#АВТОХЛАМ
2 subscribers

Стучат гидрокомпенсаторы на Приоре

Наконец-то и ВАЗовские автомобили стали оснащать гидрокомпенсаторами. Речь идет, конечно, о Приоре, которая, благодаря такой комплектации, получила весомый авторитет в среде автолюбителей. Еще бы, данные детали позволяют значительно снизить износ многих механизмов. Однако, автовладельцы с небольшим опытом, бывает, жалуются, что у них стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в таком случае, мы и поясним ниже. Но, для начала, поясним в общих чертах, что же представляет собой «гидрики» — так именуют эти детали некоторые водители.

Стучат гидрокомпенсаторы на Приоре

О гидрокомпенсаторах

От исправности гидрокомпенсатора напрямую зависит работоспособность двигателя автомобиля. Дело в том, что в двигателе имеется особый газораспределительный механизм, который отвечает за своевременную подачу в цилиндры воздуха. Этот воздух , как раз участвует в образовании рабочей смеси, а также выводит образовавшиеся при сжигании этой смеси газы.

Четкое и своевременное поступление воздуха, а точнее открытие и закрытие клапанов механизма, и осуществляют на Приоре гидрокомпенсаторы. Замечательно, что при техническом обслуживании такого авто нет необходимости отдельно регулировать зазор клапанного механизма.

Как работает гидрокомпенсатор

Гидрик представляет собой цилиндр, внутри которого находится плунжер. Когда вся система начинает работать, то

кулачок распределительного вала давит на цилиндр,
компенсатор перемещается вниз,
плунжер с силой давит на клапан, который и открывается.

Что касается зазора, то его регулирует масло, расположенное в подплунжерном пространстве.

Возможные проблемы

Даже самый простой механизм, увы, бывает выходит из строя. И здесь перед владельцем стоит выбор:

заменить его на новый,
произвести предварительные ремонтные работы.

Как раз рекомендации по «реставрации» мы и предлагаем. В большинстве случаев, «ремонтные работы» заключаются в замене масла. И это не шутка, это самая действенная

рекомендация, если стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать — качество масел, увы, оставляет желать лучшего. А ведь неисправные гидрики – это:

снижение мощности двигателя,
неприятный, раздражающий звук.

И если последний момент еще можно перетерпеть, но настоящий водитель всегда стремится обеспечить 100% работу двигателя. Поэтому,

сливаем старое масло,
тщательно промываем двигатель качественной жидкостью,

заливаем фирменное масло, маркировка которого соответствует рекомендациям для Приоры.

Обратить внимание!

Проверьте, а не засорен ли у вас фильтр — в этом случае даже новое масло не дойдет до цилиндра.

После замены масла следует двигатель «продавить», для того примерно 7 минут нужно, чтобы он поработал на повышенных оборотах. Но и после этого некоторое время гидрики будут стучать – пока новое масло не заполнит подплунжерную область.

Прочие неполадки

Больший эффект дает промывка самих гидрокомпенсаторов в керосине. Но для этого их придется извлечь из механизма. Помните, что при сборке каждый гидрик должен встать на свое первоначальное место, поэтому не перепутайте их.

Если же и эта процедура не даст должного эффекта, то выход один – замена компенсаторов, причем обоих.