Мои 100 часов. Monster Hunter: World

Итак, вот и подошло время, когда я, наиграв целых 100 (да, на момент написания, ровно 100) часов в этой замечательной игре. Про неё можно сказать немало, в особенности хорошего. В этот раз я не буду разбивать всё на плюсы и минусы, а просто буду описывать свой опыт от покупки и знакомства до первой сотни часов.

Начну с того, что знакомство с ней у меня вышло весьма неоднозначное. Игра произвела на меня хорошее впечатление, ещё когда я видел её у своего друга. Он-то и порекомендовал мне купить её, ибо вдвоём намного веселее. Прошло уже полгода с тех пор, как он мне посоветовал эту игру, а я как раз будучи в замешательстве и унынии, в ожидании какого-либо чуда в области геймдева решился на этот отчаянный шаг. Игру, насколько я помню, купил по скидке, а не за 1999 рублей. Установил и первым делом начал разбираться с настройками. Хоть ноут у меня и мощный, всё же не самый новый, да и некоторые вещи, даже не такие требовательные всё равно может не тянуть как надо. Потыкался минут с 15, зашёл в игру и… спустя ещё 10 минут танцев с бубном вокруг графических настроек, я преисполнился решением вернуть за неё деньги. Скажу, что графика в играх для меня не решает, но это был исключительный случай, когда я действительно ожидал увидеть что-то хорошее. Друг расстроился, а я снова погряз в уныние и поиски чего-то стоящего

Спустя пару дней я немного остыл и всё-таки отменил возврат денег за игру. Вот тут и началось веселье. Снова установил игру, наплевав в этот раз на графику, я выставил настройки так, чтобы производительность была на уровне. Теперь можно было играть. Впереди меня ждал редактор персонажа. Честно говоря, он немного скудный, но это ни о чём не говорит, ибо лицо героя придётся видеть только в кат-сценах, которые я лично повторно не пересматривал и… всё. В остальном же, морду приходится рассматривать только от скуки во время ожидания чего-либо. Всё же, редактор там не главное. Поигравшись с шрифтами (зачёркнуто) настройками внешности, я таки кого-то создал. Прошёл вступительные задания, уже был готов отправляться на первые сюжетные миссии. По большей части, первое время меня мало что беспокоило в плане умений. Мне многому предстояло научиться, немало узнать. Единственным сложным моментом для меня стала просто сказочная путаница в предметах и их создании. Во многом, из-за того, что трудно было запомнить, что для чего нужно, что где собирать, что как выглядит. Со временем это пропало, всё происходит на автомате, без лишних вопросов.

Первая локация, где мне довелось побывать – это Древний лес. Это действительно сказочное место, одна из моих самых любимых локаций до сих пор. Там мы с другом выполняли первые сюжетные миссии, я делал свои первые шаги в освоении игры. Немного о самой локации. Она представляет из себя немалых размеров лес, наполненный разной флорой и фауной. Есть ресурсы, которые можно и нужно собирать, есть мирные животные, которые чаще всего не нападают, а просто бродят, занимаясь своими делами. Короче говоря, экосистема в игре очень глубоко проработана, все локации выглядят живыми и натуральными. Да и сами локации друг на друга очень сильно непохожи, что также очень радует. В этом плане в игре полно разнообразия. Даже несмотря на то, что в игре полностью отсутствует открытый мир, а сама она поделена на 5 разных ограниченных областей, населённых разными монстрами и ресурсами, это даже хорошо. Ведь с открытым миром всегда бывают проблемы в плане его наполнения контентом, а здесь все эти локации забиты просто под завязку.

Итак, я продвигался дальше, набирался опыта. Не сказать, что кто-то становился для меня кошмаром во плоти, ибо до одного момента всё было гладко. Вскоре я добрался до сюжетного задания, связанного с одним непростым монстром – Аньянатом. Друг предупреждал меня, что на первых порах он достаточно трудный и может доставить массу негативных эмоций и реакций. Он был чертовски прав. Первое время совладать с этой машиной смерти было трудновато. Приходилось по 25-30 минут тратить на его выслеживание и убийство, стараясь при этом не откинуться самому. Кстати, коротко о выслеживании монстров. Это очень интересная система поиска монстров, основанная на следах, которые они оставляют. К слову, сами следы тоже разнообразные от простых отпечатков на земле до каких-то особенных, свойственных только этим монстрам уликам (перья, чешуя и прочее). Но эта система в игре не сделана настолько реалистично, что приходится реально ходить и искать следы. С этим справляются специальные светлячки, которые тоже не берутся из ниоткуда, а из специального устройства на поясе у каждого охотника. Не буду сильно вдаваться в подробности, эта система сделана грамотно, ибо позволяет не зацикливаться исключительно на поиске цели.

