Заметки о киберподготовке

23 May 2019
<100 full reads
7 min.
209 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 36% of the total page views
7 minutes — average reading time

В процессе написания основной статьи о подготовке в компьютерном спорте показалось целесообразным опубликовать ряд заметок по некоторым затрагиваемым в статье вопросам. Решение это, в первую очередь, продиктовано желанием пустить в дело материал, который может оказаться полезным уже сейчас. Затронутые темы будут подробнее рассмотрены в основной публикации о киберподготовке.

На здоровье!

Содержание

Вступление
Заметка 1. Отбор
Заметка 2. Кузница киберспортивных кадров
Заметка 3. Стрессик киберспортсменчика
Заметка 4. Задрачивание
Заметка 5. Тренер
Заметка 6. Право на промах (актуально для шутеров)
Заметка 7. Мелкая моторика
Заметка 8. Рецепт
Заметка 9. Формула
Заметка 10. Барокамере с велосипедом — нет!
Заметка 11. Демиелинизация, или «возраст киберспортсмена»
Заметка 12. Как избежать плавания?
Заметка 13. «Звёздная болезнь»
Заметка 14. Капиллярная сеть
Заметка 15. ОДА и физнагрузка
Заметка 16. Митохондрии
Заметка 17. Циркадный ритм
Заметка 18. Спортивная микрофлора кишечника
Послесловие

Вступление

Сегодняшний т.н. «профессиональный киберспортсмен» — это малобюджетный рекламный агент, существующий по воле и на деньги крупных IT-корпораций. Суть его деятельности — реклама и продвижение их продукции. 

Если с этими «пунктиками» есть проблемы, выбирать для себя киберспортивную деятельность в виде основной — не стоит.
Эти «пунктики» не удастся игнорировать постоянно.

Если же проблем нет, тогда можно смело отбираться в киберспортсмены!
Особенно учитывая прикладное значение компьютерного спорта! Однако нужно учитывать, что до тех пор, пока не решён вопрос "волшебных ползунков", подготовка спортсмена не является фактором, влияющим на его соревновательную результативность.

Заметка 1. Отбор

Люди просидевшие всё детство и юность перед компьютерами не годны для профессионального компьютерного спорта по ряду причин. Как в связи с психическими деформациями, так и соматически ("по здоровью"). На сегодняшний день внятных методов отбора не существует, а те что есть нуждаются в пересмотре.

https://vk.com/wall-173317769_66
https://vk.com/wall-173317769_66
https://vk.com/wall-173317769_66

Их преимущество в отличной функциональной и психической готовности.
Из них остаётся отобрать тех, кто может максимально красиво и аккуратно писать (мелкая моторика рук), но этот пункт актуален только для комплекса мышь/клавиатура.

Детям выросшим за компьютерами прямая дорога не в спорт, а на реабилитацию.

Их сердечно-сосудистая система не готова к мандражу, а психика к стрессу на оффлайн-соревнованиях. ДАЖЕ НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОНИ ЧТО-ТО ТАМ ТАКОЕ ДЕЛАЛИ КРОМЕ КОМПЬЮТЕРА.

Киберспортсменов нужно набирать не в «пабликах», а в секциях единоборств или контактных игровых видов спорта. Если они при этом т.н. «трудные дети» - это шикарно.

Нахóдите среди них истероидного экстраверта не подверженного вязкости мотивов (лидера), учите его планированию, добавляете энтузиаста тренера/спортивного методиста, готового работать с такими "пассажирами".
И понеслась!

Правда они могут, шутки ради, во время процедуры рукопожатия 5х5 в репу зарядить, чтобы та команда как забор упала. Ну да это не обязательно.
Тут тренер должен грамотно сработать!

Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)
Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)
Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)

Заметка 2. Кузница киберспортивных кадров

С.В.Савельев - IT-конференция "СТАЧКА" (2019)
С.В.Савельев - IT-конференция "СТАЧКА" (2019)
С.В.Савельев - IT-конференция "СТАЧКА" (2019)

Соревновательная деятельность в компьютерном спорте, в силу своей специфики, не имеет права являться источником максимального стресса.
Первая из проф. команд, которая до этого дойдёт и выстроит подготовку соответствующим образом, окажется на коне и на голову выше других.

При прочих равных побеждает тот, кто лучше готов функционально и закалён психически.

