Родитель, бди - киберспорт!

23 May 2019
261 full read
9 min.
608 story viewsUnique page visitors
261 read the story to the endThat's 43% of the total page views
9 minutes — average reading time

Статья адресована всем небезразличным родителям, желающим ознакомиться с сомнительными и негативными сторонами сегодняшнего "компьютерного спорта", который так лихо набирает обороты. Её написание мотивировано этим кратким диалогом в социальной сети вКонтакте, к которому обратимся чуть позже:

* * *

Ваш ребёнок много играет за компьютером? Планшет и смартфон являются его главными средствами коммуникации с внешним миром и сверстниками? Сфера его интересов не распространяется дальше происходящего на экране вычислительной машины? Замечали, что его понятийный аппарат наполнен странными терминами, которые не имеют отношения к реальному миру и более всего годятся для обсуждения со сверстниками иллюзорных событий, произошедших в симулированной вычислительными машинами реальности? Не беспокойтесь. Всё нормально. Его даже не нужно лечить. Отбросим старые догмы. Новое время требует нового человека. Прогресс предлагает новую норму для новой эпохи.

Добро пожаловать в цифровую эпоху!

Во времена атомизации общества. Во времена виртуализации социальной жизни и межличностного общения, которое для новых поколений будет всё более невозможно без пропускания через Сеть. Времена превращения человека в придаток к рою вычислительных машин, исполняемый код на которых, и они сами, контролируются хорошими, добрыми и правильными людьми. Эти люди знают как и что нужно. Не беспокойтесь. Всё хорошо. Всё под контролем.

Возможно ваш ребёнок имеет дефицит мышечной массы, или лишний вес. Может быть он апатичен и вял и не может пробежать и ста метров. Возможно перспектива бегать и весело орать его и вовсе не привлекает. Прогресс требует жертв. Вы недовольны?

Если рассудить трезво, это не такая уж и большая цена за "компетенции нового времени". Не находите?

Зато ваш ребёнок без труда может включить и начать использовать любое общеобиходное электронное устройство в доме. Конечно он не представляет как оно устроено, на каких принципах работает и кто были все те люди, положившие свои жизни на разработку компонентов этого устройства. Но будем честны, ведь этого, скорее всего, не знаете и вы сами. Было бы странным требовать этого от своих детей, тем более, что вся программная часть этих устройств защищена иностранным авторским правом и попытки в ней разобраться приравниваются к уголовному преступлению. Да и зачем знать, когда можно просто использовать? Не парьтесь...

Кто такой Владимир Пентковский и как это связано с процессорами Pentium? Каковы были предпосылки? Эмм.. Нет правда, давайте не будем продолжать. Зачем париться?

У вас просто есть дома эта штука. На сегодня это данность. Она выглядит по разному. Как раскладной телевизор с клавишами, как большой телевизор с коробкой рядом, как маленькая наладонная пластина с экраном, как большая наладонная пластина с экраном. Да мало ли... Дело не в форме. Возможно вы не заметили, но сегодня это жизнь ваших детей.

Иллюзорная, симулированная на экране среда, воспринимаемая зрительным анализатором вашего ребёнка, на сегодня является его основной жизнью. Вспомните как это было удобно - дать смартфон 3х-летней "капризуле". Какое умиротворение, какой покой наполнял ваш дом в эти благословенные минуты! О пардон, вы начали делать это только с 5-ти лет?! Извините, это конечно меняет дело! Возможно в то время, когда вашей "капризуле" было 3 года, ещё не было смартфонов. Ах-ах! Какое счастье! Иллюзорная, симулированная на экране среда, это совсем не про телевизор. У вас всё в порядке!

Просто ваш ребёнок, особенно если это мальчик - нормальный, здоровый, современный человек. Он продукт среды и просто вынужден "быть в форме", "быть в тонусе". Вы в курсе сколько хэдшотов он раздал на этих выходных? Какой у него рейтинг? В какой он лиге? Апнул ли он глобала? Как хорошо он тащил на миду? Какой у него MMR и какой средний К/Д/А на любимых героях? Как он отзывается в игровом чате о мамках своих оппонентов и товарищей? Автограф какого компьютерного игрока, из тех что ему показывают как профессионалов, он желает получить сильнее всего? Вы уже в курсе, что хорошему игроку, ой простите - Кибератлету, чтобы нагибать и тащить нужны хорошие устройства ввода (клавиатура\мышь) и дорогой монитор с высокой частотой обновлений экрана (до 144 раз в секунду)?!

