Веб разработка по Agile - это просто

Технологии
Больше по теме
Мы уже рассказывали как выбрать разработчика для вашего Интернет проекта, теперь остановимся на процессе разработке, одном из вариантов его организации.

Мы уже рассказывали как выбрать разработчика для вашего Интернет проекта, теперь остановимся на процессе разработке, одном из вариантов его организации.

Термин гибкой разработки или Agile давно и прочно вошел в наш лексикон и в нашу жизнь: его используют не только специалисты в области проектного управления, но и большинство из нас, он встречается в художественной литературе, новостях, анекдотах.

При этом далеко не все знают, что Agile это не конкретный метод управления проектом, а всего лишь набор приоритетов и установок. Всего 4 приоритета и 12 установок. Alige в целом называют манифестом; помните манифест . А конкретных методик, которые поддерживают эти принципы и установки очень много, 8 шт (на картинке) только самых известных и широко применяемых.

Итак, вот приоритеты манифеста Agile:

П1. Готовность к изменениям важнее первоначального плана

(и это, по моему мнению, главное, все остальное следствие)

То есть, мы делаем какую-то часть работ проекта (например, "прополка картошки" в проекте "выращивание картошки") и в процессе видим, что нужно сделать что-то дополнительное и не запланированное (заметили колорадских жуков) - быстро переиграли план работ и переключились (на жуков, так как они быстро все сожрут, если не переключиться). А те кто не переключился (сперва все прополю, а потом с жуками разберусь) - не по Agile работают.

Из этого приоритета следует и первые установки:

У1. Необходима адаптация к изменяющимся обстоятельствам на всем протяжении проекта. Участники проекта должны постоянно анализировать варианты улучшения эффективности; соответственно и изменять план и стиль работ по ходу процесса

У2. Нужно приветствовать изменения даже в на завершающих стадиях проекта, это может улучшить результат

У3. Особое внимание нужно уделять улучшению технической части (если это ПО, то вопросам архитектуры, например) и удобному дизайну;

П2. Работающий продукт важнее детальной документации.

Тут вообще все просто, весь смысл раскрывается старой доброй поговоркой: "Вам шашечки или ехать?". У нас часто бывает обратное - по бумагам все отлично, а на деле ничего не работает.

Данный приоритет задает такие установки:

У4. Работающий продукт — главный показатель эффективности и прогресса в проекте;

У5. Обязательны частые релизы: не реже, чем каждый месяц, а лучше каждую неделю, а в некоторых случаях необходимо ещё чаще;

П3. Взаимодействие и отношения в команде важнее формальных процессов и используемых инструментов.

Идея простая: нужно больше общаться, чтобы командная работа была эффективнее. Бывает ведь как - я написал письмо, вроде как жду ответа и хотя часть ответа я знаю с большой вероятностью наверняка, но формально пока начальник не дал отмашку - ничего делать не буду... это не гибко, это не Agile! Надо обсудить проблему всей командой ЛИЧНО, глядя в глаза друг другу или по крайней мере в групповом Скайп-звонке, но очно. Все таск трекеры и другие инструменты должны фиксировать данные и процессы, но не быть основной обсуждений.

У этого приоритета есть следствия-установки:

У6. Личное общение - лучший способ обсуждения и приема-передачи информации;

У7. Для получения лучшего результата команда проекта должна стремиться к самоорганизации;

П4. Взаимодействие с заказчиком и его интересы важнее условий изначальных соглашений.

С одной стороны этот приоритет спорный, потому что, как говориться, "а за чей счет этот банкет"? То есть, если в процессе выполнения работ по проекту у заказчика что-то изменилось в приоритетах и процессах - надо же пересматривать сметы, сроки, объем? И да и нет. На самом деле, Agile, как мы уже знаем, не является конкретным регламентом или методикой. А П4 говорит нам о том, что делать работу, которая не будет нужна, смысла нет, и более того, надо как можно скорее узнать о том, что работа не актуальна и осознать подобные риски. А это можно сделать эффективно и оперативно опять-таки только при личном ежедневном общении.

У8. Общение заказчика с исполнителями должно быть ежедневным и постоянным все время работы над проектом;

У9. Удовлетворение заказчика достигается засчёт быстрой и надежной поставки новых релизов, добавляющих ценность проекту;

Есть также общие установки, которые определяются, по сути, всеми принципами:

У10. Участники проекта должны быть должным образом замотивированы и обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием;

У11. Заказчики, исполнители в проекте и конечные пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный рабочий режим взаимодействия;

У12. Всем участникам проекта нужно стремиться к простоте, которая в данном случае понимается как искусство не делать лишней работы;

Как видите, все очень просто, логично и интуитивно понятно. Причем понятно и то, почему это хорошо и полезно. Более того, отдельные принципы и установки мы постоянно используем как в работе, так и в обычной жизни (не зря я приводил примеры с картошкой). Суть в том, чтобы использовать и учитывать их все без исключения.

Статья на нашем сайте