Для лучшего понимания - киберспортивные гранд-мастера:

Заметка 3. Стрессик киберспортсменчика

Ещё раз!
Соревновательная деятельность в компьютерном спорте, в силу своей специфики, не имеет права являться источником максимального стресса.
Закалка в кузнице киберспортивных кадров формирует буфер психической стойкости. Бесплатной добавкой, как уже было указано ранее, является повышение общей функциональной готовности (функционалки), которое позволяет легче переносить "мандраж".
Минимизируем побудительный мотив!
ПРОФИТ.

Нужно отращивать буфера!
Нужно отращивать буфера!
Нужно отращивать буфера!

"Посещение кузницы" не имеет смысла в виде редких, разовых акций и должно стать для спортсменов рутиной - на первом этапе даже в ущерб основным игровым тренировкам.

"Закалка" должна происходить на глазах у большого количества незнакомых игрокам зрителей. К тому же настроенных скептически и не стесняющихся свой скептицизм до игроков донести.

Заметка 4. Задрачивание

Методы обучения и тренировки играют неодинаковую роль!

Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)
Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)
Физические нагрузки современного человека - В.П.Загрядский, З.К.Сулимо-Самуйлло (НАУКА1982)

Идеомоторной проработке — быть.

Заметка 5. Тренер

Спортивные тренера в сегодняшнем компьютерном спорте отсутствуют как явление. В наличии только менеджеры (управляющие) и консультирующие по внутриигровым действиям спортсмены.
Возникает ряд вопросов:
- понимает ли консультирующий спортсмен игру лучше, чем члены команды?
- если да, то почему он не играет?
- если нет, то зачем он нужен?

Кроме того!
Консультирующий игрок к спортивной подготовке отношения иметь не может, т.к. объективно не является ни спортивным тренером, ни, хотя бы, спортивным методистом - проф. непригоден. Тем более это актуально для команд высокого уровня!

Не тренировал, а консультировал по внутриигровым ситуациям.
Не тренировал, а консультировал по внутриигровым ситуациям.
Не тренировал, а консультировал по внутриигровым ситуациям.

Менеджер (управляющий) к ежедневной спортивной подготовке отношения иметь не может, даже в случае своей компетентности — в силу чрезвычайной занятости созданием условий для работы тренера, а также организационными и финансовыми вопросами.

В задачи спортивного тренера входит:
- отбор спортсменов
- разработка комплексного плана тренировок (не только внутриигровые действия)
- разработка индивидуальных систем питания
- организация полноценного тренировочного процесса
- фармакологическая поддержка спортсменов
- организация/проведение восстановительных процедур

Спортсмены играют телом, являющимся целостной открытой системой. В этой связи, методически грамотная и научно обоснованная система тренировки не может не включать в себя общую и специальную физическую подготовку, а также индивидуально подобранную для спортсмена систему питания, фармподдержки и восстановления.
Консультирующие по внутриигровым ситуациям "спортсмены" (см. коммюнике МОК о киберспорте) к вышеперечисленному никакого отношения не имеют и иметь не могут/не должны. Если вам конечно не безразличны жизни и здоровье ваших ребят.

Вместе с тем, в зону ответственности тренера входит настройка циркадных ритмов, акклиматизация, а также организация быта спортсменов на выездных соревнованиях и их защита от внесоревновательных методов воздействия (общение, сон, вода, пища, санэпидемзащита, химзащита, защита от излучений).

Таких людей в сегодняшнем компьютерном спорте нет.
Их привлечение осложняется тем, что они, как правило, прекрасно устроены и не интересуются "подработками". Кроме того сильно заняты своей текущей работой. Но именно специалисты такого класса, по мнению коллектива "КИБЕРБУДУЩЕЕ", могут придать киберподготовке новый импульс и вывести её на качественно новый уровень.

Заметка 6. Право на промах (актуально для шутеров)

Минимизацию побудительного мотива целесообразно дополнить "правом на промах".

Постоянно стремиться к поподанию в шутерах - то же самое, что постоянно стремиться к прямой победе над соперником в условиях косвенного взаимодействия.
Неврозоподобное состояние.
Перегружающий мотив.
Кроме того, в связи с тем, что вы имеете дело с "живым" противником, вероятность и результативность попадания зависит так же и от его
действий. Следовательно, гораздо эффективнее
не попадать, а стрелять так хорошо как можешь.