Нет?

Ваш ребёнок просто нуб. Или вы так сильно зашугали его, что он не решается попросить у вас хороший, качественный спортивный инвентарь.

Минутку!

Кой к чёрту спортинвентарь, спросите вы, если речь идёт об этом проклятом аппарате, от которого ваш ребёнок отрывается в своё свободное время только для того, чтобы избавиться от продуктов жизнедеятельности этого мешающего организма, а также чтобы поспать и принять пищу?! О каком спорте идёт речь, когда ваше чадо постоянно рискует жизнью, так как уровень гиподинамии, на котором оно пребывает, ставит его на грань жизни и смерти на каждом уроке физкультуры в школе (см. статистику), когда оно всё же вынуждено выполнять задания учителя, будучи физически и функционально не готовым к учебной программе, написанной до появления этого проклятого, светящегося в темноте аппарата в вашем доме?!

Добро пожаловать в новый мир!

С 29-ого апреля 2016-ого года ваши опасения по результатам наблюдений за ребёнком официально являются беспочвенными. Люди, которые знают как надо и понимают больше вас, решили свои вопросы.

Не те люди что в Министерстве Спорта. А те, что растратили значимые части своих не очень счастливых, по мнению авторов данной статьи, жизней. Растратили на восприятие своими зрительными анализаторами иллюзорной, компьютерно-симулированной реальности, визуализированной на импортном экране. А потом решившие всё же как-то компенсировать для себя этот момент. И да. Будем точны. Пока растрачивали жизни на вышеописанное, они всё же имели возможность немного влиять на происходящее на экране. В пределах запрограммированного для них заранее. Возможно у кого-то, к тому же, не "попёрло" в командно-игровых видах спорта...

Образы эти, безусловно собирательные и ни к кому лично отношения не имеют. Хотя получить ответы на ряд вопросов, заданных Федерации Компьютерного Спорта России, к сожалению, не удалось. Возможно они были нечётко или некорректно сформулированы. Возможно люди, которые могли на них ответить, были очень заняты. Авторам статьи трудно судить.

А пока пиар-директор выясняет у коллег как правильно ответить, мы немного подумаем. Но глупо и неправильно было бы думать, что люди, декларирующие целью всей своей жизни популяризацию и развитие компьютерного спорта, на самом деле используют профильную общественную организацию для извлечения прибыли и обогащения, абсолютно не заботясь о сопутствующих вещах. Смешно было бы думать, что всё затевалось для проводки импортной вычислительной техники как спортинвентаря. Или для введения некоторых иностранных компьютерных игр в общеобразовательную школьную программу. Скажем в уроки физкультуры. Кто поверит в это? Похоже на бред.

http://it.sportedu.ru/content/nir-just-dance
http://it.sportedu.ru/content/nir-just-dance
http://it.sportedu.ru/content/nir-just-dance

Можно ли воспринять всерьёз предположение, что профильная общественная организация, признанная спортивной федерацией, вместо развития своего вида спорта хочет за родительский счёт заниматься вовлечением несовершеннолетних в разнообразные партнёрские программы?!

Или впаривать детям банковские карты, используя которые, они смогут на 5% дешевле купить внутри компьютерно-симулированной реальности иллюзорные, неосязаемые внутриигровые предметы, а уйдя в ноль - начнут брать микрокредиты?!

Кто пошёл бы на такое? Чушь.

Что бы вы подумали, уважаемый читатель, если бы ваш несовершеннолетний, ещё неработающий ребёнок пришёл к вам и сказал, что за то, чтобы быть настоящим киберспортсменом, ему нужно платить в ФКС России одну тысячу рублей в год? А если этого не делать, то его не допустят до большинства соревнований, которые итак в массе своей - онлайн? Это ли популяризация массового спорта, пусть даже и компьютерного?! Согласитесь, такие воображаемые казусы не стоит даже серьёзно обсуждать. Такое невозможно.