Итак, идя по сюжету, мы достигли заданий высокого ранга (далее – ВР, низкий ранг – НР). ВР и НР сделаны тоже неплохо. Между ними можно переключаться, то есть перейдя однажды в ВР, обратно вернуться можно, но не всегда это нужно, только если вдруг понадобится сырьё именно низкого ранга. Да, сырьё, выпадающее с монстров, делится на НР и ВР. С этим связан один интересный момент: перейдя однажды на ВР, любая броня НР будет там бесполезна, поэтому от неё можно спокойно избавляться, как только появится хоть один мало-мальски стоящий комплект ВР. Вот на высоком ранге игра раскрылась полностью. Появилось чуть больше контента, намного больше челленджа от самой игры.

Ладно, опущу ненужные подробности про сюжет этой игры, его я закончил за 73 часа. В течение всего сюжета мне попадались различные монстры, где-то очень интересные, а где-то откровенно проходные, которых завалить только для галочки. И по итогу сюжетной линии этой игры, я хочу сказать, что история довольно интересная, хотя упор на сюжет и историю не делается. Последний босс игры поистине эпичный и непростой. И всё, сюжетная линия пройдена, что делать дальше, если повторно её пройти нельзя? Проходить дополнительные задания. Да, их можно проходить повторно. Можно брать расследования и проходить их. Порой они бывают даже выгоднее, потому что предлагают больше наград. Можно проходить испытания на арене. Да и много чего ещё. И факт в том, что проходить это всё придётся не один раз, потому что эта игра про гринд. Да, вот мы и добрались до того спорного момента, за который игру недолюбливают.

Хоть эта игра и про гринд, я бы сказал, что гринд тут как ощущение рутины отходит на второй план и почти не ощущается. Это не какая-либо MMO, в которой гринд – основа геймплея. Здесь я бы не назвал это основой, скорее интересную боевую систему, которая сделана куда более комплексно, чем в том же Dark Souls. А почему я упомянул DS? Потому что в MHW бой чем-то похож на Souls-like игры: те же перекаты и увороты, те же тайминги атак монстров и изучение их движений. Почти всё то же самое, но чуть более сложное. Во-первых, комбо. В DS совершенно спокойно можно заспамить врага серией ударов, которые не преобразуются ни во что в процессе. В MHW всё по-другому: нужно нажимать определённые сочетания и комбинации кнопок чтобы совершить особые атаки. Да, привыкнуть к этому трудно, но изучать это интересно. Во-вторых, отсутствие классов и развития внутриигровых навыков. Здесь решают исключительно навыки самого игрока, а не те показатели, которые можно прокачать. В-третьих, разнообразие оружия. Вот не знаю точно, насколько много типов оружия в DS, но в MHW их целых 14: 11 типов оружия ближнего боя, 3 - дальнего боя. Каждый тип оружия значительно отличается от другого своим типом атак. Даже некоторые виды более рационально применять на некоторых монстров. Да, с боевой системой в игре всё очень хорошо. Она интересная, комплексная и в своём роде уникальная.

Что касается самих монстров, то их много, все разные, но есть небольшая претензия к их дизайну – они почти все ящероподобные. Так или иначе, это либо драконы, либо что-то на них похожее. Есть, конечно, и те, которые очень сильно выделяются в плане дизайна, я бы даже сказал, выглядят оригинально. Игра называется «Охотник на монстров», а в основном мы имеем дело с драконоподобными и похожими на динозавров существ. Монстры могут выглядеть, конечно, и по-другому, но всё же это теряется на фоне удовольствия от игры. Всё меньше внимания я обращаю на их схожесть с рептилиями, а больше на то, как они себя ведут.

Честно говоря, я уже заговорился, пора заканчивать. Если вкратце, то игра очень затягивает. И пусть поначалу многообразие всего в этой игре может сбивать с толку и немного пугать, позже это перестанет быть проблемой. Все 100 часов, которые я провёл в игре, преимущественно, не вызывали у меня какого-то уныния и скуки. Не скрою, были моменты отчаяния и агрессии, когда хотелось удалить игру, но я этого не сделал, и всё же продолжил идти до конца. К слову, это мне сильно вознаградилось. Однако, в отличие от всё того же DS, бои во многом ситуативны, иными словами, случается много ситуаций, которые не зависят от самого игрока, и, соответственно, сам игрок в процессе не может повлиять на их исход. К счастью, такого в игре у меня было немного, но если было, то было неприятно. Что касается оценки, я бы поставил игре 8,5/10. Она очень хороша, и я определённо проведу в ней ещё сотню часов, но всё-таки некоторые мелочи не позволяют мне оценить эту игру выше