Почему идти в разработку инди-игр ради денег бессмысленно

28 May 2019

Работа на дому, без надоедливого начальства, свой проект — мечта многих людей во всем мире. Разработка собственных игр в этом плане один из самых привлекательных заработков. Но здесь есть свои подводные камни, которые быстро обрубят ваши мечты.

Примечание: все картинки на игры взяты из магазина Steam.

1. У вас будут тысячи конкурентов

Так уж в нашем мире происходит, что многие хотят наиболее простой и высокооплачиваемый труд. Но главный парадокс заключается в том, что на любую золотую жилу найдутся еще сотни таких же желающих. А разработка инди-игр стала настолько доступной, что в нее идут уже со школьных лет.

Но серьезных заработков добиваются, возможно, один из ста разработчиков. И нужно не просто заработать лишнюю десятку тысяч, а еще окупить время разработки. Предположим, что вероятность хорошо заработать — 1 из 100. А теперь представьте, что помимо вас в деле участвуют целые команды более опытных разработчиков. Ваши шансы снизятся еще ниже.

Обратите внимание, сколько всего игр вышло лишь за 28 мая. На картинке лишь на KIDS оставили 15 отзывов. Остальное, скорее всего, уйдет в забвение. И это лишь часть списка!
Обратите внимание, сколько всего игр вышло лишь за 28 мая. На картинке лишь на KIDS оставили 15 отзывов. Остальное, скорее всего, уйдет в забвение. И это лишь часть списка!

И вся ситуация начнет складываться еще хуже, ведь, скорее всего, вы не сможете создавать мультиплеерные игры, которые значительно популярнее одиночных игр. Достаточно лишь взглянуть на топ Steam по онлайну — там будут либо исключительно сетевые проекты, либо одиночные игры, но у них будет мультиплеер. А из сингла вы увидите лишь несколько игр, и то это, скорее всего, Skyrim и третий Ведьмак.

Говоря коротко, вступая в разработку игр, вы вступаете на суровую область, где выживают немногие.

2. Разработка игра намного сложнее, чем кажется

А мы снова вернемся про разговор про золотые жилы. Как там говорится в известной цитате? В золотой лихорадке зарабатывают продавцы лопат? В инди похожая ситуация. Вы можете найти целую кучу курсов, которые будут громко говорить, что вы сможете разработать свою игру буквально за месяц.

Но, за один месяц вы разработаете, скорее всего, крайне посредственный продукт. А все потому, что создание качественной игры — нереально сложный, а порой и рутинный, крайне выматывающий процесс. Вам придется изучать целую кучу технологий, о которых вы даже не подозревали. Вы будете править целую кучу ошибок, тестируя игру десятки раз. А про хороший сон, скорее всего, можно забыть, ведь наверняка помимо разработки вам придется ходить на работу или учебу.

Stardew Valley разработал один единственный человек, потративший на это 5 лет. А теперь представьте, если бы игра осталась в тени. Многие бы могли выдержать такое легко?
Stardew Valley разработал один единственный человек, потративший на это 5 лет. А теперь представьте, если бы игра осталась в тени. Многие бы могли выдержать такое легко?

Спустя месяцы, когда ваша игра будет совсем не тем, что вы хотите видеть, вы начнете задумываться, а нужно ли вам все это? Испытание на вашу мотивацию будет суровой, когда вы за свой труд не получите и копейки, а возможно даже где-то потратитесь. Про то, какие примерно шансы у вас заработать, я писал ранее. Да и до релиза доживают на самом деле немногие.

3. Собрать команду энтузиастов будет крайне не просто

Возможно, вы захотите собрать свою команду энтузиастов, которая серьезно облегчит разработку игры. Командная работа, где вы будете делать крутые штуки выглядит очень желанно. Вы удивитесь, сколько людей готовы заняться разработкой игр за бесплатно.

А потом разочаруетесь, так как выяснится, что ваш новый знакомый понял, что разработка игр, в общем-то, не для него. Будет хорошо, если он прямо вам скажет это в лицо и не будет тянуть резину. Но иногда будут находится и те, которые попытаются выжимать из себя все соки, выполняя работу плохо и делая вид, что все хорошо, вешая вам лапшу на уши, что его низкая трудоспособность — результат жесткой занятости на даче. А на следующий неделе он скажет, что заболел, а еще через неделю, что больна его собака или теща. В итоге он попросту уйдет, потратив ваши нервы, а что еще больше жалко, время.

No Man's Sky была испытанием для разработчиков не только после релиза, но и до него. Шон Мюррей, помимо основной работы, разрабатывал игру в качестве хобби, пока к нему не присоединилась остальная команда.
No Man's Sky была испытанием для разработчиков не только после релиза, но и до него. Шон Мюррей, помимо основной работы, разрабатывал игру в качестве хобби, пока к нему не присоединилась остальная команда.

А может быть, вам повезет, и вы найдете человека, который будет ответственно и качественно делать свою работу. Но, знаете ли, крутой специалист будет куда требовательнее. Он будет недоволен, если кто-то делает что-то плохо. Ему может не понравится ваша работа. И тут обычно два варианта — либо он тихо и молча уйдет, либо будет устраивать постоянные ссоры с другими членами команды, а потом уйдет, только громко.

Конечно, можно собрать адекватную команду разработчиков, но это будет большой удачей, если вы сможете найти хотя бы 1-2 человека, на которых можно рассчитывать и нормально с ними работать.

***

И это лишь верхушка айсберга всех проблем, с которыми вы столкнетесь при разработке инди. И тут может возникнуть вопрос: совсем что ли не идти разрабатывать игры? Конечно же нужно пробовать свои силы в данном деле, но не ради денег, а потому, что вам это нравится, как бы это банально не звучало. Если вы действительно хотите сделать проект, а не просто быстренько нажиться, то вы будете с радостью изучать обучающие материалы, с достоинством преодолевать каждый баг, а если ваша игра не сможет хорошо продаться, то вы без большого отчаяния пойдете разрабатывать другой проект.

Говоря проще, вы должны воспринимать разработку прежде всего как хобби, на которое вы не будете жалеть своих сил. Ведь кто-то покупает дорогие наборы Lego и строит большие сооружения. У кого-то красивый сад на своей даче. Кто-то вырезает по дереву. И тот, кто занимается подобной деятельностью, практически ничего не зарабатывает, а получает удовольствие, когда его роза, после долгого времени ухаживания, наконец-то зацвела в саду. К инди-играм нужно подходить также.

А если вы хотите заработать денег, то проще идти в компании разработчиков, где у вас будет стабильный заработок, а еще постоянный приток ценного опыта. Возможно, даже сможете найти надежных единомышленников для своей инди-игры.