Поговорим об одном из лучших сериалов современности.
Приветствую, друзья!
Я, как и многие, с теплотой отношусь к лентам о путешествиях во времени. Признания миллионов удостоены многосерийная мелодрама «Чужестранка» и супергеройский «Доктор Кто». Я же был впечатлён лишь фильмом «12 обезьян» далёкого 95 года, просмотренного мной лет 15 назад. Теперь же появился сериал, который буквально просился на страницы моего блокнота.
К сожалению, в прошлом году я пропустил очередную ленту Netflix'а, созданную германским коллективом, из-за довольно-таки типичного описания:
В небольшом немецком городе Виндене почти никогда ничего не происходит. Здесь течет скучная провинциальная жизнь, сосредоточенная вокруг градообразующего предприятия — атомной электростанции. Местные жители считают Винден самым унылым местом на планете, но однажды мнимое спокойствие заканчивается. В городе пропадает пятнадцатилетний подросток. Поиски идут полным ходом, однако не дают результатов. Спустя пару недель исчезает еще один ребенок — одиннадцатилетний Микель, младший сын местного полицейского Ульриха. За два месяца до этих событий отец старшеклассника Йонаса добровольно ушел из жизни. Все три трагических инцидента как-то связаны между собой.
Ульрих, у которого более тридцати лет назад пропал младший брат, бросает все силы на поиски сына. Следы Микеля оборвались в районе Винденских пещер — мрачных провалов в земле неподалеку от электростанции. Отчаявшийся Ульрих пока не знает, что ищет не в том направлении. Главная загадка исчезновения Микеля: не где, а когда. И в городе есть люди, которые точно знают или знали, что происходит: загадочный приезжий незнакомец, невменяемый старик из приюта, покойный отец Йонаса... Чтобы распутать этот клубок, героям придется встретиться со своим прошлым и узнать о нем много нового.
За пару дней до знакомства с Тьмой я закончил просмотр французского мистического "шедевра" «На зов скорби». Меня охватило практически маниакальное желание найти в новом для меня немецком сериале хоть какие-то киноляпы, дыры в сюжете, логике. Тщетно!
С первых секунд вас привлекают магическая заставка и уносящая в глубь космоса музыка Саши Ринга: Apparat - Goodbye, написанная в стиле Эмбиент, она передаёт настроение и содержание сериала на каком-то космическом, подсознательном уровне.
Я с удовольствием всматривался в каждый кадр, вспоминая шедевры Тома Стерна, любимого оператора Клинта Иствуда, и получал наслаждение от видеоряда даже абстрагируясь от содержания.
Не сомневаюсь, вас так же поразит подбор актёров. Они не только хорошо сыграли, но и родились для этих ролей. Стоило бы создать коллаж с ними в разрезах времени, что стало бы спойлером для столь идеально закрученного и непредсказуемого сюжета. При необходимости найдёте сайты с подобной информацией, только не спешите.
Первые серии могут показаться скучными, невнятными или невзаимосвязанными. Но это неклиповая картина с тривиальным сюжетом. Вас своего рода подготовят к главной тайне тысячелетия в том числе через редкие, но крайне уместные философские реплики о судьбе, Боге, принципе согласованности Новикова (теория о путешествии во времени). С каждой серией всё больше проникаешься симпатией и интересом к столь великой головоломке. Создаётся ощущение, что проваливаешься в бездонную кроличью нору из которой не возможно выбраться. Не возможно и не хочется!
Подобное сильное удивление у меня вызвал лишь сериал «Фарго» братьев Коэнов. «Тьма» 2017 года отлично подойдёт любителям мистики, детективов, фантастики и крепкой драмы.
Приятного просмотра!
Подписывайтесь, чтоб ничего не пропустить