Что разгрузит психику, позволяя сосредоточится на достижении цели. В нашем случае — ведение в счёте.
Таким побразом мы получим возможность с удовольствием и спокойно стрелять столько раз, сколько нужно для ведения в счёте в данном матче.

Заметка 7. Мелкая моторика

Все дисциплины компьютерного спорта, в которых в качестве устройств ввода используется компьютерная мышь и схожее, предъявляют высочайшие требования к мелкой моторике рук.

После того, как проблема "волшебных ползунков" будет решена, результативность спортсменов использующих мышь начнёт в первую очередь зависеть от мелкомоторной одарённости и от начального отбора по ней же.

Разница в мелкомоторной одарённости - следствие разницы размеров сенсомоторных полей коры головного мозга у разных людей (индивидуальная изменчивость).

В связи с этим, наиболее точно и эффективно отбирать потенциально успешных профессиональных киберспортсменов целесообразнее всего именно по сенсомоторным областям коры, т.к. никакая смекалка, тактическое и стратегическое мышление не могут реализоваться должным образом, если ваш спортсмен, пардон, вовремя не попадает курсором точно куда надо.

Более того, реализация на практике т.н. "церебрального сортинга", предложенного профессором С.В.Савельевым, позволит отбирать спортсменов и по вышеперечисленным качествам тоже, т.к. они являются продуктом одарённости в области ассоциативных областей коры.

Для более подробного ознакомления см. "Церебральный сортинг" С.В.Савельев (ВЕДИ 2018) http://www.vedimed.ru/books/Sorting_2.html

До тех пор, пока данный метод не реализован, отбор может проводиться по старинке, но в эффективности это с церебральным сортингом не сравнится. Кроме того, не давая картины одарённости по ассоциативным областям.

Как уже упоминалось в Заметке 1 - нас будут интересовать ребята, которые могут наиболее чисто, красиво и аккуратно писать. Более же всего пригодны те, кто в состоянии продемонстрировать на письме несколько различных полноценных шрифтов, меняя при этом и размер букв (кегль).

В целом, со времён средневекового рыцарства и традиционного конфуцианского воспитания человек не изменился ни физиологически ни морфологически. Следовательно для воспитания "благородного мужа или жены" каллиграфия и физкультура актуальными быть не перестали. Особенно в эпоху сидения перед компьютерами. Бонусом каллиграфии, как правило, является сочинительство, а физкультуры - спортивные соревнования. Вопрос спортивных соревнований в свете киберподготовки подробнее затронут в заметках 2 и 3.

Пользу занятий каллиграфией для детей подробно разъясняет тот же профессор Савельев:

Продолжая говорить о мелкой моторике!

Очень информативно проведение максимально ровных линий от руки при помощи мыши в любом графическом редакторе. Базовые упражнения в рисовании, такие как проведение ровных линий и отрисовка кругов и овалов одним движением без остановок и отрыва.

Наиболее эффективные настройки чувствительности мыши точнее всего подбираются именно при выполнении таких упражнений.

Привыкать нужно к той чувствительности мыши, при которой удаётся наиболее точно и правильно выполнить рисовальную разминку в графическом редакторе. Нужно только учитывать, что при излишне заниженных значениях, скорее всего, не будет хватать времени для наведения курсора в напряжённые игровые моменты.

Повышение чувствительности мыши ВСЕГДА усложняет задачу контроля курсора/прицела, а следовательно сильнее блокирует дыхание, предъявляя более высокие требования к мелкой моторике.

Самый удачный, по мнению коллектива «КИБЕРБУДУЩЕЕ» тренажёр попадания курсором: https://vk.com/sovcyb?w=wall-173317769_590

Кроме прочего учит упреждению (приоритет целей) и показывает ваш средний мышиный apm (action per minute). Отлично дополняет вышеназванные в заметке упражнения!

Заметка 8. Рецепт

До тех пор, пока в качестве основного устройства ввода в компьютерном спорте используется компьютерная мышь и схожее, одной из главнейших модельных характеристик киберспортсмена будет оставаться толерантность к кислородному голоданию, или, если угодно, резистентность к гипоксии.

Лучший друг киберспортсмена - инструктор по фридайвингу.
Именно предварительная закачка кислорода в кровь непосредственно перед схваткой специальными методами, наложенная на хорошую функциональную подготовленность (развитые капиллярная и митохондриальная сети), позволит компенсировать периоды кислородного голодания во время игры.
Требует навыка - иначе гипокапния!

