Всё, что вы хотели знать про новый закон об обязательной фотофиксации проведения ТО

Госдума приняла в окончательной редакции закон об обязательной фотофиксации проведения техосмотра. В среду, 29 мая, эти поправки одобрил Совет Федерации. Аккредитацией и ведением реестра операторов техосмотра будет заниматься профессиональное объединение страховщиков.

Мы проанализировали материалы из достоверных СМИ и разложили для вас всё по полочкам. Итак, как всё будет выглядеть, когда закон вступит в силу:

Диагностическая карта

Оформление диагностической карты предполагается в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Согласно закону, выполнять функции технического эксперта сможет индивидуальный предприниматель.

Данные диагностической карты будут сразу попадать в информационную системе ГИБДД (ЕАИСТО). По желанию можно будет бесплатно получить и бумажный вариант.

Диагностическая карта, не подтверждающая допуск, должна будет содержать перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении требований безопасности транспортных средств.

Порядок фотографирования/съемки и хранения материалов

Детальная инструкция появится позже от кабинета министров, но уже сейчас есть примерный порядок действий.

Операторы ТО будут передавать в базу фото автомобиля с указанием координат его места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО. На фото, соответственно, также должны быть зафиксированы начало и конец процедуры. Нормы распространяются и на автобусы.

Видеофиксацию из требований в итоге убрали, но по желанию - можно)

Пропускная способность пункта ТО

Количество проведенных в каждом пункте осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов ТО. Если же оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная система не позволит выдать карту.

Проверки

Сотрудники ГИБДД получат право проводить внеплановые проверки и контрольные закупки операторов ТО без уведомления.

РСА также будет заниматься аккредитацией пунктов техосмотра. Не реже одного раза в два года представители союза будут выезжать для подтверждения аккредитации.

Штрафы

Давление на "серую зону" окажут также введенные ранее штрафы.

За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет. "Серым" операторам также нельзя будет рекламировать свои услуги.

Когда

Отдельно оговаривается: когда закон будет принят окончательно, то вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Ныне выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.