А что бы вы подумали, когда б ваш ребёнок, вместо того, чтобы вовремя идти спать, продолжил играть за компьютером, аргументируя свой отказ тем, что отныне он кибератлет, его судьба - киберспорт и ему нужно усиленно тренироваться?! Ну-ну, дорогой читатель... Домашнее насилие нынче не в чести. Тем более что в ФКС России вам однозначно пояснят, играние в какие иностранные компьютерные игры против живого оппонента на другом конце является компьютерным спортом, а в какие нет. Вы ведь в курсе какие? Ведь если вы не в курсе, ваш ребёнок может вас обмануть. Вы рискуете просто оказаться перед фактом. Может оказаться, что он занимался не компьютерным спортом, а просто играл в компьютер у вас под самым носом!

Конечно, большинство компьютерных игр, признанных спортивными дисциплинами, являются частной собственностью иностранных корпораций и если, по каким-то причинам, они решат запретить организаторам соревнований в России использовать свои игры, ваш ребёнок останется у разбитого киберспортивного корыта. Но в этом, очевидно, не будет ни его, ни вашей вины. Ведь правда же?

И смешно и грешно... Но как же избежать таких казусов?! Очевидно разумно было бы обратиться к профильной общественной организации, которая по совместительству является спортивной федерацией по виду спорта. Где, как не в её недрах, должны разрабатываться профильные стандарты? Откуда взяться методикам подготовки? Кто должен выработать нормативы и выстроить эффективную структуру управления в своей профильной области? Не сотрудники ли ФКС читают курс "управление киберспортом" в Высшей Школе Экономики?!

Но то ВУЗ. А у вас ведь пока только дети...

Но и здесь есть решение!

К вашим услугам в партнёрстве с ФКС реализована Киберспортшкола (КСДЮШОР?). Даже больше того - киберспортивнаяшкола.рф! Здесь из вашего неразумного чада за ваши деньги гарантированно сделают кибератлета. Уважаемый читатель! Представляете ли вы себе, что такое сегодняшний кибератлет? Авторский коллектив имеет смелость предложить свою точку зрения:

Можно предположить, что у этого парня когда-то была банковская карта. Возможно однажды он ушёл в минус...

Обратимся к цитате из книги Д.В.Иванова - "Виртуализация общества":

"А. Крокер и М. Вэйнстейн делают акцент на критике — разоблачении киберкапитализма как системы, порождающей новый тип неравенства и эксплуатации. Владельцы компаний, производящих программное обеспечение и предоставляющих доступ в Internet, рассматриваются как ядро нового господствующего класса, движимого волей к виртуальности и превращающего виртуальную реальность в капитал. Виртуализацией Крокер и Вэйнстейн называют новый тип отчуждения: отчуждение человека от собственной плоти в процессе пользования компьютерами и превращение её в потоки электронной информации, подпитывающие виртуальный капитал."

Посредством социальной адаптации и регламентированных тренировок, уважаемый читатель, ваш ребёнок легко может перейти от компьютерных игр к киберспорту. И у него для этого уже всё есть. Купленная на ваши деньги вычислительная техника. На ваши деньги оплаченные интернет, электричество и еда. Вам осталось лишь ему не мешать. Запрещая ребёнку киберспортивные онлайн-тренировки, вы препятствуете его вкладу в развитие международного спортивного движения! Вам не стыдно? Препятствовать детской самореализации - это как минимум непедагогично...

Видите ли, дорогой читатель, вы ничего не смыслите в инновационном подходе к спорту. Это когда физкультурные тренировки происходят онлайн. Не вставая из-за компьютера. Прямо в цифровом мире. Возможно дело стало только за миостимуляторами. Такими, знаете ли, электрическими штучками с проводками, которые наклеиваются на вашего ребёнка и заставляют его мышцы сокращаться, пока он играет за компьютером. Чем не решение?!

Наверняка сотрудники "школы" сами развиты настолько гармонично, что вправе транслировать свою гармонию на доверенных им детей! Вероятно в "школе" уже выработали методику полного погружения, когда ребёнок, сидя за компьютером, представляет себя на спортивном стадионе. Сложно судить. Факт в том, что на определённой стадии "тренировки" вашего ребёнка, по-видимому, могут попросить закапать купленный заранее атропин. Причём в самые неожиданные места! Иначе как должным образом размять гладкую мускулатуру?!

