Как составить контент-план для личного Instagram-блога.

Рекомендуемая периодичность размещения постов в личном блоге – 1 раз в 2 дня. Идеальный вариант – делать это каждый день.

Для того чтобы не путаться контент должен быть структурирован, а темы подготовлены заранее. В этом помогает составление контент-плана, в котором вы указываете следующие характеристики:

  • Тему публикации.
  • Структуру публикации.
  • Идею фотографии.

В идеале фотография, которую вы выставляете под постом, должна отражать тему публикации. Если пишете про зависимость людей от социальных сетей, можно сделать фото за забором или решеткой. Это добавит блогу метафоричности.

  • Дату, к которой пост должен быть готов. В идеале текст должен быть написан за день до размещения публикации.
  • Дату, когда публикацию необходимо разместить в вашей ленте.
  • Статус публикации.

Одна из вариаций контент-плана представлена ниже.

Скажем сразу: составить контент-план и бездумно постить – неправильная история.

Прежде, чем составлять его, вам нужно проанализировать свою целевую аудиторию:

  • Что это за люди?
  • Сколько им лет?
  • На кого они подписаны?
  • Какие новости читают?
  • Каких блогеров считают авторитетными?
  • Какими темами интересуются?

Самый просто способ – найти аудиторию через своих конкурентов.

Сделать это можно вручную: выбрать 15-20 блогеров, контент которых вам нравятся, и посмотреть, что они постят. Это даст вам идеи для будущих публикаций, а также позволит посмотреть на реакцию пользователей.

После этого приготовьтесь к активным действиям:

  • составьте список из 15-20 тем;
  • разделите темы на под темы;
  • составьте контент-план и подготовьте 5-7 первых постов. Их в идеале выложить в первых 2 дня, чтобы люди видели, что блог не пустой.
  • публикуйте, креативьте, придумывайте.

И последнее на сегодня – не забудьте, что ведение блога – это еще и аналитика.

Как минимум, 1 раз в месяц вам как блогеру необходимо отслеживать статистику ваших публикаций:

  • Что больше комментируют;
  • Какие фотографии больше лайкают;
  • Какие посты сохраняют.

Это позволит сразу отказаться от неинтересных тем и концентрироваться на том, что завоевывает внимание пользователя.

Для аналитики существует множество сервисов. Мы рекомендуем pro.livedune.com. В нем вы сможете провести анализ конкурентов и получить подробную статистику вашего Instagram-аккаунта.

Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. Удачи вам.