Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Ученые уже много лет разрабатывают различные методики, направленные на духовно-нравственное воспитание детей различных возрастов. Особенно важно привить основы правильного воспитания ребенку дошкольного возраста, так как именно в это время он начинает формироваться как личность, именно в этот период необходимо заложить в его сознание грамотные нормы и требования.

Специфика духовно-нравственного воспитания детей-дошкольников представляет собой процесс непрерывного усвоения образцов поведения, принятых в обществе. Именно от того, как и что он усвоит, будет зависеть его дальнейшее поведение в социуме, дальнейшее развитие его личности. Важно, чтобы в результате усвоения всех норм ребенок в будущем действовал и совершал поступки не для того, чтобы это понравилось взрослым, а чтобы они исходили из его миропонимания и понимания грамотной и нравственной личности.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста – на что обратить внимание:

• известно, что сознание дошкольников основано в основном только на конкретной информации, поэтому им обязательно необходима помощь взрослых в трактовке таких важных понятий, как доброта, милосердие, вежливость, справедливость, забота, которые способны влиять на становление их личности и самосознания. Не только воспитатели дошкольных учреждений, но и родители должны внимательно следить, чтобы полученные нравственные знания в правильном порядке откладывались в сознании ребенка и выражались далее в соответствующих поступках;

• к сожалению, школе не всегда удается восполнить те пробелы в нравственном воспитании ребенка, которые были допущены в семье или дошкольных учреждениях. С самых первых дней процесса обучения в школе на ребенка сваливается большой поток информации, среди которого духовно-нравственные знания могут просто затеряться;

• следует помнить, что духовное и нравственное воспитание не должно идти в разрез с личностью ребенка, прежде всего оно должно учитывать особенности его личности, характера, привычки. Обоснованные требования родителей к знаниям ребенка не должны заслонять их любовь к нему;

• со стороны родителей воспитание глубоко нравственной личности их детей должно быть постоянным. Если они будут заниматься этим от случая к случаю, может сложиться такая ситуация, что ребенок так и не усвоит все необходимые жизненные ценности.