Заявка на победу: план подготовки к участию в HR-премии

19 June 2019
123 full reads
4 min.
332 story viewsUnique page visitors
123 read the story to the endThat's 37% of the total page views
4 minutes — average reading time

Участие и тем более победа в HR-премиях помогают усилить бренд работодателя и репутацию компании в целом. Подготовка к премии и участие в ней — это отдельный проект для всей HR-команды. Собрали несколько универсальных советов, как реализовать его эффективнее и с наименьшими затратами ресурсов.

Заявка на победу: план подготовки к участию в HR-премии

Представьте, что ваша команда сделала классный HR-проект. Все остались довольны: работники получили бонусы, а работодатель — мотивированных сотрудников. В итоге производительность труда выросла на 150%, а потратили вы на этот проект 10 000 рублей. Вы решаете участвовать в HR-премии и пишете заявку. На что стоит обратить внимание?

«Задача HR-премий показать такие практики, которые станут примерами для рынка. Именно поэтому жюри оценивает проекты участников с нескольких точек зрения: бизнес-эффект, системность, инновационность и четкая ориентация на результат. Эти составляющие вместе с хорошей презентацией проекта способны помочь компании войти в шорт-лист премии и победить», — говорит председатель жюри Graduate Awards Татьяна Ананьева.

Описывая проект для заявки, вы «продаете» его жюри конкурса и бизнес-сообществу, поэтому перечислите все измеримые показатели, расскажите о пользе, которую проект принес компании, и, конечно, не забывайте про креативный подход к презентации.

«Самое главное, что можно посоветовать тем, кто собирается участвовать в премии, — внимательно читайте задания. Ответ должен чётко соответствовать тому вопросу, который поставлен. Не упускайте из вида мелкие, но важные детали из писем организаторов. Соблюдайте сроки. Организаторы завязаны на жюри и других участниках, мы не можем заставлять их ждать. Не бойтесь быть творческими и проявлять креативность. Постарайтесь удивить и вдохновить, дайте возможность рынку не только узнать о вашем проекте, но и надолго запомнить его», — советует Евгения Попова, куратор Премии Trainings; программный директор «Амплуа».

Чек-лист подготовки конкурсной заявки:

1. Составьте список премий, участие в которых будет полезно для компании. Нет смысла подавать заявки во все сразу, лучше выбрать те, которые максимально отвечают вашим бизнес-задачам. Если все-таки будете участвовать в нескольких премиях (или даже всех), составьте заявки на разные проекты. О том, для чего компании нужно участвовать в HR-премиях, мы писали в предыдущей статье.

2. Сформируйте эффективную команду. Лучше если HR-специалист будет работать вместе с пиарщиком. Один будет отвечать за смыслы, а другой за форму и подачу.

3. Изучите требования каждой премии. Обычно в регламенте четко прописано, что должно быть указано в заявке. Некоторые премии предлагают свои шаблоны презентаций.

4. Посмотрите, как презентовали свои проекты победители прошлых лет. Копировать не стоит, достаточно просто вдохновиться опытом коллег.

5. Систематизируйте всю информацию о проекте. В описании должны быть даты начала и окончания проекта, измеримые результаты, к которым привела его реализация, отзывы сотрудников, кандидатов и всех тех, на кого был направлен проект. Обязательно опишите экономику проекта и в чем новаторство идеи.

6. Описывайте проект с помощью фактов, а не шаблонных рекламных фраз.

7. Используйте элементы вашего фирменного стиля: заявка — это такой же имиджевый элемент как сайт, рекламный буклет или брошюра.

8. Если предусмотрен этап очной презентации проектов, обязательно отрепетируйте речь и проверьте работу микрофонов и экранов, чтобы технические проблемы не испортили впечатление от вашего выступления.

9. Соблюдайте дедлайны: отправляйте ваши заявки заранее, чтобы в случае чего успеть внести правки.

10. Сообщите об участии в премии сотрудникам, пусть это станет еще одним командообразующим инструментом.