В распоряжении высококлассной киберспортивной команды не может не быть открытого олимпийского бассейна на горной тренировочной базе, желательно находящейся не ниже 1500м над уровнем моря, где и должны проходить предсоревновательные киберспортивные сборы. Тренировки в условиях среднегорья наиболее эффективны для развития стойкой резистентности к гипоксии. (см.: Агаджанян Н.А., Миррахимов М.М. «Горы и резистентность организма.» М., "Наука" 1970)
Что перемножается на наиболее эффективно среди циклических видов спорта развиваемую плаванием аэробную выносливость (повышение аэробного порога).

Более того, разгрузка опорно-двигательного аппарата в воде и биомеханическая специфика оставляют плавание вне конкуренции в плане киберподготовки, т.к. киберспортсмены, вкупе с гиподинамией и гипокинезией, испытывают постоянную статическую нагрузку на ОДА.

Антигипоксанты!

Заметка 9. Формула

Исходя из Заметок 7 и 8 и учитывая блокировку дыхания мелкомоторными операциями, наиболее эффективной и, в то же время, "бюджетной" системой внеигровой подготовки киберспортсмена (МКМ) представляются два ключевых пункта:

1. Круглогодичный доступ к спортивной тренировочной базе в среднегорье, на которой имеется открытый бассейн с подогревом (от 25м)

2. Постоянное ведение спортсменом "тактического журнала"

Краткая формула такова: повышение аэробного порога, наложенное на каллиграфические упражнения, которые в то же самое время провоцируют идеомоторную проработку внутриигровых действий.

В журнале ежедневно записываются внутриигровые решения самого широкого спектра. Особенно актуально для RTSников и игроков в MOBA! Для игроков в FPS содержание будет носить более абстрактный и теоретический характер.

В командных дисциплинах журналы раз в 2-3 дня передаются по кругу товарищам по команде - на проверку. Проверяется только внутриигровая составляющая. Смысл текста!

После каждой записи автором оставляется одна пустая страница - для критических замечаний проверяющих. Журналы совершают полный круг, после чего игроки расходятся читать замечания и думать.

Отсутствие помарок и ошибок (синтаксис, грамматика, стилистика и пунктуация), а главное - навыки чистописания, оцениваются тренером раз в неделю. Не консультантом по внутриигровым ситуациям, а спортивным тренером, тренирующим команду. Мелкая моторика рук - зона его прямой ответственности (в т.ч. и в плане отбора спортсменов).
Проверка происходит в общем присутствии. Результаты оглашаются.
*тренеру, очевидно, хорошо бы быть грамотнее подопечных

Ведение "тактического журнала" приучает к тому, от чего усиленно отучает текстовый редактор - к подготовке и принятию "чистовых" решений сразу. Кроме того, отучает обременять товарищей по команде необдуманными предложениями. Через то уча и думать внутри, а не снаружи (желательно чужим умом и чтобы всё сказали).

Открытость бассейна связана с естественной, природной ионизацией горного воздуха, невоспроизводимой искусственно. Особенно актуально зимой!
Вода должна подогреваться до +24С (олимпийская вода). Для наибольшей эффективности тренировочного процесса, обучаемые должны овладеть всеми 4-мя стилями спортивного плавания. В связи с чем подразумевается, что тренер может сам и может научить.

В зимнее время в подготовку добавляются лыжные прогулки, в летнее — горные "походы выходного дня".

"Тактический журнал" ведётся ежедневно в течении всей карьеры. Минимальный объём - одна страница. Стремиться к двум и более. После того, как устойчивый навык письма чистых, осмысленных текстов, раскрывающих идею, сформирован, с целью экономии времени имеет смысл остановится на объёме в две страницы. По одной дважды в день. Два независимых текста. Более того, в это же время начинают использоваться дневники без разлиновки с простыми чистыми страницами.

Сборы на горной базе начинаются не позже чем за две недели до оффлайн-соревнований.

Барокамера с велоэргометром внутри не рассматривается по ряду некоторых причин.

Заметка 10. Барокамере с велосипедом - нет!

На 15 суток!
На 15 суток!
На 15 суток!

