Нужен ли небольшой компании менеджер по интернет-маркетингу?

Обычно в небольших компаниях есть отдельный сотрудник на должности менеджера по интернет-маркетингу. Со стороны Интернет агентства мы часто общаемся с такими сотрудниками, поэтому сделали некоторые выводы об их полезности.

Интернет маркетинг - достаточно широкая область, поэтому интернет-маркетологу нужно разбираться в очень широком круге вопросов: веб разработка, SEO, SMM, рекламные сети, контекстная и таргетированная реклама, SERM и так далее. А как иначе заниматься Интернет продвижением и/или контролировать подрядчиков?

Что происходит в реальной жизни - рассказываем.

Интернет маркетолог очень часто имеет недостаточную компетентность в большинстве или во всех перечисленных направлениях Интернет маркетинга. В чем-то он разбирается лучше, в чем-то хуже, но в основном поверхностно. Зачастую интернет маркетолог является, по сути, "форвард-менеджером", то есть ничего не решает, а просто транслирует результаты и отчеты подрядчиков руководству, а обратную связь руководства - подрядчикам.

Да, бывает и иная ситуация, когда интернет-маркетолог становится хорошим специалистом. В этом случае его переманивает на высокую зарплату Интернет агентство или более крупная компания. Ведь специалист, который хорошо ориентируется в каналах и методах Интернет продвижения, стоит дорого, а небольшая компания не может себе позволить таких значительных затрат.

Таким образом, по нашему мнению, позиция Интернет маркетолога в небольшой компании часто бывает избыточна.

Более оптимальный вариант во многих случаях - заказать поддержку сайта и консультации в интернет агентстве. Интернет агентство оказывает услуги Интернет маркетинга более качественно и, главное, имеет большой опыт в разработке стратегий привлечения клиентов через Интернет. Ведь ежегодно даже небольшое агентство обслуживает десятки клиентов в разных отраслях.

Комиссия за обслуживание рекламной стратегии в Интернет агентстве обычно не выше, а чаще всего ниже, чем содержание интернет-маркетолога. С учетом сравнимых или даже меньших финансовых затрат, но при этом привлечения специалистов высокого уровня, отдача и эффективность от такого варианта сотрудничества будут заметно выше.