Подростки уже не могут молчать! Спор поколений

Спор поколений – дело бестолковое

Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении происходит конфликт между поколениями. Базаров и Павел Петрович Кирсанов имеют два противоположных взгляда на актуальные проблемы того времени. Данное явление происходит и в наши дни. Порой взгляды молодежи и людей старшего возраста разняться из-за многих факторов, рассмотрим один из них. 

Возьму в пример профессию журналиста. Он человек-оркестр. Перед тем, как о чём-либо писать или говорить, он изучает материалы и берёт интервью, тем самым получает глубокие знания по определенной теме. Его действительно можно считать специалистом. Иметь такую тактику действий необходимо каждому, кто хочет затронуть трепещущую проблему, но, к сожалению, некоторые думают, что это не нужно. Показывают мнение на публику, вызывая осуждение собственного мнения обществом. Я субъект, включенный в объект познания, именно поэтому мне легче рассуждать об отношениях подростка и гаджетов, ведь бытует мнение, что мы зависимы от продукта информационно-технического прогресса. 

Совсем недавно я сидела в школьном кабинете и читала новости с мобильного устройства. Перемена, в классе никого, кроме меня и двух учителей, возраст которых переваливает за пятый десяток. Первый – учитель ОБЖ, второй – преподаёт историю и обществознание. Они вели беседу между собой, обсуждая политическую обстановку в мире и обмениваясь сведениями, которые услышали из новостной программы этим же утром. Через некоторое время разговор затих. Тишина начинала меня напрягать, так как я заметила, что четыре глаза направлены в мою сторону. Тут последовал монолог учителя ОБЖ, с которым чуть позже согласился второй учитель: «У наших детей вся жизнь в телефоне! Ничего не хотят делать, только сидят и тыкаются в свои мобильники. Книги бы читали, никто же до классики даже пальцем не дотрагивается». Выслушав высказывание, я не была удивлена, так как подобные мнения витают в мире уже очень давно. Большинство можно считать демагогией. Спор поколений – дело бестолковое и я решила промолчать, чтобы потом при удобном случае объяснить это кому-либо другому. Позже оценила ситуацию и поняла, что созрели аргументы для сочинения-рассуждения. 

Учителя, как и многие другие люди, обобщают, объединяя детей 21 века в группу зависимых. «Я выдерну всё из контекста. Сидит девочка и смотрит в телефон. Всё поколение такое. Совершенно всё. Они целыми днями в телефоне. Ничего не делают. Куда катиться мир?» Так можно интерпретировать слова педагога. К чему я веду? Я хочу высказать то, что не стала говорить в той ситуации. 

Одна фраза «ничего не делают» уже наталкивает на осуждение. Неужели они думают, что я сижу и смотрю на чёрный экран? Ведь именно это означает «ничегонеделание». Мы, современное поколение, в интернете узнаём и запоминаем больше, чем на школьных уроках. Говорят, интернет – это помойка. Получается, что мы бомжи, которые ищут на этой помойке что-то стоящее? Нет! Было бы оно так, к телефону бы мы и не притрагивались. Я тоже обобщаю, но это больше похоже на правду. Детям, которые реально не просто так используют мобильник или любое другое электронное устройство, неприятно слышать оскорбления вроде «сгнившее поколение». 

Перейду к фактам. Что же я делаю в телефоне? 

  • · Информация. Поиск информации самое главное занятие в сети интернет. Есть множество интересующих меня вопросов, которые для экономии времени нужно искать именно там. Нет необходимости бежать к родителям, учителям, репетиторам, библиотекарям… Можно сделать пару кликов и получить ответ на вопрос в любом формате: статья, форум видео и многое другое. Интернет помогает даже определить свою судьбу. Например, поступление в вуз. Все новости и необходимые сведения института, университета, колледжа находятся за секунды. 
  • · Новости. Не таскать же всегда и везде с собой телевизор или газету. В любое свободное время мне доступны вести всего мира. 
  • · Общение. Социальные сети многие считают, черной дырой, которая и затянула детей 21 века. Вообще-то нахождение в данной чёрной дыре приносит огромную пользу. Я с помощью сети «Вконтакте» слежу за новостями кафедры теории и истории журналистики, готовлюсь к ЕГЭ, общаюсь с теми, кто также готовиться к сдаче экзамена и обмениваюсь с ними советами. Прямая потребность человека – общение, но оно не всегда доступно в реальном мире, зато с лёгкостью происходит в виртуальном и это не означает, что подростки не умеют общаться в живую. 
  • · Чтение. На школьных переменах я читаю электронный вариант книг, которые не могу носить с собой в школу. Как раз это классическая литература. Это не означает, что я не ценю бумажные издания. 
  • · Досуг - также прямая потребность человека. Игры помогают в её удовлетворении. Можно играть и развиваться одновременно, так как создано много игр, требующих логических размышлений. 
  • · Заработок. Возможно зарабатывать небольшие суммы денег, создавая сайт, выполняя задания, проводя операции с текстами и многое другое. 

Можно сделать вывод о том, что существует огромное множество ошибочных мнений и обобщений по поводу данной зависимости. Таким образом распоряжаюсь мобильным устройством не только я, но и многие другие. Вывод я делаю обоснованно, ведь вижу и знаю, для чего телефон нужен моим друзьям, одноклассникам и знакомым, а это уже малая группа, над которой возможен социальный эксперимент.