Платформер в сеттинге детских кошмаров. Обзор демоверсии Through the Nightmares

23 January

В первую очередь на Through the Nightmares стоит обратить внимание тем, кто любит хорошие харкдорные платформеры. Демоверсия игры щедро предлагает опробовать 15 уровней игры, и с учетом сложности, это 1.5-2 часа развлечения. Причем очень качественного, ведь состояние демки можно оценить как релизное. Чем же все-таки примечательна Through the Nightmares, я расскажу в этом обзоре.

Всякого «пилящего‎» и «колющего» в игре будет в достатке
Всякого «пилящего‎» и «колющего» в игре будет в достатке

Как такового сюжета пока что почти и нет. Мы будем путешествовать через детские кошмары. Главный герой — загадочный Песочный человек, редкое яркое явление, что есть в мире игры. Какова его цель, демоверсия пока не объясняет. Но у меня есть подозрение, что в будущем все-таки разработчики добавят в игру какую-никакую историю, ибо ее очень не хватает.

Но зато у игры все в порядке с геймплеем. Все 15 уровней, что я смог опробовать, игра постоянно преподносила что-то новое. В основном новые ловушки и препятствия. Как таковых сражений в игре нет, а герой, судя по всему, беззащитен. Остается пользоваться прыжками, реакцией и способностью уменьшаться.

В одном моменте вам предстоит убегать от гигантского тролля. Один из самых интересных и напряженных уровней в игре.
В одном моменте вам предстоит убегать от гигантского тролля. Один из самых интересных и напряженных уровней в игре.

Последнее, очевидно, необходимо на некоторых препятствиях. Конечно, чего-то уникального механика не преподносит, но геймплей благодаря ей становится куда разнообразнее. Более необычно и интересно выглядят местные чекпоинты. Дело в том, что для них необходимо найти нужный предмет, а потом поставить его в определенном месте, где он поместится. При этом, чтобы его получить, нужно пройти небольшую цепочку препятствий. А из-за того, что предмет ограничен в использовании, к установке чекпоинта стоит подходить очень грамотно. И это добавляет в игру дополнительное планирование, что несомненно идет только в плюс.

Планировать нужно и прохождение некоторых препятствий. Да, все будет зависеть не только от вашей реакции. Порой стараешься просчитать время появление шипов, камня или выпрыгивающего осьминога. Иногда начинаешь думать, насколько высоко нужно прыгать. А еще игра достаточно сложная. Герой может пережить всего один удар, поэтому прохождение уровней занимает 10-30 попыток. С одним уровнем разработчики явно переборщили, и на его прохождение у меня ушло большее 100 попыток.

Момент с самого сложного уровня. Эту тележку многие часто будут вспоминать недобрым словом.
Момент с самого сложного уровня. Эту тележку многие часто будут вспоминать недобрым словом.

Еще крайне приятно смотреть на продуманность игры. Постоянно возникает ощущение, что разработчики тщательно обдумывали в игре каждый момент. Например, после смерти героя, на уровне сохраняются все произошедшие изменения. Поэтому вам не придется некоторые моменты перепроходить раз за разом. Ну или когда находишь наиболее умелый способ уклониться от атаки прыгающего осьминога. Игра тебе не подсказывает как нужно поступить. До всего догадываешься сам. И это очень круто смотрится в хардкорном геймплее.

А еще игра радует не только своим геймплеем. Например, у нее весьма красивая графика. Причем если присмотреться, большинство объектов и моделей сделаны достаточно простенько. Но в совокупности все подобрано грамотно и выдает приятный визуал. Также очень хочется похвалить музыкальное сопровождение игры. Треки в игре отлично вписываются в атмосферу Through the Nightmares, а главная тема и вовсе бомба, которую хочется переслушивать.

Будто гигантские елочные игрушки
Будто гигантские елочные игрушки

В общем, Through the Nightmares крайне рекомендуется всем фанатам платформеров. Среди русских инди-игр, лично для меня это один из лучших и качественных проектов. И игра отлично дает то, чего и ждешь от платформеров: разнообразие, приятный визуал и отличная музыка, продуманные механики и адекватная сложность. Тем, кто соскучился по играм на Dendy, где в первую очередь упор сделан на геймплей, игра может вполне понравиться.

Если хотите опробовать демоверсию сами, или следить за разработкой игры, вступайте в группу ВК разработчиков. А если хотите следить за новостями русских инди-игр, или просто за моим творчеством, вступайте в мою группу ВК.