Нейтралка или сцепление: как правильно стоять на светофоре по мнению автоинструктора

28 May 2019

Привет подписчикам канала! Недавно я рассказывал, про автомобиль который проехал более 1 млн км, его хозяин делился опытом эксплуатации. Сегодня я расскажу о том, как правильно останавливаться на светофоре с механической коробкой передач (МКПП).

Всего может быть только два варианта остановки – с выжатым сцеплением и включенной скоростью, и остановка на нейтральной передачи. Один из этих вариантов может серьезно сократить срок ремонта, другой наоборот – отсрочить.

Прежде чем получить долгожданные права на управление транспортным средством мы проходим обучение в автошколах. От того какой инструктор нам попадется зависит и дальнейшее наше умение управлять автомобилем.

От манеры управления напрямую зависит и техническая исправность. Чем бережней мы эксплуатируем авто, тем больше он будит нам служить и не сбоить.

Однако, в аспекте выбора сцепления или нейтральной скорости присутствует и пункт безопасности.

Например, если человек плохо владеет коробкой передач и каждый раз опускает глаза на нее при поиске нейтральной передачи это чревато наездом во впереди стоящий автомобиль на светофоре.

Если вы такой человек – не переживайте. Вы “почувствуете” коробку через некоторое время, нужна лишь практика. А чтоб переключить на “нейтралку” выжмите сцепление, нажмите на тормоз не отводя взгляда от дороги и другими участниками движения. А после полной остановки можете переключить на нейтралку.

Если вас учили останавливаться на светофоре на первой скорости с выжатым сцеплением - не нужно подъезжая к светофору на третей передачи и скорости в 40 км/ч сразу же включать первую скорость.

Скорее всего вам не позволит это сделать "синхронизатор", тем самым уберегая механизмы от поломки.

Правильно будит выжать сцепление нажимая на педаль тормоза остановиться за впереди стоящем автомобиле. Только после этого переключите на первую скорость. Начинайте плавно отпускать сцепление при начале движения.

Опытный автоинструктор с большим стажем работы поделился со мной что правильно будит все-таки останавливаться на нейтральной скорости с постоянно нажатым тормозом. При появлении зеленого сигнала светофора выжимаем сцепление, включаем первую скорость и начинаем движение.

А как ездите вы? Поделитесь в комментариях ниже!

Подписывайтесь на канал, будет еще много интересного!