Не забудьте подать заявки в следующем году:

👉Премия Trainings. В 2019 году организаторы принимали заявки для участия в открытых номинациях — до начала марта, в закрытых — до конца мая. До 30 июня можно успеть заявку в номинацию «Территория включенности»

Вручается с 2001 года. Нет регистрационных взносов. Номинации делятся на открытые, то есть те, куда вы можете отправить заявки («Компания года», «HR-команда года», «Бизнес-тренер HiPo»,«Территория включенности»), и закрытые, т.е. те, где номинантов определяют представители HR-отрасли («Своя колея», «Лидеры рынка», «Бизнес-тренер МАГИСТР»). До 30 июня компании могут подать заявку для участия в номинации «Территория включенности». Это специальная номинация для организаций, которые реализовали проекты, направленные на поддержку и развитие разнообразия и инклюзивности.

Для определения победителей проводят несколько заочных туров, финальный тур проходит в формате очных презентаций на HR EXPO. В этом году посмотреть на лучших из лучших можно 24 сентября.

👉Региональная премия «Работодатель года» (Калужская область). Подача заявок ориентировочно с декабря 2019 до конца апреля 2020.

Премия проводится с 2014 года при поддержке Министерства труда и социальной защиты Калужской области. Главная премия «Работодатель года» вручается представителям нескольких сегментов бизнеса: IT/телеком, услуги B2B (бизнес-услуги); услуги B2C (сервис и услуги населению); ритейл; производство (фармацевтика, пищевое производство, машиностроение); агропромышленный комплекс; индустрия красоты и здоровья; HoReCa. Также вручаются награды за инновационный подход в обучении персонала; инновационный подход в подборе и адаптации персонала; цифровые технологии в работе с персоналом (использование программ); популяризацию здорового образа жизни коллектива; экологические инициативы; управление талантами; лучшую корпоративную культуру и ряд других проектов.

👉WOW HR. В 2019 году подать заявку можно было до начала марта

Премия вручается с 2016 года и позиционируется как международная. В ней могут принять участие и крупные компании, и стартапы. Для участия необходимо заполнить заявку, оплатить регистрационный взнос и презентовать проект. Победителя определяют сами участники номинации во время итогового мероприятия, на котором проходят презентации проектов и вручение наград. Номинации: Play Hard за проекты геймификации обучения и адаптации сотрудников, Digital Solutions за применение it- и digital-инструментов для развития бизнеса, Save — проекты, направленные на улучшение условий труда, Workplace — проекты изменения офисного пространства для улучшения рабочих и бизнес-процессов, HR Hero — проекты, в которых использованы два и более инструмента для решения бизнес-задачи компании, Level Up — проекты по обучению и мотивации сотрудников, Make Team — проекты по массовому подбору персонала, Be Cool — кейсы работы компании со школьниками и студентами.

👉HR GOLOS

Премия вручается с 2019 года, организована проектом «Антирабство» совместно с HRDome и телеграм-каналом WTF_HR. Принять участие могут HR-специалисты не старше 30 лет с опытом работы 2 и более года. Для участия необходимо подать заявку с описанием проекта, который кандидат вел самостоятельно. Специалисты, вошедшие в шорт-лист, доработают проект под руководством менторов и представят его жюри. В прошлом году заявки принимались до 15 декабря, а церемония вручения премии прошла 25 января.

Коротко:

HR-премии — отличный инструмент для формирования бренда компании в эру всеобщей публичности. Это дополнительная возможность рассказать профессиональному сообществу о ваших проектах и вдохновиться опытом коллег.

«HR-команде нужно признание своих заслуг не только внутри компании, но и вовне. Для этого они представляют результаты своей работы на внешнем рынке, и эксперты из других компаний дают обратную связь реализованному проекту. Внешнее подтверждение правильности движение дает новую энергию и силы делать что-то новое и другое, если же победы в премии не было, то это повод поговорить о том, что можно и нужно сделать по-другому. Премии — это еще и дополнительный PR. Он работает на продвижения бренда компании, привлечение соискателей. Кроме того, это возможность показать действующим сотрудникам, что они работают в компании, которая ценится на рынке», — объясняет Александр Стома, генеральный директор Cotraco Group.

За участие в большинстве премий необходимо платить регистрационный взнос, поэтому малому и среднему бизнесу надо внимательно отнестись к выбору премии, а не устраивать массовую рассылку заявок. Начинайте с отраслевых премий, которые объединяют специалистов вашей сферы. Внимательно читайте требования к заявкам, соблюдайте дедлайны и не бойтесь соревноваться с крупными компаниями. Если вам удалось воплотить эффективный проект с минимальным бюджетом, это наверняка впечатлит жюри любой премии.

Удачи! 😎

Наш ВК, ФБ и Ln