Найти в Дзене
Жить во Христе

Молитвы в течение дня. (Молитва перед учением)

Оглавление

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу.

По-русски:

Премилосердный Господи! Пошли нам благодать Духа Твоего Святого, которая бы дала нам понятливость и укрепила наши душевные силы, чтобы мы, слушая преподаваемое нам учение, возрасли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям нашим на утешение, церкви и Отечеству на пользу.

Ниспосли – пошли вниз с неба.

Благодать – помощь Божья, спасительная сила Божия

Дарствующий – дающий

Душевныя силы – ум, сердце, воля, память, совесть

Дабы – чтобы

Церковь – общество верующих

Отечество - страна, где мы родились и живем

Чего просим у Бога в этой молитве?

В этой молитве просим, чтобы Бог дал нам понятливость и охоту к учению, чтобы это учение послужило на славу Божию, на утешение родителей и на пользу наших ближних.

Чем мы можем славить Бога?

Славить Бога можем и должны добродетельною жизнью.

Чем можем утешать родителей?

Родителей утешаем мы хорошими успехами в учении, скромным поведением и послушанием.

Когда мы бываем полезны Церкви и Отечеству?

Церкви бываем полезны тогда, когда посещаем часто храм Божий, исполняем правила и уставы нашей Церкви и заботимся об украшении храмов Божьих.

Отечеству бываем полезны тогда, когда любим свою Родину, молимся за нее Богу, и когда любим друг друга, и помогаем друг другу.

Примечание: Перед учением вместо этой молитвы можно произносить молитву «Царю небесный».

ПРИТЧА:

-2

Жил-был мальчик. Он не слушался старших, дразнил животных, ломал цветы, задирался и грубил сверстникам. И всегда оправдывал себя тем, что все вокруг плохие и злые. И что его никто не любит. Когда он выходил из дома на прогулку, он сразу брал в руки палку.

Этой палкой мальчик сшибал головки цветов и листья. В ответ на его действия крапива жалила его, репейник цеплялся к одежде, а придорожные кусты царапали своими шипами. А мальчик ещё больше злился, стегал их палкой и говорил про себя: «Какие противные растения!»

Проходя мимо котов и собак, он дразни л их. Поэтому коты шипели на него и пытались поцарапать, а собаки сердито лаяли вслед и пытались укусить. «Какие злые животные!» — думал мальчик.

Он всё время задирал игравших на улице ребят, дразнил их, придумывая им обидные прозвища. И ребята не брали мальчика в свои игры. «Какие плохие ребята!» — думал мальчик.

Грустно ему было жить в мире, где все его не любили и сторонились.

Однажды, бродя в одиночестве, мальчик оказался на старой мельнице. И в дверях мельницы мальчик увидел старика.

— Кто вы? — удивлённо спросил мальчик.

— Я мельник. И ещё волшебник. Скажи мне, что тебя беспокоит?

— Почему все вокруг такие плохие? Почему меня никто не любит? Почему мир так плох?

— Весь мир в тебе, — ответил старик.

— Как это, мир во мне? Во мне ничего нет. Мир снаружи. Вот он! — сердито сказал мальчик и показал рукой вокруг себя.

— Но этот мир может быть разным: хорошим, плохим, удивительным, смешным, страшным. А вот какой он будет, зависит только от тебя. Смотри, я покажу тебе.

Мельник, вытащил из кармана палочку и взмахнул ею.

И на мальчика вдруг нахлынули какие-то, до селе незнакомые, чувства.

Сначала ему стало весело. И котенок, который сидел возле мельницы, показался мальчику очень смешным и забавным. Трава и цветы радовали глаз и поднимали настроение. И даже репейник, который прицепился к его штанам не раздосадовал его, а вызвал веселый смех.

— Смешно, я весь в колючках, — он радостно захихикал.

— А теперь ты станешь грустным мальчиком, — сказал мельник и опять взмахнул волшебной палочкой.

Мальчик огляделся. Вроде бы та же картина, но… глядя на котенка, ему вдруг стало грустно: «Несчастный котёнок, — подумал мальчик— Такой маленький, и без мамы. Наверное, по ночам ему очень страшно одному». Он перевёл взгляд на пригорок.

— Бедные цветы. Скоро наступит осень, и они завянут. Как грустно.

Но тут мельник-волшебник снова взмахнул палочкой. И мальчик задрожал от страха, испуганно оглядываясь по сторонам.

— Как страшно скрипит мельница, будто стонет, — дрожащим от страха голосом прошептал он. — И какая высокая трава вокруг. А вдруг в ней прячутся змеи и крысы? Их всегда много на старых мельницах…

Его взгляд упал на старика, и мальчик подумал: "Это, наверняка не добрый волшебник, а злой колдун, и он запросто может превратить меня в жабу".

Тут мельник опять взмахнул своей палочкой и… наваждение как рукой сняло.

Оказалось, что вокруг нет ничего не обычного — ни грустного, ни смешного, ни страшного.

— Я побывал в трёх заколдованных мирах, — возбуждённо сказал мальчик волшебнику. — Один мир был весёлый, другой грустный, а третий — страшный.

— Нет, — ответил волшебник. — Мир был один. Та же мельница, тот же пригорок. Это ты был всё время разным. Сначала весёлым, потом грустным, а затем и вовсе трусливым. Так что, всё зависит от тебя. Если ты зол, то и мир злится на тебя. А если ты добр, мир отвечает тебе добротой. Весь мир в тебе. Понял?

После этих слов старик исчез.

Мальчик побежал к дому. На ходу он хотел сломать прут, чтобы, как обычно, сшибать цветы по дороге, но остановился и посмотрел вокруг. Цветы ярким ковром стелились вдоль дороги, а травы покачивались от лёгкого ветра. «Такую красоту нельзя ломать и портить», — подумал мальчик и побежал дальше. Стебельки ласково касались его ног, а цветы источали вслед прекрасный аромат.

– Как хорошо и красиво на этой тропинке. И как я раньше этого не замечал?

Возле дома он погладил знакомого кота. Тот благодарно замурлыкал и потёрся о его ноги. Увидев соседскую собаку, мальчик улыбнулся и почесал ему за ухом. Пес радостно запрыгал и завилял хвостом.

Во дворе играли ребята. Подойдя к ним, мальчик сказал:

— Мне очень хочется дружить и играть с вами. Вы хорошие ребята. Я надеюсь, вы не сердитесь на меня за прошлое, — голос мальчика был очень искренен и дрожал от волнения.

Ребята удивлённо переглянулись, а потом все заулыбались.

— Побежали с нами, — сказали они. — Кто быстрее до речки!

И Петя вместе с весёлой компанией мальчишек унёсся по направлению к реке. Вечером, немного уставший, но счастливый Петя вернулся домой.

Лёжа в постели перед сном, мальчик подумал: «.........

Как вы думаете, о чем подумал мальчик? Напишите в комментариях.

Храни Вас Господь.


Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты