...Представьте, что вам надо попасть из Москвы в Петербург и вы сели на «Сапсан». Затем представьте, что ваше путешествие из пункта А в пункт В очень удачно совпало с началом зомби-апокалипсиса. И, наконец, представьте себе, что ваши попутчики постепенно превращаются в кровожадных тварей, способных развивать нешуточную скорость в пределах пассажирского состава. Представили? – Так вот школьные уроки по ОБЖ или навыки выживания в диких условиях вам при таком раскладе не факт что пригодятся. Зато заблаговременный просмотр корейского хоррора «Поезд в Пусан» 2016 года может сослужить неплохую службу! Он вас и проинструктирует на случай глобальной эпидемии, и развлечет как качественный железнодорожный экшн.
«Вагончик тронется, перрон останется…»
В общем, одним похожим днем разведенный менеджер-финансист вместе с восьмилетней дочкой садится в поезд, следующий по маршруту Сеул-Пусан, чтобы свезти ребенка к бывшей жене. В один из вагонов также успевает заскочить девушка с нездоровым цветом лица, после чего двери закрываются и состав набирает ход.
Спустя пару минут глаза странной пассажирки затягиваются мутной пеленой, шея эффектно надламывается, а пасть не менее эффектно распахивается и вгрызается в загривок ошарашенной проводницы. – С этого первого укуса альтернативная форма жизни начинает стремительно распространятся по вагонам, лишь по счастливой случайности обходя стороной тех или иных героев. Среди избежавших заражения окажется упомянутый менеджер с девчушкой и целый десяток хрестоматийно-собирательных персонажей: бугай с основательно беременной женой, парочка престарелых кумушек, бомж-безбилетник, крупный бизнесмен и пышущие тестостероном школьные игроки по бейсболу с болельщицами в качестве довеска.
В итоге эта разношерстная компашка будет раздираема не только чужими зубами, но и всевозможными классовыми предрассудками наравне с человеческими пороками, вроде трусости или малодушия. Как водится, кто-то использует товарища как живой щит, а кто-то – осознанно послужит этим щитом, храбро возопив «бегите, братцы, я их задержу!».
Сама же поездка отметится недурственными экшн-сценами с участием зомбаков – восставшие упыри станут гроздьями вываливаться из лопнувших окон, цепляться живым якорем к движущемуся локомотиву и даже прольются редким дождичком с небес!.. Все это в основном с использованием массовки, чей грим выглядит весьма убедительно, а хоровой рев в сочетании с неожиданной прытью пугает до мурашек!
«Начнет выпытывать купе курящее…»
По прибытии в кинотеатры родной Кореи «Поезд в Пусан» стал самым кассовым фильмом за всю историю отечественного кинематографа, собрав около 80 млн. долларов. А если к этому приплюсовать бонус в виде 130 миллионов, заработанных на билетах по всему миру, то получается приличная сумма.
Оттого нет ничего удивительного в том, что Голливуд, решив поставить на рельсы свой собственный поезд со своими собственными зомбоками, стал прицениваться к правам на ремейк. За управление составом боролись такие кинокомпании как Fox, Sony и Gaumont, что в итоге и победила. К проекту вскоре присоединился сценарист хоррора «Оно» Гари Доберман и режиссер Джеймс Ван («Пила», «Астрал», «Мертвая тишина»), который пока заявлен как продюсер будущей картины наравне с Gaumont. С 2018 года к этой группке энтузиастов пытается пристыковаться еще и New Line, о чем также ведутся переговоры. Да и сами корейцы не стали почивать на лаврах, а заявили о возможности продолжения с интригующим названием «Полуостров».
Мне со своей скромной стороны хочется отметить самобытность и аутентичность «Поезда в Пусан» – поскольку это по-настоящему крепкий и ладно снятый зомби-хоррор. Фильм в состоянии доставить вам удовольствие даже по части драмы, вызывая искренние эмоции, а не только шарахая по нервам.
Признаться, я сама расчувствовалась ближе к финалу, чего со мной давненько не случалось, и начала подозрительно хлюпать носом, поймав себя на мысли, что тщетно пытаюсь прочитать титры на корейском... С титрами у меня не сложилось, что в общем-то не повод для вас отмахиваться от этой картины, которая уже заделалась азиатской классикой в своем жанре.