Соблазн организовать горы с заменителем бассейна прям рядом с метро может неожиданно посетить некоторых энтузиастов. В связи с этим нужно учитывать, что:

- вам придётся нанимать в штат ещё и специалиста по барокамерам, а это недёшево;

- вам нужно будет минимум 5 барокамер, каждая из которых должна вмещать ещё и велоэргометр, иначе вы не сможете принимать спортсменов командных видов, а это ещё недешевее (например в Германии такие по полмильйона нерублей);

- либо барокамера должна будет быть такого размера, чтобы в неё, ко всему прочему, влезли все 5 велоэргометров сразу, а это так и вообще дорого;

- пребывание человека в замкнутом пространстве в течении 2х недель перед серьёзными соревнованиями является весьма сомнительной идеей с точки зрения повышения его спортивной результативности (психика);

- камера герметична, следовательно удаление из неё отходов жизнедеятельности это тот ещё аттаркцион (передача груза через шлюз);

- нужно как-то организовать доставку ионизированного воздуха (аэрионов) и горной родниковой воды;

- вместе с тем обеспечив наличествующий в горах естественный, природный радиационный фон, который активирует организм особым образом;

- человек рождается свободным, а вы его вон куда…

Заметка 11. Демиелинизация, или «возраст киберспортсмена»

Грех не воспользоваться ситуацией, когда имеется аж американская статья. Американские статьи - самые авторитетные статьи в мире!
Ура, товари
щи! *аплодисменты стоя*

Налетай!

Киберспортсмены - группа особого риска по нейродегенеративным расстройствам.

Связано это с малоподвижным образом жизни, наложенным на постоянную экспозицию электромагнитным излучением (верблюд шепнул). Кроме того, имеет место катионизация воздуха длительно работающими электронными приборами, ну да это не надо.

Начнём с теории:

Нейрон

Аксон

Миелин

Шванновская клеточка очинь любит обнимать аксончик! Йиииии ^-^
Шванновская клеточка очинь любит обнимать аксончик! Йиииии ^-^
Шванновская клеточка очинь любит обнимать аксончик! Йиииии ^-^

Моторная реакция на визуальный раздражитель делится на 2 основных этапа:

  • Регистрация и обработка входящего визуального сигнала
  • Моторная реакция

В случае, когда миелиновая оболочка ослаблена, нервная проводимость ухудшается. Моторная реакция наступает с некоторой задержкой, которую сам спортсмен воспринимает примерно как «просмотр мультфильма» - раздражитель зарегистрирован, входящий сигнал обработан, команда на реакцию отдана. Тем не менее, как сказал один неизвестный кикбоксёр в одной далёкой и уже давно закрывшейся спортивной секции: «всё вижу, всё понимаю, но ничем помочь не могу».

Поэтому же в некоторых случаях имеет место субъективное «замедление времени», когда, например, в лицо неожиданно летит какой-то предмет. Человек ясно регистрирует раздражитель, уже обработал поступившую информацию, но моторная реакция, сигнал на начало которой отдан, всё никак не начнётся. Человек некоторое время просто наблюдает раздражитель (доли секунды).

Особенно значим этот фактор при выполнении мелкомоторных операций - основных в компьютерном спорте! Более того, при ухудшении нервной проводимости, наряду с задержкой начала операции, существенно страдает и точность её выполнения!

Моторная реакция на визуальный раздражитель наступает с регистрируемой самим спортсменом задержкой. То самое чувство, о котором знает любой "возрастной" киберспортсмен.

Вызвано это нарушением нервной проводимости, которое, как правило, связано с ослаблением миелиновой оболочки. Миелиновая оболочка выполняет роль изоляции - как в знакомых всем, обычных проводах.
Сигнал слетает!

Миелин заболел, шванновская клеточка грустит…
Миелин заболел, шванновская клеточка грустит…
Миелин заболел, шванновская клеточка грустит…

В крайних случаях это называется «демиелинизирующие заболевания», но в случае молодых ребят, ведущих малоподвижный образ жизни, речь, как правило, идёт всего лишь об ослаблении миелиновой оболочки, а не о пробоях, что поддаётся восстановлению в разы легче.

Нефармакологические методы решения этой проблемы были разработаны ещё в 80-90е годы в НПЦ "Клязьма". Однако с тех пор утекло много воды и, на сегодняшний день, единственный известный автору этих строк способ для неофита получить к ним доступ - распространять информацию о проекте "Спасение" Бориса Степановича Жерлыгина. Сам он уже пенсионер и давно не принимает страждущих.Принцип восстановления миелиновой оболочки один - что для склерозника, что для компьютерного задрота. Вопрос в степени демиелинизации.

