Omega Quintet. Когда ты не один

27 August 2019
Omega Quintet. Когда ты не один
Omega Quintet. Когда ты не один
Omega Quintet. Когда ты не один

Если молоденькое деревце или кустик выкапывают из одного места и пересаживают в другое, некоторое время оно "болеет". Сначала немного вянет, чуть опадает, жухнет, в общем по-своему привыкает и позже приживается на новом месте. Или не приживается.

Когда меня выкинуло из общеобразовательной школы во внешний почти что взрослый большой мир, лично я не был к этому готов. Да, был домашним, привык к родителям, особенно к маме. Тосковал по своим двум единственным друзьям. По беспечным дням, всё прошлое сразу стало казаться таким солнечным, теплым, уютным, добрым. Пока трясся в забитом вагоне метро к черту на куличики в другой конец города, хмурый, толстый, не выспавшийся, психологически подавленный, морально разбитый, переполненный стресса, страха и неудобства, закрывал глаза еще больше дразнил свои воспоминания.

Вспоминал, как подолгу любил стоять на балконе, смотреть на кроны деревьев, сквозь заросли Колячеплодника, или Эхиноцистиса, росшего у нас под парапетом. Он поднимался своими цепкими лианами с низа до самого верхнего козырька балкона. Папа протянул тонкие и прочные нити, чтобы растению было удобно цепляться и расти вдоль них. Так что в конце лета мы имели плотную и довольно густую штору из "Бешеного огурца". Я порой срывал созревшие и не очень колючие плоды и выковыривал оттуда семечки. Бросал обратно в кадки или просто на улицу. Так вот, когда родители уходили на работу, я позавтракав выходил на балкон, особенно летом, поеживаясь в утренней прохладе, вдыхал свежий воздух и наслаждался тишиной. В середине 80-х у нас был довольно-таки тихий район, можно сказать еще окраина. Машины проезжали по узкой двухполосной дороге с односторонним движением по одной в пять-семь минут. Деревьев было много, густые кроны высоких деревьев обнимали дома, склонялись над тротуарами. Кусты бушевали во дворах, трава доходила до пояса. Даже плодовые деревья, оставшиеся от давно снесенных деревенских участков радовали еще вполне съедобными яблоками, сливами и грушами. Стоял, смотрел и слушал. У нас окна выходят на ту сторону, где солнце появляется лишь после полудня и дальше немного наискось уже садится на западе, который чуть под углом к нашему балкону. В общем во второй половине дня солнце светит во всю и нагревает комнаты очень сильно.

Но раньше, до 2000-х, тень от деревьев спасала и мы не так мучились от жары, да и её особо не было. Во всяком случае не припомню, чтобы сильно изнывали как в последние годы. Потом смотрел мультики прохладном полумраке большой комнаты, шел на улицу, жмурился под лучами утреннего яркого летнего солнца. Это если летом. А зимой брал на выбор любимые сказки, любую книжку, садился в комнате и читал. Делал бутерброды, чай, снова читал, играл. Если шел дождь, то часто сидел на широком подоконнике, вытянув ноги, под спину подушку. Кстати и до сих пор так могу делать. Наверно единственный плюс старых кирпичных домов, середины 60-х, это широченные подоконники.

И тут бац, вся эта идиллия разрушена на корню. Я словно оторванный от борта корабля спасательный круг. Болтаюсь на волнах, переворачиваюсь, мотаюсь из стороны в сторону, меня самого впору спасать. Добираюсь до ст. Текстильщики, от него на троллейбусе, жду на остановке, опять в толпе людей. Но стараюсь занять "козырное место", прямо из дверей сразу налево и в уголок, за вертикальный поручень. Там жутко удобно и никто не толкается. Но обычно встать туда не получалось, троллеубус приходил уже порядком забитый - рабочие ехали на завод "Клейтук", на "АЗЛК" и далее в промзону на Пролетарском проспекте. Мне надо было еще поворачивать на Шарикоподшипниковскую улицу и до конечной. Остановка "Московский машиностроительный колледж им. Дзержинского", там уже было посвободнее. А вот обратно, домой я всегда занимал свое любимое место. Поскольку поначалу стал сбегать с пар, прогуливать с особым осатанением, то уезжал в почти пустом транспорте и тогда вообще устраивался с комфортом на мягком коричневом сидении, которое было над колесом.

