10 subscribers

Как писать эффективные заголовки для текстового блога

Основа любого текстового блога – хороший заголовок.

Photo by Plush Design Studio on Unsplash
Photo by Plush Design Studio on Unsplash

Если вы делаете блог на сайте, вам нужен SEO (хороший заголовок с ключевыми словами вам здесь поможет). Если же вы пишите на платформах типа Яндекс.Дзен или Medium, хороший заголовок обеспечит вам кликабельность, а значит – просмотры (и деньги). 

Еще со времён печатных газет и журналов, копирайтеры и журналисты поняли, что если они хотят, чтобы материал был прочитан – заголовок это must. 

Я уже рассказывал, что на Medium – заголовок это 90% успеха. Ребята из [TexTerra вообще говорят, что «Заголовок – это вопросы жизни и смерти в контент-маркетинге»](https://texterra.ru/blog/kak-pisat-zagolovki.html ). 

Итак, 3 правила хорошего заголовка: 

Хороший заголовок интригует.

Используйте максимальное кол-во ключевых слов и смыслов, которые вы сможете впихнуть. Чем больше вы расскажете о том, чего ждать в статье (и чем больше читатель поймет о чём статья) – тем выше эффективность.

Важно: Интрига – это не «ШОК! У Аллы Пугачевой появился….» – это «Забудьте про университет, вот как можно хорошо зарабатывать в 2020…»

Хороший заголовок обещает выгоду.

Помните, любой контент – это бартер. Вам дают внимание (которое стало самым редким ресурсом), а вы – пользу. Если вы пользу не даёте и обманите (как в примере заголовка с Пугачевой), доверия вам больше нет. Обещайте конкретную пользу через заголовок. К слову, люди любят (нечетные) цифры – используйте их, особенно если ваша статья – список. В противном случае, используйте волшебное слово «Как». 

Например: «23 способа получить еще больше от настроек вашего iPhone» или «Как писать эффективные заголовки для текстового блога» 

Хороший заголовок «бьет» в ЦА.

Разумеется, речь идёт не про насилие (пожалуйста, не бейте никого!). Важно помнить о том, кто вас читает и отражать это в заголовке. Людям приятно, когда о них помнят. Один из главных принципов хорошего заголовка – релевантность. Скажите для кого ваша статья, и вас будут читать именно те, а все ненужные – отвалятся. 

Например: «Полный гид по раздельному питанию для спортсменов» 

Желаю вам хороших заголовков!

Подписывайтесь на Telegram-канал "Про контент" и получайте новости, советы и инсайты о том, как заставить контент работать на вас