3 ошибки начинающего предпринимателя

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Говорят, вчера был день российского предпринимательства. Ух ты! А что, есть такой праздник? Давайте в честь этого поговорим о моих заблуждениях. Какие первыми придут на ум, а то их великое множество.

1. Ожидание. В 21 веке можно и нужно продавать в соц. сетях. На фиг сайт, создам группу вк и буду работать.

Реальность. Жалею, что сайт не был создан раньше. Лучшие мои клиенты либо в соц. сетях не сидят, либо рассматривают их как пустое развлечение. Когда им нужен товар или услуга, они ходят в магазины, а за компьютером посещают сайты и интернет-магазины, а не группы в соц. сетях.

Самый лучший мой клиент это "Алло, мне вас Галочка посоветовала. Галочка - это сестра моя, вы ее не знаете. Не помню, где она вас нашла. Нет, у меня нет никаких ваших контактов, кроме телефона. Нет, мне неудобно переписываться с вами в контакте, я вообще туда редко захожу. Диктуйте ваш сайт, я там посмотрю и вам перезвоню".

Люди, которым некогда зависать в соц. сетях и изучать вашу активность под микроскопом, просто замечательные клиенты. Это спокойные деловые люди. Позвонил, посмотрел, устроило, купил.

Если вы занимаетесь чем-то больше года, и вам не надоело, сделайте сайт для тех клиентов, которые не сидят в соц. сетях или сидят не в той соц. сети, в которой сидите вы.

2. Ожидание. Все нормальные люди и сами в курсе, что дешевые пельмени хуже дорогих. И у них невысокие ожидания от этих самых пельменей.

Реальность. Оказывается, нет, среди покупателей дешевых товаров полно странных людей, которые думают, что дешевое - это как дорогое (или лучше), только на халяву. И купив у вас нечто за копейки, они могут кричать и требовать, чтобы оно было достойно королей.

Нет, я не пельменями торгую. Но у меня было предположение, что люди, вынужденные пользоваться дешевыми товарами и услугами, потому что у них нет денег, сами понимают, что трехзвездочный отель в километре от моря и пять звезд на первой линии - это не одно и то же.

Вы снижаете цену, демпингуете, но надеетесь, что хотя бы клиент будет не требовательный. Набегают городские сумасшедшие, у которых требований больше, чем в среднем ценовом сегменте. Просят звезду с неба, хотят быть владычицей морской, и чтобы золотая рыбка была у них на посылках. И вы повышаете цену до средней по городу.

3. Ожидание. Я освоюсь за год - два, а потом наступит стабильность. Через года два я буду работать "по накатанной", и так интенсивно развиваться, как в начале, мне будет уже необязательно. Буду работать и забирать деньги себе, а не вкладывать.

Реальность. За 6 лет в моей сфере правила игры поменялись полностью. Постоянно приходится развиваться и что-то менять.

Все время приходится что-то докупать, додумывать, дорабатывать. Тратить заработанные средства не на себя, а вкладывать их. Иногда это интересно. А иногда жутко утомительно, и хочется просто вкалывать "на дядю" за зарплату, не вкладываясь в бизнес, потому что это был бы не мой бизнес. Ощущение, что я вечный новичок. Оглядываюсь назад и вижу, что если бы тогда знать, что рынок поменяется настолько, мне бы не захотелось даже начинать.

Бонус. А к чему картинка? А картинка к тому, что в самом начале одна картинка с огоньком в соц. сети (не эта конечно же) принесла мне без всяких вложений больше прибыли, чем более сложные действия.

Выделяйтесь, не идите на поводу у заблуждения, что ваш клиент и так вас прекрасно видит. Однажды ко мне обратилась девушка, с которой мы сидели в одной группе вконтакте. Я ее спрашиваю - в той группе меня нашли? Она - нет, не видела я вас там. Думать, что нас точно видят - это звездная болезнь. Нас могут не заметить, даже если мы уверены, что мимо не пройдут точно.