П.С.
Приходящий на мышцу сигнал является управляющим! Заряд, необходимый для сокращения, мышца, после получения команды, генерирует
сама!

Заметка 12. Как избежать плавания?

Спойлер: никак!

В личные сообщения поступил вопрос - может ли быть плавание заменено спортивной гимнастикой в плане киберподготовки?

Нет, не может.
Только дополнено - в незначительной степени.

Гимнастика является квинтэссенцией силовой выносливости, в то время как нас интересует выносливость аэробная. Циклические виды спорта.

Соответственно, плавание, при отсутствии доступа к бассейну, должно заменяться другими циклическими видами спорта. Только не нужно забывать, что среди циклических видов аэробная нагрузка в плавании - наивысшая. То есть наиболее для нас желательная.

Если желание совместить ОФП со сложнокоординационной деятельностью непреодолимо, с большой с может использоваться капоэйра режиональ, аэробная нагрузка в которой существенна.
Капоэйра ангола к приближению к аэробному порогу никакого отношения не имеет.

Однако, в связи с биомеханической сложностью, капоэйра имеет гораздо более высокий порог входа нежели плавание. Человек сносно плывёт уже через 2 недели регулярных занятий на воде, в то время как на освоение базовой техники капоэйры уходит от 3-х месяцев до полугода.

Кроме того, в то время как плавание разгружает опорно-двигательный аппарат, капоэйра (будучи прямым предком брейкданса) попеременно нагружает ОДА по противоположным векторам. Получается не отдых а динамическая нагрузка, которая хоть и желательна для многие часы статично перегруженных киберспортсменов - в плане кровотока, в то же время является уходом в сторону от целевой установки - гравитационной разгрузки ОДА.
Вместе с тем, интенсивные нагрузки такого характера "с места в карьер" спорны для сколиотиков 2-ой степени и выше - защемит, мало не покажется.

Для неподготовленного физически человека - вообще не годится. В отличии от плавания, которое может заодно являться и начальной физподготовкой для любого задрота, вне зависимости от степени сколиоза.

Из плюсов, с точки зрения киберподготовки, доминантой является сложнокоординационность. Сложнокоординационная физическая активность ведёт к усилению синаптогенеза в ассоциативных областях коры головного мозга (С.В.Савельев).
Если не ясно что это означает, даже не заморачивайтесь.
Добавление некоторого количества спортивной гимнастики к плаванию прекрасно решает этот вопрос.

Главный минус - религиозный подтекст всего действа.
Капоэйра является таким же практическим воплощением культа Кандомбле (родственник культа Вуду), каким, к примеру, являются внутренние стили ушу гунфу - воплощая в себе Даосизм.
Цель занимающегося капоэйрой - войдя в транс снискать одержимость духами Ориша, что бы при этом не постулировалось для новичков. Школы капоэйры во многом сходны с религиозными сектами, but that is another story. Технически - капоэйра это языческая практика.

Кроме того, подразумевается разучивание песен на португальском языке и обучение игре на этнических музыкальных инструментах, что однозначно является избыточной идеологической нагрузкой и к киберподготовке никакого отношения иметь не может и не должно.

Вердикт однозначен.
Плавание, в силу своей простоты, комплексности и попадания одним выстрелом сразу в несколько мишеней, в плане киберподготовки НЕЗАМЕНИМО НИЧЕМ.

Заметка 13. «Звёздная болезнь»

Проблематика "звёздной болезни" надумана. Явление невозможно при наличии второго состава - с моментальной ротацией в таковой.

Ключевой момент — именно ротация! А не исключение из команды.

Кроме того, набор в команду также обязан происходить именно через второй состав! На базе его конкуренции с первым. Набор в первый состав происходит строго из второго, а уже набор во второй - извне.

Очевидно, что условия оплаты и статус игроков разных составов не могут быть идентичны.

Заметка 14. Капиллярная сеть

Капиллярная сеть - ключ к тканевому кислородному обмену всего организма.

У вас может быть сколь угодно высокое содержание кислорода в крови, какой угодно хороший гемоглобин, гигантский объём лёгких, приличная фракция выброса сердца - если капиллярная сеть дегенерировала, кислород в нужном объёме вы не доставите.

Если не происходит регулярного приближения к, или преодоления аэробного порога - капиллярная сеть дегенерирует до диванной физиологической нормы.

Такой человек спортсменом не имеет права называться спортсменом.
Его печень - фуагра, а следовательно ненормальна биохимия его крови.

Капиллярная сеть организьма развивается от физнагрузок.
Ещё при онкологии - в опухоли. Но такой вариант, очевидно, не совсем желателен для киберподготовки.

Заметка 15. ОДА (опорно-двигательный аппарат) и физнагрузка

До тех пор, пока устройства ввода-вывода не пересмотрены и киберспортивные дисциплины не адаптированы под пересмотренные устройства - киберспортсмены будут сидеть много часов в физиологически неестественных положениях и при таких же режимах энергообеспечения, тыркая офисную оргтехнику.

Называя вещи своими именами - будет происходить массовая инвалидизация. Т.к. к 8-10 часам ночного сна прибавляются 8-10 часов сидения за компьютером. То есть - от ~18 часов неподвижности в сутки.

Фигура1.
24-18=6.
Гигиенические процедуры около часа в сутки.
5.
Приём пищи минимум 2 раза в день - не менее получаса.
4,5.

Фигура 2.
Пробуем 10 часов сна и 10 часов за компьютером. Да-да, конечно, так не бывает никогда. Извините.
Чистая провокация.
Итак.
24-20=4
Гигиенические процедуры.
3.
Приём пищи.
2,5.

Возможность активно двигаться 2,5 часа в сутки.

Такой двигательный режим не может быть компенсирован никак и ничем.
НИКАК.
И НИЧЕМ.
Такого не происходит даже с заключёнными в тюрьмах особо строгого режима.
Это даже не карцер.

При такой физической активности ОДА от деформации не спасёт и титановый корсет.
Это кондиции лежачих больных. И речь здесь не о подготовке, а хотя бы о реабилитации.

Нервничающему читателю напоминаем, что винить будет некого.
Вернее кого угодно, но тогда вам это уже ничего не даст. И никак не поможет.

Начинать нужно с простого. Хоть с чего-то. Например повесить дома турник, и просто висеть на нём 5 раз в день. Вместе с тем начав проходить пешком 3км в день.

Заметка 16. Митохондрии

Одной из основных функций митохондрий является синтез АТФ — универсальной формы химической энергии в любой живой клетке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Митохондрия

Говоря по-простому — митохондрии — это такие маленькие таракашки внутри всех ваших клеток тела, которые какают энергией. Их надо разводить.

Если непонятно почему - надо постараться и понять.

Заметка 17. Циркадный ритм

Ключевым фактором подготовки киберспортсмена является нормализация и контроль циркадного ритма!

В связи со спецификой вида спорта, эндогенные суточные ритмы организмов занимающихся склонны ощутимо сбиваться - ведя за собой целый ряд соматических расстройств.

Одним из наиболее эффективных внешних сигналов (по сравнению с другими факторами), поддерживающих 24-часовый цикл, является свет. За этот механизм отвечают специальные клетки сетчатки глаза, которые напрямую посылают сигнал в супрахиазматическое ядро — центр контроля циркадных ритмов.

Супрахиазматическое ядро — ядро передней области гипоталамуса, главный генератор циркадных ритмов у млекопитающих. Управляет выделением мелатонина в эпифизе и синхронизирует работу «биологических часов» организма. Активность нейронов супрахиазматического ядра изменяется периодически в течение суток и подстраивается под внешние световые сигналы.

Внимание! Фишка!

Мелатонин является индольным производным серотонина и синтезируется ночью.

Секреция мелатонина подчинена суточному ритму, определяющему, в свою очередь, ритмичность гонадотропных эффектов и половой функции. Синтез и секреция мелатонина зависят от освещённости — избыток света понижает его образование, а снижение освещённости увеличивает синтез и секрецию гормона. У человека с нормальным распорядком дня на ночные часы приходится примерно 70% суточной продукции мелатонина.

На свету он не вырабатывается. А вырабатывается в темноте.

Из серотонина!

Который вырабатывается на ярком свету в дневное время.

То есть, запас серотонина, из которого ночью выработается мелатонин, должен быть наработан днём! Интенсивными физическими упражнениями на ярком дневном свету.
В таком случае ночной сон будет крепким, сладким и весьма оздоравливающим.

Сидение же допоздна перед светящимися мониторами блокирует выработку мелатонина, который:
— Регулирует деятельность эндокринной системы, кровяное давление, периодичность сна
— Повышает образование антител
— Замедляет процессы старения
— Усиливает эффективность функционирования иммунной системы
— Обладает антиоксидантными свойствами
— Влияет на процессы адаптации при быстрой смене часовых поясов

Кроме того, мелатонин участвует в регуляции
— функций пищеварительного тракта,
— работы клеток головного мозга.

