13 subscribers

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Конечно же мы тратим много лишних денег на наших детей не только потому, что мы их любим, но еще и потому, что торговые площадки делают все возможное, чтобы нам эти сверхмерные траты организовать.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Для этого и план внутреннего обустройства детского магазина и выкладка товаров выполняются в особой последовательности. Поэтому, пока детские магазины не заиграли у вас лишние денежные средства, неплохо бы разобраться при помощи чего они это делают.

В общем-то, ко всем этим лишним и, часто, дорогим покупкам нас подталкивает мерчандайзинг. Именно этот труднопроизносимый термин и усложняет нам жизнь.

Мерчандайзинг – это часть маркетинга. В его ведение входит продвижение товаров в розничной системе продаж. Он обеспечивает - ассортимент и выкладку товаров, а также рекламу на местах и работу с ценами.

Давайте учтем, что конкуренция в сегменте любых детских товаров очень высока, поэтому магазины борются за своего покупателя. Пока вы неопытный родитель, вы ходите с ребенком в разные магазины.

Когда же опыт посещений накапливается, то вас как-то больше начинает тянуть в те торговые точки, где широкие проходы, все четко расставлено, ребенка можно удобно разместить в красивой тележке или он сможет передвигаться по магазину сам на детском транспорте.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Это означает, что уже на этапе выбора такого магазина вы даете молчаливое согласие на лишние траты.

Любой хороший сервис влетает магазину в копеечку, и он обязательно возьмет ее с вас.

В торговой точке попроще, вы могли бы приобрести все тоже самое гораздо дешевле. Но, тяга к комфорту, а также желание обозначить свой статус среди знакомых и одновременно быть «всемогущим» в глазах собственного ребенка делают свое дело, а магазины замечательно этим пользуются.

Выкладка товаров в детских магазинах всегда рассчитана на установление контакта, как детьми, так и с их родителями. Конечно, ребенок может прийти самостоятельно и что-то купить, но процент таких покупок невелик, а доход от них тем более.

Ребенок больше интересует продавцов, как сторона, влияющая на решение о покупке, вот под это все и выстроено.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Необходимо знать, что классический детский магазин полного цикла включает три зоны:
- одежда и обувь;
- игрушки;
- базовый ассортимент (мебель, коляски, средства гигиены и пр.).

Товары группируются:
- по возрасту;
- по полу (для мальчиков, для девочек);
- по видам (куклы, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.).

При входе в магазин всегда расположена зона импульсных покупок – это игрушки, а все остальное в глубине. Вот на игрушках и сосредоточимся, так как именно в них, чаще всего, кроется причина нерациональных затрат.

Как же устроена «умная» выкладка товаров в детском магазине, которая так облегчает наш кошелек:

1 - Игрушки размещаются на невысоких многоуровневых стеллажах и островках, которые хорошо просматриваются со всех сторон. По отношению друг к другу они расположены так, чтобы вы и ваш ребенок легко ориентировались и видели весь ассортимент, практически на всю длину зала.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Это удобно в целом для всех покупателей и, в частности, позволяет магазину не терять даже тех покупателей, которые нацелены на короткий визит. Так как человек может быстро сориентироваться и приобрести то, что нужно.

Поверьте, таких посетителей не мало. Кому-то бывает просто некогда, а кто-то боится, что длительное посещение вызовет волну лишних требований у ребенка, а у кого-то еще совсем малыш и он быстро устает. Учитываются все нюансы!

2 - Первыми на вашем пути будут стоять самые известные бренды или самые трендовые в данные момент игрушки, и будут они, разумеется, самыми дорогими. Так стимулируется сбыт товаров высокой ценовой категории. Но чтобы вы сразу не убежали при виде таких цен, эти игрушки слегка разбавят более дешевыми вариантами.

Так делают все магазины, которые уже укоренились на рынке. Если магазин новый, то на первом этапе, чтобы расположить покупателей, на фронт линию наоборот выкладывается дешевый товар.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

3 - На островках и стеллажах самые дешевые игрушки всегда находятся на нижней полке. На досягаемых для глаз ребенка уровнях, располагаются более привлекательные для него игрушки и все они средней ценовой категории.

4 - Самые дорогие игрушки выкладываются на уровне глаз взрослого человека. Это делается для того, чтобы в магазине не возникало явных и громких конфликтов. Как бы ни хотелось продать очень дорогую вещь, скандальные ситуации в торговых точках не приветствуются.

Поэтому когда родитель видит дорогую игрушку, он сам решает, предложить ее ребенку или нет.

5 - Часто игрушки помещаются в некую сюжетную ситуацию, которая будит воображение ребенка. Например, куклы лежат в колясках или два робота трансформера дерутся друг с другом, и тогда ребенок может захотеть приобрести весь комплект.

6 - У кассы вас будет ждать еще одна зона импульсных покупок, стеллажи с дешевыми игрушками, наклейками, сладостями и пр.

Здесь тоже есть своя этика. Например, шоколад кладут повыше, так как не всем маленьким детям его можно.

Есть еще одно общее правило, одиночный товар плохо продается, поэтому мишки и куклы одного вида стоят группками.

Если говорить о пищевых продуктах для детей и средствах детской гигиены, то здесь мерчандайзинг такой:

- Товары делятся на группы. Например: в продуктах - молочные смеси, пюре, каши, напитки, а в гигиене: мыло, шампуни, памперсы и т.п. А внутри, каждая группа раскладывается по брендам.

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать

Раскладка бывает двух видов:
- или рядом с известными брендами, стоят менее известные торговые марки, они более дешевые (но это не значит что плохие), которые можно продать «паровозом»;

- или более дешевое ставится вниз, а средняя ценовая категория и более дорогое на уровне глаз взрослого человека. Продадут дорогое, поднимут дешевое.

В целом, мерчандайзинг очень нужная и важная часть маркетинга. Он отвечает за то, чтобы все в магазине было красиво, аккуратно, удобно, доступно, разнообразно и, конечно же, всячески располагало к покупкам.

Конечно, в этом деле, как и в любом торговом деле, есть свои хитрости, но теперь то мы о них знаем и сможем быть более рациональными. Тем более что дети быстро растут и покупать лишнее совсем не разумно.

Сайт автора канала:
www.borita.ru

Почему мы тратим много денег на детские товары, и как нас заставляют это делать