ЧУДОВИЩНАЯ И БЕССОВЕСТНАЯ ЛОЖЬ ФИЛЬМА “О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ”

22 June 2019

КОМИКИ В ДОМИКЕ

Эта статья не претензия к фильму, а претензия к тем, кто свято верит в него как откровение и сакральную правду о мужчинах. Любой фильм - это иллюзия, вымысел в той или иной степени. И если фильм людям нравится, то создатели в каком-то смысле молодцы.

Где? Где, Боже Святый! Где они взяли этих мужчин!

Посмотрел наконец-то нетленку “О чем говорят мужчины 1”. Долго не хотел больше видеть “Квартет И” после “Дня выборов”. Уж очень мне не понравились “Выборы”, чтобы смотреть еще и “Мужчин”. А потом плюнул, махнул рукой и посмотрел. И обомлел. Это же чудовищная невероятная ложь! Фильм лжив буквально с первой секунды, здесь все реплики – неправда, фальшивка и бред. Все слова русского языка, все междометия, все рубашки героев и все пуговицы на рубашках – обман!

Этот текст - не рецензия, не анализ фильма "О чем говорят мужчины". Он имеет довольно опосредованное отношение к кино. Это – скорее рассуждение о той бурной реакции, которую породила сия сакраментальная комедия в обществе. Восемь лет подряд отовсюду раздаются крики и вопли: "О, посмотрите “О чем говорят мужчины!”, “Вот же правду-матку режут создатели!", “Не забоялись, черти”.

Фильм постепенно превратился в Евангелие масс-культуры, а, между тем, мы видим, и это подтверждают многие, что кино сие есть ловкая манипуляция. Разумеется, если зритель поверил создателям, если он нравится людям, то Честь им, Слава, Держава, во Веки Вечные, Аминь. В конце концов еще Бенедетто Кроче писал: “Если фильм нравится и его считают хорошим, он имеет полное право на существование и к этому нечего добавить”[i].

Однако, не поленюсь и повторю еще раз: картина “О чем говорят мужчины” основана бессовестной лжи, как, впрочем, и большинство массовых картин. Да и в целом кино – это иллюзия. Иллюзион. Бессмертных ихтиандров тоже не бывает. Однако, в отличие от ихтиандров зритель верит в реальность дерзких путешественников и ус не дует.

У древних же сказано: “Женщина лжет самим фактом своего существования, а мужчина лжет при помощи искусства”[ii]. Четыре клоуна из погорелого театра трещат весь фильм о женщинах, адюльтере и Жанне Фриске, не умолкая ни на минуту.

А на самом деле

МУЖЧИНЫ НЕ ГОВОРЯТ О ЖЕНЩИНАХ.

Зарубите себе это на носу. Точнее немного не так. О женщинах на свежем воздухе (а не в интернете) говорят школьники, рекруты и 24-летние юноши. И очень редко старые 40-летние пердуны из городов-миллионеров.

Перед нами - изумительный парадокс. Каким-то странным образом, где-то с 32 лет разговоры о женщинах в мужской компании умолкают. Вокруг женского пола и полового вопроса вдруг возникает заговор молчания. Я сам не могу понять, в чем тут собака зарыта. Во многих компаниях треп о женщинах считается даже западлом. Но не говорят и все тут.

Прочитал море отзывов и рецензий о киноленте “О чем говорят мужчины” и заметил удивительную вещь. Все кинокритики и зрители женского пола боготворят этот фильм. Все же киноведы и зрители мужского пола либо говорят в лоб, что словесный понос Леонида Бараца и К. – явная ложь, либо снисходительно ухмыляясь, подтверждают, что в мужских компаниях об отношениях не говорят. При этом многие отмечают, что якобы “так мужики дум.

Я, право, не могу залезть каждому в голову, но мои наблюдения свидетельствуют о том, что вряд ли климактерические дядьки много предаются раздумьям о феминах. Посмотрите, о чем пишут мужчины в своих блогах. Это будет приблизительно то, что они думают “у себя в голове”. Пишут граждане мужского пола о чем угодно: О конструкции “Т-34”, о том, какая у Грудинина дача, о том, сколько народу полегло в Восточной Гуте. Женский вопрос – сравнительно редкий гость в мужских блогах.

И как раз наоборот, каждый второй “женский” текст либо будирует гендерную тему прямо, либо рассматривает какой-либо вопрос сквозь гендерную призму. Например, автомобиль. Обязательно барышня заявит: “Мальчики вот так водят авто, а, мы, девочки, вот этак”. Или готовят какой-нибудь рассольник. Повар распишет, какой огурчик бросил, а повариха наверняка и добавит: “А вот мой муж ел и ему понравилось!” И так далее и тому подобное.

Характерный симптом в большинстве текстов, написанных феминами, встречаются такие сочетания букв как: “муж”, “мужчина”, “мужской”, “мужчинка”, “мужественный”, “женщина”, “женский”, “жен”, “жена”. За полвека я побывал во множестве мужских компаний. Был и среди офицеров, и селян, и переводчиков, и мясников, и аспирантов. Заявляю: немолодые дядьки о женщинах почти не говорят. Где-то в возрасте 30 лет происходит какой-то надлом. И все. Отзовитесь, горнисты.

Поэтому разговоры в фильме – абсолютно немужские, но женские, довольно близкие глянцевым журналам: “Dazed”, “Cosmopolitan”, “Крестьянка”, текстам преславных ЖЖ-блогерш: Богини Смерти[iii], Оленя[iv], Собаки-кусаки[v],

Трюк в том, что ребята искусно впихивают в мужские головы - женские мысли. И срывают бурю оваций. Но обратите внимание, что большинство поклонников фильма – это фемины. Женщинам нравится думать, что мужчины о них так много говорят и думают, а, на самом то деле, мужчины в этом возрасте о них либо вообще не говорят, либо почти не думают.

Продолжение эссе:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ce28cca6ae53300b438f79c/o-chem-ne-govoriat-mujchiny-prodoljenie-5d0dfd6ba346fd00affa6cd3

Впервые опубликовано на:

http://family-values.ru/avtorskoe_mnenie/chudovischnaya_i_bessovestnaya_6449.html

[i] История теорий кино. Перевод с итальянского Г.Богемского. 1966. Стр. 9.

[ii] http://rulibrary.ru/tolstoyan/xozhdenie_po_mukam_(kniga_1)/25

[iii] https://morena-morana.livejournal.com/

[iv] https://miss-tramell.livejournal.com/

[v] https://becky-sharpe.livejournal.com/