Итак, оторванный от дома, от мамы, от друзей, от любимых книг и игрушек. Втиснутый в жесткие рамки навязанного поведения по правилам. Поначалу был похож на дикого зверька, которого отловили и выпустили внутри клетки. Я не огрызался, не рычал, просто смотрел затравленно широко раскрытыми глазами, теряя первые дни миллионы нервных клеток. На обед убегал в кусты около техникума и метался в тени, чтобы меня никто не видел. Запихивая в сухую глотку бутерброды. Мне казалось, что если меня кто увидит, то начнут смеяться, мол жирный урод что-то жрет. Поэтому скрывался тщательно, рассматривая вдавленные в землю блестящие пробки из-под пива и газировки, окурки и прочие следы пребывания в местных насаждениях алкашей и учащихся технаря. Давился бутербродами и вспоминал про дошкольные годы, про мамин суп в тарелке, с хлебушком и уже наложенное в другую тарелку дымящееся второе, потом сладкий чай с конфеткой или печеньем. Тоска и грусть в душе были неимоверными. Но просто терпел. Терпел и ждал того момента, когда можно будет помчаться домой, обо всем рассказать другу Лешке, Андрею.

Мне вспоминается один день, когда у нас вела урок классная руководительница (тогда в техникуме, в конце 80-х, начале 90-х была такая должность, не знаю как сейчас), она преподавала спецпредмет, что-то по технологии машиностроения кажется. Ближевская Ирина Львовна. Женщина с большими карими глазами, неизменной широкой улыбкой во весь рот и пушистой шевелюрой. Ну как у раннего Леонтьева или у негров в старых голливудских фильмах. Эдакий каштановый шарообразный одуванчик из волос.

- По приказу директора будет проводиться опрос, каждый должен ответить на эти вопросы в анкете, это для социологических данных, в отдел кадров и для меня тоже. - Она представила каких-то двух людей, девушку и парня, те раздали нам бланки.

Я сидел на последней парте, как всегда забившись в самый дальний угол. Взял листок. Не скажу сколько там было вопросов, но некоторые запомнил. Нужно было анонимно написать и описать себя, одноклассников и свое к ним отношение. То есть на каждом листочке был напечатан перечень фамилий нашего класса. Все мы. Наверху стоял вопрос, типа "С кем из них вы бы хотели дружить?", "Кого бы вы назвали лидером класса и насколько ваши одноклассники общительны?", "Как бы вы охарактеризовали ваших одноклассников, напишите" и т.п. Это при условии, что мы проучились еще даже не полный семестр (полгода).

Некоторых я знал лишь по фамилии и все. Никогда не пересекался, не разговаривал, даже особо не здоровался. Ну и что мне прикажете написать?! Плюнул на все и не поднимая головы написал. Странная анонимность...если там твоя фамилия. Ну напротив своей я ничего не поставил, как мне про себя-то писать? В общем почти всем я поставил низкую оценку, почти ни с кем не выразил желания общаться, разговаривать, дружить. Спустя даже более, чем полгода знал более-мене лишь двух-трех человек. Сдал и забыл. Ровно до тех пор, пока классная руководительница однажды не вызвала меня к себе в кабинет.

Дрожал как осиновый лист. Потому что боялся, что будет ругать меня за неуспеваемость, плохие оценки, прогулы. - Почему ты так написал обо всех? - она протянула мне листок - это ведь твой? Почему ты не хочешь ни с кем дружить, общаться? У нас очень хороший и дружный класс, отличные ребята. Почему ты так себя ведешь, это же ты написал, да?

Посмотрел на листок. Почерк не мой. Уфф. Отлегло от сердца - значит не за прогулы будут песочить.

- Нет, это не мой.

- Зачем ты обманываешь? - Ирина Львовна, сузила свои большие глаза, поджала губы - ты ведь ни с кем почти не общаешься, не идешь на контакт, я же наблюдаю и знаю.

- Это не мой. Почерк не мой.

- Мне придется позвонить твоим родителям - рассказать о твоем поведении, об оценках (сердце у меня ёкнуло), признайся, это ты написал?

Я тогда был тело́к, мог бы парировать, сказав что опрос анонимный и она не имеет права допрашивать меня. Но прогулы и оценки были моим слабым местом. Но все же нашелся. Пролистал и показал её на фамилии:

- Тут вот напротив моей фамилии стоит, что я бы ни за что не подружился бы с ним, как сам с собой поссориться-то могу... я про себя не писал вообще. Ну и почерк опять... не мой это.

