Вся правда о Пушкине и его гибели

Узнаем ли мы когда-нибудь настоящую правду о Пушкине?
И сегодня не исследованы до конца причины его гениальности. В Донском монастыре города Москвы представлены захоронения родственников А.С. Пушкина по линии отца: бабушки Ольги Васильевны, урождённой Чичериной (5 июня 1737 — 22 января 1802, похоронена на кладбище Донского монастыря), вышедшей замуж за Льва Александровича Пушкина (1763). В браке родились дети – братья: Василий (март 1767 — 20 августа 1830, Москва; похоронен в Донском монастыре) и Сергей (23 мая 1770 — 29 мая 1848) и сестры: Анна (20 марта 1769 — 14 октября 1824) и Екатерина (13 августа 1776 — 27 сентября 1848; муж — Сонцев Матвей Михайлович). Василий Львович, Анна и Екатерина с супругом Сонцевым похоронены рядом с Ольгой Васильевной в Донском монастыре. Где же похоронен отец Пушкина Сергей Львович, не совсем понятно. Есть предположение, что на Псковщине в Святогорском монастыре, в могиле самого Пушкина недалеко от имения в Михайловском. Последнее пере-шло к бабушке по линии матери Марии Алексеевне Ганнибал после смерти её мужа – Осипа Абрамовича.

Мать Пушкина — Надежда Осиповна (урождённая Ганнибал; 21 июня /2 июля 1775, Суйда, Санкт-Петербургская губерния — 17/29 марта 1836, Санкт-Петербург) — дочь Осипа Абрамовича Ганнибала и Марии Алексеевны Ганнибал, урождённой, кстати, Пушкиной – такое вот пересечение разных родов Пушкиных!) почила в марте 1836 года и сопровождении самого сына А.С. Пушкина (Сергей Львович сопровождать по какой-то причине не мог) была перевезена в Святогорский монастырь, где и была захоронена в отдельной могиле.

Там же рядом с матерью Александр Сергеевич выкупил участок для своего погребения в будущем. Никто не мог и предполагать, что это будущее его ждёт менее чем через год! Характерно, что местные краеведы отмечают сёла, в которых и сегодня живут похожие на Александра Сергеевича Пушкина крестьяне. В интернете можно найти подробности биографии бабушки Пушкина: «Ее отец, Алексей Федорович Пушкин, в течение нескольких месяцев 1765 года был воеводой г. Сокольска Липецкого уезда Тамбовской губернии. Мать - Сарра Юрьевна, урожденная Ржевская. 9 ноября 1772 года (по другим источникам в 1773 году) Мария Алексеевна вышла замуж за Осипа Абрамовича Ганнибала, сына знаменитого Арапа Петра Великого: капитан морской крепостной артиллерии прибыл в Липецк для осмотра железоделательных и оружейных заводов. После заключения брака молодые супруги жили некоторое время на Выксунских металлургических заводах близ Мурома, затем 4 года в Суйде (ныне Гатчинский районЛенинградской области). У них родились дети: Николай (умер во младенчестве) и Надежда — будущая мать А.С. Пушкина.

Но брак оказался неудачным. В 1776 году О.А. Ганнибал, не расторгая брака, женился вторично. Есть предположение, что Мария Алексеевна родила «белую дочь» и Осип Абрамович обвинил её в измене. Но современные данные и статистика подтверждают, что у разных супругов могут рождаться и разные дети. Так что, изучайте труды генетика Менделя, господа!


А.С. Пушкин в "Начале автобиографии" пишет об этом: "Африканский характер моего деда, пылкие страсти, соединенные с ужасным легкомыслием, вовлекли его в удивительные заблуждения. Он женился на другой жене, представив фальшивое свидетельство о смерти первой.

Бабушка принуждена была подать просьбу на имя императрицы, которая с живостию (Екатерина II) вмешалась в это дело. Новый брак деда моего был объявлен незаконным, бабушке моей возвращена трехлетняя ее дочь...". Действительно, в начале 1777 года Мария Алексеевна с дочерью Надеждой вернулась в с. Кореневщино к отцу, выдержала затяжной бракоразводный процесс и в 1779 году переехала в сельцо Кобрино Псковской губернии, полученное по суду от мужа.

Это имение она вскоре продала и приобрела Захарово под Москвой, а после смерти Осипа Абрамовича (1806) ей перешло Михайловское в Псковской губернии. Примерно с 1800 года вместе с семьей дочери Надежды, вышедшей за С.Л. Пушкина, Мария Алексеевна жила в Москве, помогая в воспитании внуков – Ольги, Александра и Льва. По свидетельству современницы Е.П. Яньковой, «Пушкины жили весело и открыто, и всем в доме заведовала больше старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина. Она окружила материнским вниманием своего любимого внука и была его первой наставницей в русском языке (в доме разговорным языком был французский).

Пушкин заслушивался ее рассказами об арапе Петра Великого, дедушке ее, Ржевском, к которому езжал царь Петр, о недавней старине...». Письмами бабушки к внуку в Лицей восхищался барон А. Дельвиг: «Она-то, без сомнения, была первою воспитательницею будущего поэта...». В 1811 году Мария Алексеевна с семьей дочери переехала в Петербург, но большую часть времени проводила в Михайловском. Для А.С. Пушкина она была самым близким человеком. От нее будущий великий поэт слышал семейные предания, которые впоследствии нашли отражение в его творчестве: незаконченном романе «Арап Петра Великого», «Планах повести о стрельце», в поэме «Езерский», в «Моей родословной». М.А. Ганнибал умерла в 1818 году, похоронена в с. Михайловском Псковской области у алтарной стены Святогорского монастыря, на родовом кладбище Ганнибалов-Пушкиных».

