вобрал в себя все лучшее, что есть на сегодняшний день. Суть технологии в названии – сверху вниз. Сначала по периметру будущего объекта сооружается ограждающая конструкция «стена в грунте». Потом заливается верхняя железобетонная плита перекрытия. В ней оставляются технологические окна, через которые ведется разработка грунта до отметки следующего перекрытия. Далее плита второго перекрытия заливается, в ней также оставляются технологические окна и начинается разработка грунта до следующего уровня станции. И последним – четвертым уровнем заливается уже днище станции. Таким образом, железобетонные плиты выполняют функцию распорки при разработке грунта, и одновременно с этим являются элементами постоянной конструкции. Также этими функциями обладают два ряда свай-колонн, диаметром 630 мм, которые держат конструкцию в вертикали.

станция "Дунайская"

«Дунайская» имеет два подземных вестибюля, расположенных зеркально в двух торцах станции. Выход/вход в вестибюли будет осуществляться либо по лестничному спуску, либо по траволаторам. Из кассовых залов на платформы пассажиры будут попадать с помощью поэтажных эскалаторов. Для маломобильных групп населения проектом предусмотрены лифты. Кстати, станционных дверей, как на «Новокрестовской» и «Беговой» здесь не будет. Зато будут витражи, вмонтированные в стену по центру станции, разделяющую пути.

станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"

Сейчас на «Дунайской» трудится филиал ОАО «Метрострой» - Управление механизации. Порядка 150-200 человек. Ради дела УМовцы переквалифицировались из механиков и гидравликов в штукатуров и маляров. Работают в том числе и на поверхности, где ведется обратная засыпка. Правда, и здесь уткнулись в бюрократический препон. По проекту отсыпка ведется до отметки 16,40 м от головки рельса. А по факту остается еще метр до уровня поверхности. Чем его засыпать, нужно ли трамбовать, как изолировать конструкции венткиосков и пр.пр – все эти вопросы зависли из-за того, что у проектировщика кончился договор с заказчиком на авторский надзор. А значит, вносить какие-то изменения в проект он не имеет оснований. 4 июня проектировщики должны были зайти на площадку и остаться на ней жить, пока объект не достроится (как и метростроители, метрополитеновцы, ДТСовцы и все, кто задействован в процессе). Но пока мы гуляли по площадке, ни одного человека с чертежом под мышкой нам не встретился.

станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"
станция "Дунайская"