А ведь атропин - психотропный препарат! Хотя, конечно, его способность расслаблять гладкую мускулатуру теплокровных млекопитающих отрицать трудно. Возможно на образовательных онлайн-площадках, подключение к которым посредством сети Интернет, почему-то, позиционируется как спортивная тренировка, атропин и не используется. А вот каким образом без использования атропина гладкую мускулатуру детям разминают в киберспортивном спортивном центре, который якобы существует, авторскому коллективу было бы узнать чертовски интересно! Программу тренировок в детских спортивных учреждениях разрабатывает спортивный методист. Человек с педагогическим спортивным образованием. Наверняка он там есть!

Кроме того, авторам статьи интересно ознакомиться с методиками абсолютного недопущения гиподинамии в процессе игр за компьютером! Ребёнок, играющий в компьютер на бегу, или крутящий при этом педали велоэргометра, это, согласитесь, в каком-то смысле художественная инсталляция!

Отбросив же сарказм и шутки, которые если кого обидели, расстроили или разозлили - извините, и смирившись с массовой некомпетентностью, хотелось бы предложить читателю лаконично сформулированную картину.

Компьютерным спортом (киберспортом) сегодня официально называется играние за компьютером в строго определённые (кем и почему?) игры (в основном импортные), с целью получить внутриигровое преимущество\победить своего оппонента-человека, так же играющего за компьютером в эту игру против вас.

Все эти игры являются частной собственностью. Кроме того, они программно разделены на две части. Клиентскую и серверную. Доступа к программному коду не имеет никто, кроме собственников этих игр, даже организаторы российских соревнований. Поэтому если где-то далеко за кордоном господин собственник решит, что ваш ребёнок не должен выиграть ребёнка его соотечественника на крупных международных соревнованиях, он может немного поколдовать над сервером или программной частью, обеспечив нужному игроку преимущество и победу. Благо реальность эта виртуальная и любые законы физики в ней — всего лишь набор прописанных программных алгоритмов. Проверить вы это никак не сможете, потому что программный код и серверы - частная собственность. К тому же иностранная. Доступа к ним нет.

Могли бы вы представить, например включение такого "киберспорта" в программу Олимпийских Игр? А ведь обсуждение в МОК набирает обороты!

Учуяв небывалые барыши, стаи голодных "комбинаторов" ринулись осваивать народившийся рынок.

Учтите, что занятия компьютерным спортом подразумевают длительное пребывание в статичной позе на фоне серьёзного напряжения внимания. Такая деятельность вообще несовершеннолетним неполезна, в связи с активным ростом организма и гормональной нестабильностью нервной системы (пубертат)! Кроме того, сколиоз всегда рядом!

В случае, если, скрепя сердце, решение заниматься компьютерным спортом, который сегодня суть несколько иностранных компьютерных программ, всё таки принимается, тренировки должны быть выстроены методически верно. Это вопрос здоровья, а зачастую и жизни ребят. Кафедре киберспорта РГУФКСМиТ - ведущего спортивного ВУЗа страны - уже 4 года. За четыре года работы, профильных методических пособий по подготовке киберспортсменов не опубликовано даже там! О каких спортшколах, курсах и тренингах может идти речь?! Кто все эти люди? Откуда они взялись? Какое у них образование? Какие спортивные, а не киберспортивные, достижения?! Есть ли спортивное педагогическое образование?! Если вам небезразлична судьба и здоровье вашего ребёнка, поинтересуйтесь этими моментами, до того как принять решение! Например научная работа по определению модельных характеристик киберспортсмена начата только сейчас:

Но эта работа - область спорта (статья писалась до олимпийского саммита в Лозанне (08.12.2018), где было дано определение тому, что представляет из себя сегодняшний т.н. "киберспорт/компьютерный спорт" и какое он имеет отношение к спорту) высших достижений. После того, как будут выявлены научно обоснованные предпосылки профессиональной подготовки, можно будет сплясать от печки и вывести отсюда методически верную массовую физкультурную деятельность (что, вообще говоря, сомнительно - до тех пор пока не пересмотрены устройства ввода и игровые дисциплины) по виду спорта. До тех пор вы будете платить странным людям, не имеющим профильного образования и, зачастую, даже права на педагогическую деятельность, за то, что ваши дети поиграют за компьютером, а потом сделают зарядку. Возможно им закапают атропин в неожиданные места, чтобы расслабить гладкую мускулатуру. Как можно знать это наверняка?