Удивительно, но этот глупый довод кажется убедил Ближевскую. Она молча взяла листок и сказала, что могу идти. Я вышел, шаркая старыми половицами по коридору третьего этажа, погруженный в глубокое раздумье. Значит помимо меня в классе еще кто-то жутко терпеть не может других. Хорошо, что с Андрюхой Почуевым познакомился на вступительных экзаменах. Мы с Андреем долгое время сидели вместе на послених партах занятий, пока судьба наконец не свела меня с Анчихоровым и Логуновым. Однажды мы даже ходили к его тете домой, на обед. Андрей меня пригласил. Тетя работала в техникуме в секретариате, рядом с директором. Совсем недалеко от здания где мы учились, прямо через дорогу и там стоял 12-ти этажный дом. тетя была молодая, красивая высокая женщина, с песочными волосами и кудряшками. Она сварила нам по сосиске и подала с макаронами. Андрей взял из холодильника кетчуп в стеклянной бутылке, открутил ребристую красную пластмассовую крышечку и ....налил в неё соус. Потом стал макать туда сосику и есть. Я удивленно воззрился на это. Дома мы всегда стучали по днищу и лили соус на край тарелки. Ну раз тут так принято, сам тоже макнул. В гостях старался есть сдержанно, медленно и аккуратно, чтобы не показаться торопливой жирной свиньей. Для моего рациона одна сосисочка и немного макарон были как прелюдия, десерт. Но почему-то наелся в тот раз, наверно медленно и долго прожевывал. Потом мы попили чай с печеньем, поблагодарили хозяйку за еду и пошли обратно.

Было здорово, запомнил тот светлый осенний день надолго. Постепенно мой вырванный с корнями кустик начал приживаться, не до конца, с трудом, но все же пустил маленький корешок. Впереди было еще много всего, плохого и хорошего, но постепенно перестал чувствовать себя совсем уж одиноким. А вчера сам помог обрести добрую и радушную компанию одной игре, привез домой

Omega Quintet для Playstation 4

Неугомонная рубрика "Я в курсе" помогает узнать, что эта игра появилась в Европе в мае 2015 на PS4 и снова непонятно зачем вышла по всему миру на PC в декабре 2017, лишившись статуса эксклюзива.

У меня не так уж много игр от разработчика и издателя Idea Factory, но все какие есть искренне люблю. А как иначе-то? Начал играть и настроился на совсем уж наивное и красочное шоу. Но на деле оказалось, что это всего лишь прелюдия и Omega Quintet на самом деле не так уж проста. Гламурная главная героиня Miss Momoka как самая известная ветеран Verse maiden в жизни просто усталая и замученная женщина, вынужденная держать марку, чтобы не упасть в глазах своего менеджера и многочисленных её фанатов. После предварительного сюжетного знакомства с механикой боя, управлением и основными нюансами наступает...рутина. Почти все знакомо мне, но вот бой поначалу чуть обескуражил, из-за моего ограниченного опыта. Атака, спецприемы и манипуляции с предметами, суперудары - все это ставится в очередь. После чего происходит исполнение. Чем круче боевая единица и её опыт, тем больше действий за ход можно сделать. Пошаговые бои, перемещаться нельзя, отсюда проистекает возможность использовать разное оружие и атаку. Ближний урон, дальний урон, урон по площади и т.д. Передвижение по городу обычное, как и всегда, подбираю всякие полезные вещи, обыскиваю сундуки, ищу разные пути-дорожки. Сохраняться во время путешествия по городу можно когда угодно, но как понял в процессе миссии только в определенных точках. Цензура на месте, тем более что рейтинг у игры Teen. Стоит только заглянуть сзади героине на попу, случайно в процессе бега наклонить камеру или нарочито - она разворачивается ко мне лицом, произносит укоряющую фразу и прикрывает руками подол юбочки, ну прямо как в Lollipop Chainsaw.

Много погулять не успел просто потому, что не смог, истинно не смог пройти мимо обожаемой и горячо любимой мною игры Dragon Quest XI, демо-версия которой для Switch появилась в e-shop. Загрузил и наслаждался. Буквально растворился в потрясающем музыкальном сопровождении, которое наконец звучит как надо. Оркестровый саундтрек от Коити Сугиямы в исполнении Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra это не огрызок в midi которым одарили версию для PS4. Сама картинка на экране портативной консоли выглядит очень мило, на ТВ еще не выводил. Поиграл немного и уже пора было застилать постель.

В общем очень доволен, что эта игра теперь стоит на полке в моей скромной коллекции.