Надо отметить, что, несмотря на многочисленные исследования биографий предков А.С. Пушкина, каких-либо причин и истоков его гениальных способностей в генеалогических особенностях его предков никем не обнаруживается, хотя оснований более чем достаточно. И это очевидный недостаток всех исследований. Не обнаружено – не означает их отсутствие. Значит: не там искали, не то искали, не так искали! «Сваливать» все способности Александра Сергеевича на воспитание и образование няней Ариной Родионовной было принято в годы советской власти. Но и тогда уже начинали говорить об отце и матери. Они, ведь, как-то участвовали в этом драгоценном для всех нас результате. Правда, частенько их участие искусственно преуменьшалось. Приходилось читать и в книгах и в интернете о заурядности его отца – Сергея Львовича.

Но потом выяснялось, что это неправда. Как и то, что он отказывался от военной службы. В лихую годину 1812 года он, например, организовывал вывоз из Москвы важных государственных документов и архивов. За это и последующую службу в годы войны он был даже награждён Орденом Святой Анны 2-й степени. А это весьма и весьма почётно! Последнее, как правило, и сегодня умалчивается. Что это? Банальное головотяпство? Или что-то иное? Впрочем, на имени Пушкина спекулируют до сих пор. Не изучая документов, судеб, обстоятельств! А ведь многого можно найти поучительного в реальных событиях прошлого для сегодняшнего дня! Для становления новых поколений! Часто приходится читать о захоронении Пушкина в Святогорском монастыре.

Обычно информация неоднозначная. С намёками на некую секретность! Вот очередная статья из интернета: «Что показало тайное вскрытие могилы Пушкина? 18 августа 1953 года на территорию Святогорского монастыря (Псковская область, Пушкинские Горы) невозможно было попасть для посещения, все кругом оцепили милицейской охраной. Ворота строго охранялись. Началась вся эта суматоха из-за реставрации могилы А.С. Пушкина. Процессом руководил начальник музея-заповедника под названием «Пушкинские горы» Гейченко Семён. Что увидели реставраторы после вскрытия? К Святой горе можно пройти по витиеватой лесенке, там находится склеп А.С. Пушкина. По словам хранительницы некрополя (кто, конкретно, был хранительницей не указано – автор), в 1941 году Пушкинские горы оккупировали немцы. За год, до окончания войны, склеп заминировали гитлеровцы и прикрыли досками. Наши защитники подорвались, когда подымались по лестнице к могиле Пушкина (кто и когда погиб не указано – автор). Затем обелиск обезвредили саперы (кто и когда – автор), но памятник немного накренился от взрывов (где фотографии – автор). После окончания войны надо было удостовериться, что подземный склеп от взрывной волны не пострадал. Специалисты аккуратно разбирали надгробие поэта и оборачивали все детали в ткань. Таким образом, они докопались до наземной плиты. Когда реставраторы сняли верхний блок этого памятника, они рассмотрели створки, состоящие из 2 плит. После их поднятия над могилой с гробом Пушкина увидели камеру в виде квадрата. То, что увидели специалисты, их поразило. В камере (лежали по углам) находилось 2 черепа и 4 кости. Реставраторы отправили их на экспертизу в свинцовом ящике, которая показала, что останки принадлежат людям старческого возраста (мужского и женского пола). Причем намеков на то, что они умерли от применения насилия, не обнаружено. А узнать, когда эти люди скончались, никто и не собирался (почему – автор). Что же находилось в самом склепе? Сам склеп оказался поврежденным взрывной волной: два кирпича валялось внутри. В склепе рабочие увидели гроб, где лежали останки поэта. Причем крышка уже давно сгнила. Останки Александра Сергеевича сильно истлели. Только волосы были нетленными. Мнение сотрудников заповедника У специалистов на территории заповедника есть свое мнение, почему захоронение поэта считается братской могилой. Известно, что на Святой горе располагается захоронение Ганнибалов (предков Александра Сергеевича). Это подтверждается двумя надгробными плитами с надписями, согласно которым в этом месте покоится прах — дедушки и бабушки Александра. А вот месторасположение останков родителей поэта — нигде не зафиксировано официально.

Неужели, это их поместили в могилу своего сына? Хранители некрополя побоялись что-то менять, ведь погост великого поэта для них — святыня». Вот такая вот «куцая» информация! Фотографий в публикации нет. И мы в год 220-летия со Дня Рождения А.С. Пушкина должны этим довольствоваться? Почему не провести ДНК-экспертизу останков, оказавшихся в могиле А.С.Пушкина? Или память отца и матери поэта нам не дороги? Более того, в 2020 году 23 мая (ст.ст.?) следовало бы отпраздновать 250-летие со дня рождения отца поэта и мыслителя Сергея Львовича Пушкина. И, в конце концов, задуматься, почему Александр Сергеевич считал память предков «животворящей святыней»! Может быть и мы задумаемся о своих предках? И придём в себя!

Александр Шуринов, академик ПАНИН Источник: http://russtriedin.ru/temy/19-lichnost/399-pravda-o-pushkine-i-ego-gibeli