Если читатель и его родственники являются "людьми Книги" (Иудаизм, Христианство, Мусульманство) и воспитывают своих детей в своей религиозной традиции, можно предложить им ознакомиться с игрой Dota2, которая признанна дисциплиной компьютерного спорта. С её визуальным рядом, перечнем персонажей, их историей. Разобраться в сути происходящего во время игры. Авторы статьи знакомы с некоторыми религиозными людьми, которые сочли для своих детей такое времяпрепровождение недопустимым по религиозным соображениям...

Более того, читателю имеющему несовершеннолетних растущих детей стоит задуматься о том, что сегодняшние устройства ввода (клавиатура\мышь) являются офисными устройствами. Они задумывались и создавались для неспешной и недолгой работы с документами в офисе. Киберспортивная деятельность же требует длительной фиксации статически напряжённых рук на этих устройствах. Игрок должен постоянно и многократно попадать курсором на экране в небольшие движущиеся цели. Чтобы производить эти действия эффективно ему, зачастую, приходится надолго задерживать дыхание. Это отражается на сердечной деятельности даже здорового человека, что ясно видно на электрокардиограмме снятой с одного из подопечных на кафедре киберспорта РГУФКСМиТ Михаилом Алексеевичем Новосёловым, руководителем киберспортивного направления:

«Активность регуляторных систем в компьютерных играх» (Мещеряков А.В., Новосёлов М.А., Скаржинская Е.Н. 2014)
«Активность регуляторных систем в компьютерных играх» (Мещеряков А.В., Новосёлов М.А., Скаржинская Е.Н. 2014)
«Активность регуляторных систем в компьютерных играх» (Мещеряков А.В., Новосёлов М.А., Скаржинская Е.Н. 2014)

Предложите расшифровать эту кардиограмму любому кардиологу!

Если ваши дети вместо того, чтобы бегать и весело орать, станут сидеть за компьютером с 6-ти лет, как это сложилось в жизни сегодняшнего президента ФКС России - Дмитрия Вячеславовича Смита, о чём он сам неоднократно рассказывал в интервью, они рискуют ко времени взросления приобрести те же самые проблемы с обменом веществ, опорно-двигательным аппаратом и нервной системой, что и он.

Если этот человек до сих пор не решил своих обменных, опорно-двигательных и неврологических проблем, имея для того все необходимые ресурсы и знакомства, но при этом возглавил профильную организацию, каковы гарантии того, что он работает в направлении предотвращения данных "профессиональных деформаций" у ваших детей, реши они стать кибератлетами? Насколько известно авторам данной статьи, ни банковские карты, ни партнёрские программы ещё не выпрямили спину ни одному сколиотику и не нормализовали ему обмен веществ. К тому же, длительная гиподинамия ведёт к серьёзной дегенерации капиллярной и митохондриальной сети и особенно опасна в детском возрасте. Такому ребёнку будет очень сложно избежать сердечно-сосудистых и обменных проблем в зрелые годы.

Можно предположить, что авторы утрируют и на самом деле всё обстоит совсем иначе! Все эти парни получающие баснословные суммы за играние на компьютере, те самые ребята, автографов которых так жаждут ваши дети, возможно они находятся в хорошей физической форме?! Ведь именно об этом нам, как один, сообщают все сегодняшние популяризаторы, указывая, кроме того, что у каждого из них есть личный тренер по фитнесу. Давайте же взглянем на этих людей. Так как эта статья адресована родителям, будут продемонстрированы лишь фотографии — без обозначения персоналий. Пригласите своих детей, особенно в случае, если они уже выразили вам своё желание стать киберспортсменами. Они легко назовут вам по именам и по псевдонимам большинство этих звёзд кибератлетизма. Кстати, прежде чем приступить, задумайтесь, как сложилась такая ситуация, что в признанном на государственном уровне виде спорта люди выступают под псевдонимами?

Каковы кумиры, а?!