Если в дневное время физнагрузка на ярком свету не произошла, то в ночное время и говорить особо не о чем.

Мелатонин нейтрализует разрушительные последствия окислительных процессов.

Важнейшая функция мелатонина — антиоксидантная активность, проявляющаяся в организме повсеместно, так как мелатонин проникает во все органы и ткани. Механизм антиоксидантного действия проявляется в том, что мелатонин обладает выраженной способностью связывать свободные радикалы, в том числе образующиеся при перекисном окислении липидов гидроксильных радикалов, и экзогенные канцерогены, также он активирует глутатионпероксидазу — фактор защиты организма от свободнорадикального повреждения. Основные функции антиоксидантного действия мелатонина направлены на защиту ДНК. В меньшей степени — на защиту белков и липидов.

Мелатонин - самый сильный из известных эндогенных поглотителей свободных радикалов. В последние годы появились данные, что мелатонин может находиться не только в плазме, но и в ядрах клеток и предохранять макромолекулы ядра от окислительного повреждения во всех субклеточных структурах.

В ряде исследований на лабораторных животных и в системах культур опухолевых тканей было обнаружено, что мелатонин обладает противоопухолевым, онкостатическим действием. Механизмы воздействия мелатонина на опухолевый рост многообразны: он может влиять на синтез и секрецию гипофизарных и половых гормонов, способен модулировать иммунный ответ при наличии опухолевых клеток и оказывать прямой цитотоксический эффект.

Эпифиз и его гормон мелатонин входят в защитную систему организма от неблагоприятных воздействий. Эпифиз и мелатонин играют неспецифическую роль, но эпифизарная поддержка осуществляется на всех уровнях борьбы со стрессом.

Мелатонин стимулирует иммунную систему (иммуностимулятор), так как участвует в регуляции функции тимуса и щитовидной железы, повышая активность Т-клеток и фагоцитов, что является предупреждением для ряда заболеваний.

Организм человека, балующегося источниками света в ночное время, начинает очень быстро "идти вразнос". Тем более это актуально в связи с "ремонтными" функциями мелатонина! Как было рассмотрено в заметке 11, важным пунктом киберподготовки является забота о миелиновой оболочке нервов! А её ремонт интенсивно происходит как раз во сне и как раз под воздействием мелатонина, что достоверно известно нам непосредственно от верблюда.

Формула проста, но, вместе с тем, не терпит и отступлений.
1. Физические упражнения на свету днём.
2. Своевременный ночной сон в полной темноте.

Человек, весь день сидящий в затемнённом помещении за компьютером и продолжающий это занятие после захода солнца - вперившись в светящийся монитор и блокируя выработку мелатонина - очевидно, не знает, зачем ему вообще жить.

Более того, если не было физической активности на свету днём - не наработано достаточное количество серотонина. Следовательно не из чего выработаться и мелатонину в ночное время, вне зависимости от того, насколько темна ваша "берлога".

Кроме того, серотонин участвует в регуляции сосудистого тонуса. Привет малолетние гипо- и гипертоники и соревновательные «мандражисты»!

Подобного рода импровизации с режимом - признак злостного идиота-вредителя в штате:

Не стоит контраргументировать временем назначенных игр, часовыми поясами соперников и прочим подобным. Тренировочный процесс либо выстроен правильно, либо нет!
Остальное - чушь.

Дилетанты не должны допускаться до подготовки спортсменов.

В противном случае не стоит ждать результатов.
Люди в преморбидных состояниях к нахождению на "пике формы" никакого отношения не имеют.

Преморбид (лат. morbus — болезнь) — предшествующее и способствующее развитию болезни состояние (на грани здоровья и болезни), когда защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или резко ослаблены (например, истощение и переохлаждение организма перед развитием пневмонии). Может либо перейти в выраженную форму болезни, либо через некоторое время закончиться нормализацией функций организма.

Заметка 18. Спортивная микрофлора кишечника

«Если надо объяснять, то не надо объяснять.»

Послесловие

Товарищи!

Продавайте здоровье грамотно!!!

«Идущий на смерть приветствует тебя!»
«Идущий на смерть приветствует тебя!»
«Идущий на смерть приветствует тебя!»