Как доносить свои мысли до людей

1 June 2019

Как произвести именно то впечатление, которое вы хотите на свою аудиторию? Независимо от того, встречаетесь ли вы в кампании, на лекции, презентации или тренинге, стоит сосредоточиться на эффективности.

                                                                                                                                            Цицерон
Цицерон

Встреча - это возможность убедить слушателей в своей точке зрения, заразить их идеями, мотивировать их к действию, выслушать их или объяснить образ мыслей. Так что же делать, чтобы эффективно провести встречу? Вы должны запомнить четыре вещи.

1. Установите цель встречи и сформулируйте основную идею, которая должна остаться в головах слушателей.

Во встречах с людьми есть потенциал, позволяющий достичь хотя бы одной из следующих пяти целей:

  • инструкция - информирование слушателей о чем-либо или обучении их чему-либо,
  • вдохновение - мотивировать и вдохновлять слушателей к действию,
  • убеждение слушателей с точки зрения ведущего,
  • стимулирующая дискуссия - побуждение к чему-либо,
  • развлечение зрителей и предоставление им чувства расслабленности.

При определении цели могут помочь следующие вопросы: Что я хочу передать? Какие чувства вызывать? Какие действия предпримут мои слушатели после встречи со мной? Почему эта тема / идея важна для слушателей? Моя цель достижима?

Когда мы ожидаем, что люди посвятят нам свое время, нам следует помнить, что они рассчитывают понять, почему мы говорим о какой-то теме (почему она важный в данный момент) и какая польза будет от этого.

2. Подумайте, чем характеризуются ваши слушатели и какие ожидания ожидают от встречи.

Хорошо знайте свою аудиторию (возраст, пол, род занятий, происхождение и т. д.). Узнайте, что ваши слушатели уже знают о том, о чем вы собираетесь поговорить, интересно ли им это. Подумайте о том, что они ищут, что мотивирует их, каковы их сильные и слабые стороны, и что они ожидают от этой встречи. Используйте примеры, близкие к их реальности и проблемам. Подумайте о вопросах и возражениях, которые могут у вас возникнуть.

3. Запланируйте ход встречи, чтобы охватить умы и сердца слушателей.

Приготовьте рассказ. Благодаря рассказам мы передаем культуру из поколения в поколение. Это очень полезный способ общения - аналогии и метафоры привлекают внимание слушателей и помогают им понять смысл речи. Благодаря рассказам и достоверным примерам мы учим себя и других наиболее эффективно. Пусть в этой истории будет герой, близкий к слушателям. Хорошая история пахнет подлинностью, имеется интересное и ясное начало, захватывающее развитие и однозначное завершение. Истории, дополнительно окрашенные юмором, самоиронией являются неоспоримым преимуществом и вызывают симпатию у слушателей.

4. Готовься.

Подумайте о том, что может пойти не так, и как вы можете предотвратить это. Например, перед каждой презентацией стоит проверить дату встречи и количество участников, имя и контакты, ответственных за аудиовизуальное оборудование, интернет, удобство и доступность места и т. д. Вещи, которые не имеют существенного значения, могут отвлечь вашу аудиторию. Проработка нескольких организационных моментов, безусловно, поднимет вам настроение и успокоит.

Уделяя внимание этим четырем моментам, вы сможете добиваться нужного результата при общении с группами людей, когда у вас имеется конкретная цель.

Спасибо, что дочитали до конца, и удачи вам в общении! ;)