— Вы демонстрируете каких-то "дрищей"! — воскликнет читатель.
Возможно так же оправдаются и его дети.
Действительно, эти люди не производят впечатления спортивных. Хотя парень с ранней сединой в белой майке неоднократно заявлял в интервью, что регулярно занимается силовыми упражнениями с использованием отягощений. И правда, мышцы его рук в небольшом гипертонусе. Как это помогает справляться с торсионным сколиозом 2-ой степени, для авторов данной статьи загадка. Возможно на этот вопрос могут ответить популяризаторы.

Состояние опорно-двигательного аппарата этих людей весьма характерно. Наблюдаемые деформации в разной степени прослеживаются у всех ребят, позиционирующихся как профессиональные киберспортсмены. По мнению авторов данной статьи, до тех пор, пока в качестве устройств ввода будут продолжать использоваться компьютерные мышь и клавиатура, обозначенных проблем полностью избежать не удастся. Возможна лишь значительная компенсация методами лечебной физкультуры вкупе с дополнительными техническими спецсредствами, которые только предстоит разработать. Либо, рано или поздно, придётся отказаться от мыши и клавиатуры и заменить их чем-то более "здоровым" и "спортивным".

Но как же?! Неужели не помогают ни фитнес, ни шмитнес?! Силовые тренировки?! Ведь мистер Шварценеггер ясно дал нам понять ещё в начале 70-ых годов, что культуризм - всему голова.

За ответом на этот вопрос обратимся на вторую родину мистера Шварценеггера. По мнению авторского коллектива, симметричные силовые упражнения с отягощениями лишь закрепляют и усугубляют имеющиеся деформации и в качестве средства компенсации киберспортивной нагрузки на опорно-двигательный аппарат не только нежелательны но и вредны! Читателю предлагается дать себе труд и выяснить нюансы допуска сколиотиков до силовых упражнений с отягощениями. Описанную проблему нам продемонстрирует ныне покойный Дэнис Гавелка, земля ему пухом... Авторский коллектив искренне надеется, что смерть этого парня была не напрасной и, мотивируясь этим печальным случаем, специалисты сформируют методически верную систему подготовки киберспортсменов.

Человек и пароход! Киберспортсмен и культурист! Игрок на компьютере и "качок" на штанге. Визуально очевидно, что парень всерьёз занимался атлетизмом. То, что жизненный перформанс мистера Шварценеггера был рекламой анаболических стеройдов и употребления в пищу отходов мясо-молочной промышленности, выходит за рамки данной статьи. Однако, если читатель не очень стар и хоть немного атлетичен, можно предложить ему пройти собеседование в нескольких фитнес-центрах на предмет трудоустройства фитнес-тренером, предупредив только, что для этого нужно освоить профильную терминологию и базовые упражнения с отягощениями и на тренажёрах. Новоявленный инструктор может сильно удивиться, узнав в процессе собеседования с работодателем, на каком месте для этого работодателя находится физическая форма и здоровье клиентов и что, в большинстве случаев, на самом деле в приоритете.

Использовал ли мистер Гавелка в своих тренировках гормональные препараты, или ограничивался т.н. "спортивным питанием", история умалчивает. Однако многочасовые радения перед компьютером, наложенные на интенсивные силовые тренировки привели к закономерному результату. К перетренированности и значительному снижению иммунитета. Что вкупе с недостаточной продолжительностью сна привело к катастрофическим последствиям. Понятное дело, что дозировать нагрузку и восстанавливаться в TeamLiquid не учат. Да и кто бы стал его этому учить, если он на тот момент, пардон, сам являлся тамошним тренером?! Правда киберспортивным. Ну да это нюансы.

Итак наш доблестный атлет двух направлений словил тонзиллит, о чём не замедлил известить в своём Твиттере. Это и было его последним твитом, написанным после получения двух уколов, как он сам выразился "in my butt". Затем события развивались ещё несколько дней, под конец уже в больнице, но американским врачам парня спасти не удалось. Эндокардит или не эндокардит, история также умалчивает. Но на фоне ангины, развившейся благодаря иммунитету, убитому чрезмерными силовыми тренировками и недосыпанием — вполне.

Авторы ещё раз призывают читателя обратить внимание на состояние опорно-двигательного аппарата этого человека. Это ответ всем популяризаторам, педалирующим тему симметричных силовых упражнений с отягощениями в ретроспективе киберспортивной подготовки. Кроме того, вред интенсивных силовых тренировок без должной аэробной нагрузки настолько избитая тема, что в данной работе затрагиваться не будет.

