20 subscribers

Пост любви к РЖД, или "всё" для людей

238 full reads

Максимально свежий опыт и то потрясающее чувство, когда история родилась на совсем уж пустом месте, тем более задача стояла простая – купить подарочную карту в Санкт-Петербурге.

photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh.)
photo by Adventure Enthusiast (Ilya Sh.)

С чего все началось.

Звонок в РЖД:

- У вас есть подарочные карты на «Сапсан»?

Спустя 5 минут проверок в трубке раздался положительный ответ оператора и более-менее заученными фразами мне сообщили, что в Санкт-Петербурге я могу их купить в кассах РЖД и, собственно, в «Сапсане».

Ок, начну с касс РЖД, думал я, это достаточно логично.

На часах 18:20. Московский вокзал.

Прохожу досмотр. Первая касса. Ответ отрицательный.

- Вам в кассу дальнего следования.

Надо заметить, что навигация на вокзале ужасная. Найти кассы, если вы не говорите на русском — это та еще задачка. Указателей практически нет.

Вокзал тот же. Вторая касса. Поезда дальнего следования. Консультанты у касс ничего не знают. В кассе отвечают, что все вопросы в порядке очереди. Приходится ждать. На часах 18:45. Вопрос тот же, ответ тот же.

- Вам необходимо подойти к кассам справа от платформ.

Попытка три. Очередь. Ответ отрицательный.

- Обойдите наше здание с торца, там справочная.

Ответ справочной меня уже не удивил.

- Где продают не знаю, но сейчас отведу туда где знают!

Меня проводили в бизнес-зал. На часах 19:00. В зале только девушка на ресепшене. Не самое популярное место при том, что на вокзале час-пик.

Девушка на ресепшене также ничего не знает, но осуществляет «Звонок другу». После непродолжительного разговора сообщает, что мне нужна касса ДОСС на пл. Островского 2, либо 6-й вагон «Сапсана».

- Касса работает до 20:00, а «Сапсан» отходит в 19:10. Бегите, еще успеваете.

Бегу, попутно проходя еще один багажный контроль. Добегаю до вагона, на часах 19:07. Встречает проводник:

- Купить не успеете. Нужно минут 10 на оформление, но можно купить на пл. Островского.

Ок. Еду на пл. Островского. На часах 19:45. Встречает охрана. В очередной раз повторяю заготовленные вопросы. Ответы оставляют желать лучшего.

- Касса уже закрыта. Не верите? Обойдите здание и посмотрите.

- Ни о каких картах мы не знаем, тут такого нет. Уже однажды приходили с таким же вопросом и так ничего не купили.

На кассе информация что работают до 17:00. Хмм. Звоню в РЖД и объясняю, что в СПб никто не знает ни о каких подарочных картах на «Сапсан», на что спустя 5 минут ожидания мне снова сообщают заученный ответ, только претерпевший от предыдущего звонка некоторые изменения.

- Карты можно купить в «Сапсанах», а также в кассах ДОСС. Адреса и телефоны касс ДОСС вы можете найти на сайте РЖД в разделе «Адреса и телефоны касс».

- А вы мне можете сейчас сказать эти адреса?

- Нет, у меня нет этой информации.

Спорить бессмысленно. Захожу на сайт. В соответствующем разделе никакого фильтра по кассам ДОСС нет (по крайней мере с мобильного). Нахожу раздел про карты, читаю и дохожу в итоге до строчки про адреса и телефоны в соответствующем разделе. Гиперссылка. Результата ноль. Никаких адресов и телефонов нет. Замечательный итог покупки карты и первого дня ее поисков.

Попытка номер 2.

День следующий. Московский вокзал. Время 18:40. На этот раз я иду сразу к 6-му вагону «Сапсана».

- У нас не работает терминал. Только наличка.

Иду снять наличку. Возвращаюсь.

- Вам нужно к 16-му вагону.

В 19:00 отходит сдвоенные поезд с 2-мя независимыми друг от друга кассами. Подхожу к вагону 16. Проводник, он же кассир сообщает:

- Я не могу отойти и продать вам карту, я работаю на входе.

Бегу к Сапсану на 19:10. 6-й вагон. От слова подарочная карта уже мозоли на языке.

Проводница добавляет изюминку.

- Я вам не продам карту. Ее можно купить только в «Сапсане», когда он тронется.

Зову начальника поезда. Объясняю ему историю похождений 1-ого и 2-ого дня. Начальник на месте помочь не может, но делает звонок руководителю ДОСС (он же перевозчик «Сапсан») по СПб. Обещают дать обратную связь, но сегодня уже увы пролет.

День третий. Звонок с утра.

- Приезжайте на пл. Островского 2. Будет вам карта.

Еду к уже знакомому офису. Не обманули. Карта получена.

Эта история подарила мне незабываемый опыт и переполняющие эмоции. Немного перефразируя слова великих можно сделать вывод, что мои ожидания - это мои проблемы, а с РЖД все в порядке!