Платье Мондриан от Yves Saint Lauren. Искусство в простоте.

В 1965 году Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию «Мондриан» (осень/зима 1965-1966) по мотивам живописи голландского художника – Пита Мондриана, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Мондриан призывал к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Начиная с 1913 года, его картины развивались в стороны абстрактных линий. Постепенно линии на холсте приобрели упорядоченный вид и были закрашены тремя основными цветами – красным, желтым и синим.

Ив Сен-Лоран был большим поклонником художника.

«Мондриан — это чистота, которой никто в живописи уже никогда не сможет добиться. У этой чистоты общие корни с Баухаусом. Работы Мондриана — шедевр XX века», — эти слова Ива Сен-Лорана вполне могли бы появиться в пресс-релизе к осенне-зимней коллекции 1965 года.

Вдохновившись простой, но в то же время совершенством работ художника кутюрье создал революционное платье.

Эскиз платья.
Эскиз платья.

В чем же их великолепие скажете вы? Что в них такого необычного?

Для того времени это был большой шаг, впервые женский костюм был настолько упрощен – отсутствовали рукава, платье имело простой прямой крой, но тем самым оно подчеркивало женскую красоту.

В этом платье Ив Сен-Лоран воплотил свое видение современного мира. В отличие от других нарядов, в этом прослеживаются научно-фантастические мотивы, платье «Мондриан» создавалось с опорой на современное искусство. С тех пор мода стала считаться искусством.

Ателье было поручено сшить шесть платьев простого А-силуэта для коллекции haute couture (что также считалось абсурдным, ведь haute couture всегда олицетворял что-то сложное и возвышенное)! Линия pret-a-porter у YSL появиться только на год позже.

Платье было собрано как мозаика. Кажется, что это просто принт, но на самом деле материал был собран вручную. О стыках можно догадаться, только заметив нити на цветных прямоугольниках и черных лентах.

«Предположу, что платья Мондриана показались швеям Yves Saint Laurent слишком простыми для исполнения, — говорит Прижан. — Ведь это мог быть просто один кусок ткани с тремя прорезями. Видимо, сама идея цельнокройного платья показалась им оскорбительной. Так что они сами решили усложнить себе задачу и превратить ее в настоящее испытание».

Платье, состоящее из ярких секций, соединенных черными полосами, считается шедевром, которое подчеркивает простоту женской фигуры. Этим платьем кутюрье сказал всему миру, что мода доступна каждому.