* * *

Вернёмся к детям.

Уважаемые родители. Ваши дети "общаются" с импортными вычислительными машинами. На экранах этих вычислительных машин они видят некую визуальную информацию, которая воспринимается ими как игра, как общение с товарищем, пока вы не видите - как голая женщина(ы) или мужчина(ы)(зачастую вместе), как путешествие по загадочным мирам. Или как убийство пробегающего кабанчика. А может быть выпускание кишков из злобного демона. Или из пьяного советского солдата… Т.к. большинство игр американские, антагонисты там - сами понимаете...

На это есть и такой взгляд:

«За последнее десятилетие мы хорошо натренировали нашу молодежь на компьютерных играх. Интересно было увидеть новую игру Call of Duty Modern Warfare 3 («Зов долга: современная война-3»). Она же полностью отражает то, что произойдет в ближайшем будущем, — это предсказывающее программирование. Наша молодежь — и в США, и на Западе в целом — готова, потому что они запрограммированы быть хорошими солдатами, пушечным мясом. И когда им прикажут выйти на улицу и биться с этими сумасшедшими китайцами и русскими, они подчинятся приказу. Из пепла мы построим новое общество, останется лишь одна сверхдержава, победит мировое правительство. Не забывайте, что у Соединенных Штатов лучшее оружие, у нас есть такие штучки, каких у других нет и в помине. И мы все это продемонстрируем, когда настанет время.»
Генри Киссингер

Небольшой видеоролик полнее раскрывающий цитат

* * *

Возможно ваш подрастающий киберспортсмен уже не может держать плечи симметрично на одном уровне, а его шея начала уезжать вперёд в районе 7-ого шейного позвонка, что со временем приведёт к пережатию спинного мозга и локальным парестезиям, временным параличам конечностей, или другим интересным неврологическим симптомам, как у этого хлопчика, целеустремлённости которого можно только позавидовать! Уже спинной мозг жмёт, а он всё играет:

А может быть он(она) у вас уже имеет проблемы с общением со сверстниками и, несмотря на довольно взрослый возраст - когда, казалось бы, уже пора и интересно - всё же так и не вступил(а) в близкие дружеские отношения с представителем противоположного пола (гомосексуалисты, пожалуйста не начинайте!). Возможно даже, вам доводилось заставать ваше чадо за проецированием своих сексуальных интересов на импортную электронно-вычислительную машину...

— При чём же тут киберспорт? — спросите вы.

Суррогат.

Подмена реальных событий виртуализированными иллюзорными образами, воспринимаемыми с устройств вывода вычислительных машин. Спортивные соревнования, призванные социализировать вашего ребёнка, научить его в рамках разумности и закона конкурентному поведению, перенесению стресса и конфликтных ситуаций - заменены на общение с вычислительной машиной, стоящей у вас дома и транслирующей прямиком в зрительный анализатор вашего ребёнка иллюзорные образы. Безусловно такой способ жизнедеятельности менее энергозатратен для организма, чем реальная жизнь. Но он и неестественен. И ведёт к характерной дегенерации, т.к. по законам физиологии любые не нагружаемые естественно и достаточно, или нагружаемые чрезмерно, системы организма начинают деградировать и, со временем, отмирать. В качестве самого простого эксперимента можно предложить читателю ничего не касаться любой рукой, хотя бы около часа, при этом не шевеля пальцами и кистью.

Самую же полную картину и понимание всего комплекса проблем целиком даёт специфически организованное, экспериментальное сидение за компьютером. Заведите будильник так, чтобы он прозвенел на 30-40 минут позже. Сядьте за компьютер. Положите руки на клавиатуру и мышь. Смотрите в монитор. Компьютер включать не нужно. Ваша задача до звонка будильника не отрывать рук от устройств ввода и производить ими постоянные периодичные действия. Обеими руками. Пощёлкивая кнопочками водите мышью, другой рукой нажимайте при этом на клавиши с буквами и пробел. Посмотрите как это делает ваше дитё. Это несложно. Отрывать взгляд от монитора больше чем на 5 секунд не стоит. У вас идёт игра! Не отвлечься!

