Как не попасться на уловки маркетологов: 3 вопроса перед покупкой

Реклама – один из основных рычагов, побуждающих нас совершать те или иные покупки. Современный маркетинг устроен таким образом, что даже те товары и услуги, в которых мы, казалось бы, не нуждаемся, мы активно скупаем, рассматривая не полезность вещи в быту, а скорее ее «обертку».

Необходимо уметь четко для себя разграничивать ситуации, когда мы нуждаемся в товаре, а когда нет. По сути достаточно задать себе 3 простых вопроса, которые помогут точно понять насколько необходим товар к приобретению.

Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"
Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит"
  • Сколько это стоит? Ответ на этот вопрос помогает понять насколько покупка согласуется с вашим бюджетом. Если вещь, в приобретении которой вы заинтересованы, не попадает ни под одну из статей расходов вашего бюджета, либо попадает, но допустимый лимит затрат по этой статье уже исчерпан, то это значит, что с приобретением данного товара лучше всего повременить.
Кадр из мультфильма "Губка Боб: квадратные штаны"
Кадр из мультфильма "Губка Боб: квадратные штаны"
  • Нужно ли мне это в принципе? Наверное, самый сложный вопрос, так как зачастую самим себе нам очень тяжело дать на него ответ. Причина кроется в внутренней психологии, ибо порой человек даже с самой жесткой дисциплиной может поддаться соблазну перед маркетологами. У всех есть свои «хотелки», но порой уж лучше перебороть это чувство, чем потом жалеть о дырке в кармане. Полезно в данном случае обратиться к помощи друзей и близких: поинтересуйтесь у них, насколько покупка для вас рациональна. Как правило, "взгляд со стороны" расставляет все на свои места.
  • Могу ли я получить материальную выгоду, продав эту вещь в будущем? С экономической точки зрения, если покупка несет в себе свойства самоокупаемости, то ее можно считать разумной. Приобретаемый товар должен быть ликвиден, ибо наша цель - не остаться в минусе, а может даже прийти к некоторой доходности. Поэтому перед тем, как в очередной раз решитесь что-то отнести на свалку, не спешите: на любой продукт всегда найдется свой клиент. Важно лишь качественно прорекламировать.

Спасибо за прочтение данной статьи! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки к публикациям и оставляйте комментарии, это очень важно для меня!