Камень, сердце и озеро - у каждого свой центр тяжести

Чудесная, талантливо написанная книга, читается на одном дыхании. В ней есть все,чтобы сделать читателя (по крайне мере меня) счастливым - кроме пасущихся под радугой единорогов. Первая часть книги - про место детей во взрослом мире, про их собственный мир. Про взаимодействие этих миров глазами детей. Неутешительные выводы, нам бы, взрослым, задуматься. "Я живу на этом свете достаточно, тринадцать долгих лет, и уже успел понять: взрослым плевать на то, какой ты есть там, внутри, это неважно, - главное, чтобы ты был объясним. Взрослые - вообще странный народ: они приручили электричество, победили чуму и покорили космос, но так и не научились понимать собственных детей". Сюжет не нов, уж сколько слов об этом сказано, сколько томов об этом написано, сколько копий сломано, но талантливому человеку всегда есть что сказать. Благодаря одновременному развертыванию историй нескольких персонажей, разными же персонажами рассказанными, и вставной книги сказок условно (это мое субъективное деление - по ощущениям) первая часть получилась динамичной, захватывающей, лиричной. Мир детей показан изнутри, из-за этого сильнее чувствуется разрыв. "Это взрослые "ищут себя" (что бы это ни значило), но дети - другие, они ищут новые формы себя. Оно всегда так: мне бы вершить судьбы мира. а тут - домашка по алгебре. Сложно достать луну, если ты даже пакет молока с верхней полки холодильника не можешь достать без табуретки." И невозможным кажется мирное сосуществование этих двух миров. Но автор показывает, что можно. Юмор, желание делать шаг навстречу друг другу, еще любовь, наверное. Ирония и самоирония - для меня очень важные составляющие стиля писателя, для причисления его к сонму любимчиков))

"Ну почему - во имя всех слепых котят, во имя Александра Сергеевича Пушкина, во имя озоновых дыр, почему?! - ты задала мне именно этот вопрос? Ты, странная женщина в черно-бело-полосатом пиджаке, из-за которого тебя всю жизнь будут называть "Пианиной Петровной".

Первая половина повествования меня покорила безусловно, но с определенного момента стиль изменился, даже жанр на первый план вышел другой. И этому есть объяснение в самой книге - чтобы читатель не пребывал в сомнениях, не чудится ли ему это - "Мама писала книгу о детстве,роман воспитания, а я - моя история стремительно скатывается в антиутопию с элементами киберпанка. Слишком большой контраст между первой и остальными частями, скажет редактор. Сначала у нас детство в девяностых, а потом - нейросети, тотальная слежка, шарфы-уильямгибсоны и бегство из страны, захваченной птердактялями в погонах". И вот эта вторая часть - та самая антиутопия мне "не зашла". Не мой жанр. Политические аллюзии, теории заговора и пр. штуки меня не привлекают. Но поскольку автор несомненно талантлив, даже мне, не поклоннице этого жанра, понравилась и вторая часть. Соглашусь в аннотацией Дмитрия Быкова, книги которого люблю, а вот гражданская позиция и политические взгляды его мне, мягко говоря, не импонируют.

Ну и напоследок пожелание - ни дня без книги! Ваш книжный червь.