Ваш юный киберспортсмен получает такую нагрузку на растущий организм не 30 и даже не 40 минут в день. Но в его случае она дополнена постоянными задержками дыхания, перебоями сердечного ритма и сильнейшим напряжением зрительного анализатора (внимания). Как вам сегодняшние устройства ввода-вывода? Находите их годными для массовой детской физкультурной деятельности?

Возвращаясь к вопросу виртуализации; компьютерный спорт - глупо отрицать - соревновательный аспект в себе, безусловно, несёт. Но реализоваться этот потенциал может только в случае проведения соревнований "в оффлайне". То есть, когда все участники собрались в одном помещении, где и соревнуются друг с другом. Читателю можно порекомендовать ознакомиться с форматом первых лет соревнований World Cyber Games. В противном случае, нагрузка на эндокринную и нервную систему носит несколько иной характер и имеет отличный от "искомого\полезного" психический вектор (обезьяна на дереве, дразнящая тигра). Авторы предлагают профильным специалистам опровергнуть данное заявление на основе проведённых научных исследований.

На сайте ФКС России предлагается следующий любопытный пассаж:

Первое положение соблюдается только на официальных онлайн-соревнованиях и на ЛАНе, то есть либо в присутствии онлайн-цензора, либо когда все игроки физически находятся в одном помещении. Авторам известен достоверный случай, когда после проигрышного матча в Counter-Strike в игровом клубе один невежливый атлет от сильного удара по лицу, в прямом смысле, отбросил высоко вверх свои тапки (он был в шлёпанцах). В остальных случаях киберспортивные схватки - море разливанное шуток "про мамку" во внутриигровом чате, с коими ваш ребёнок охотно познакомит вас, попроси вы заговорщицки. Читателю предлагается ещё раз представить себе обезьяну на дереве, дразнящую тигра. Поощрение или игнорирование такого поведения рано или поздно приводит к физическим последствиям, окажись обезьянка на пустыре.

Второе же подчёркнутое положение особенно интересно в свете материалов предложенных в данной статье! Авторы популяризаторской сентенции по-видимому решили что описываемое плюс. Но физической разрядки гормонального коктейля, который для того и был выброшен в кровь, не происходит ни в процессе схватки, ни после неё. Специфика вида спорта такова, что спортсмен вынужден находиться в неподвижной позе и оставаться сконцентрированным. Следовательно вся его мобилизация и напряжение должны "прогореть" без физической активности. Авторский коллектив призывает профильного специалиста прокомментировать, каким образом сказываются на работе сердца и надпочечников адреналиновые нагрузки, не разрешившиеся существенной активностью скелетной мускулатуры.

Компьютерный спорт сегодня, по мнению авторов данной статьи, как вид спорта не сформировался и представляет собой разновидность специфического театрального зрелища. Обоснования данного заявления даны в статье "Волшебные ползунки". Читатель легко может найти её в поисковике. Для массовой физкультурной деятельности сегодняшний киберспорт не пригоден в принципе, ввиду специфики влияния на здоровье устройств ввода-вывода. Научная работа по спортивному направлению — в силу молодости самого направления — только начата и находится в зачаточном состоянии, в то время как специфика от большинства видов спорта сильно отлична. Это усложняет и утяжеляет задачу, т.к. заимствовать методические наработки из других видов спорта в чистом виде затруднительно, или вообще не представляется возможным.

Решив платить деньги за то, что ваш ребёнок поиграет в компьютер под присмотром дядь и тёть, которые знают как надо капать и колоть атропин и делать зарядку, потрудитесь выяснить кто они и почему позиционируют себя как "киберспортивные тренеры".

* * *

П.С.

П.П.С.

https://matchtv.rucybermatchtvnews_NI1021573_Sportivnaja_stipendija_zachety_po_fizkulture_prizovyje_V_studencheskom_kibersporte_vse_serjezno
https://matchtv.rucybermatchtvnews_NI1021573_Sportivnaja_stipendija_zachety_po_fizkulture_prizovyje_V_studencheskom_kibersporte_vse_serjezno
https://matchtv.rucybermatchtvnews_NI1021573_Sportivnaja_stipendija_zachety_po_fizkulture_prizovyje_V_studencheskom_kibersporte_vse_serjezno

Сегодняшний компьютерный спорт представляет собой малоподвижное сидение за компьютером. К физической культуре это не имеет никакого отношения - вне зависимости от того, что написано на какой-то бумаге.