советы начинающим писателям - 6

Для начинающих писателей в жанре фэнтези на примере книги А.Каменистого "Самый странный нуб" рассмотрим как автор отсекает ненужные темы, а так же какие методы использует, чтоб более-менее логично объяснить сюжет книги:

1. Линия родных главного героя (далее - ГГ) сразу отсекается, вскользь упоминается в несколько слов обезличенно при обсуждении финансовых проблем. Завязка сюжета книги начинается с того, что ГГ смертельно болен, причина - взрыв в лаборатории, а жив потому, что рядом оказалась капсула глубокой реанимации, но в настоящее время вылечить ГГ без финансов, которых у него и у его обезличенных родных нет. Для решения финансовых вопросов по оплате лечения и сохранения жизни в теле ГГ должен отправиться виртуально в компьютерную игру "Второй мир" зарабатывать деньги.

2. Линия знакомства с ГГ так же отсекается, проницательные читатели могут только догадываться, какой это человек, если при новости о том, что ему на днях предстоит умереть, требует привести к нему юриста, не родных, не друзей, мнение юриста он принимает на веру, хотя ему сказано, что для воплощения задачи по зарабатыванию денег необходимы все его средства, средства его обезличенных родных, часть денег оплатит работодатель (если б это происходило в нашей с вами реальности, все читатели бы сказали "не соглашайся - это распространенный вид мошенничества, вроде как бесплатной диагностики здоровья для пенсионеров в платных клиниках", но к счастью это все таки фэнтези). Возможность оплаты за счет страховки, которая должна быть у ГГ, ведь он работает за рубежом, автором так же отсекается.

3. Виртуальный мир показан как жестокий капитализм, мир поделен на игроков и неписей (компьютерных персонажей), время нахождения игроков ограничено, ГГ имеет следующие преимущества: может находиться там все время пока не закончатся все вложенные финансы на аренду аккаунта или пока он не заработает деньги на дальнейшее время игры, имеет уникальную расу, среди которых он последний. ГГ попадает на американо-канадский сектор игроков, то есть мир поделен на секторы между странами. Простые способы заработать или увеличить способности игрока автором сразу отсекаются. Общие правила игры автор сообщает путем внесения в текст книги интервью с создателями и другими людьми, постами из форумов (что по моему субъективному мнению - одна из уловок увеличить объема книги), короткими разговорами с игроками и неписями.

4. ГГ сразу отправляют на медный рудник, на котором нереально заработать, нельзя купить нормальное снаряжение, то есть будущее финансовое положение ГГ печальное. Автор решает этот вопрос методом "Стартап": особенности выбранной редкой расы ГГ волшебно помогают ему за короткое время освоить горное дело, заняться охотой на мобов, получая с них мясо, когти, шкуры, особые предметы, войти в прибыльное дело по обеспечению едой игроков-шахтеров, приобрести питомца имеющего характеристики "танка", с уровнем в сто раз выше уровня ГГ (а уровень у него нулевой), налаживает контрабанду на рудник более функционального снаряжения. Последствий нет, как и нет объяснений: а) почему нет штрафов за невыполнение нормы заготовки руды, понятно, что вроде он собирает редкие кристаллы, предметы появляющиеся с убитых зверушек, но ведь автор сразу показал, что данный мир - мир дикого капитализма, то есть взял в долг рубль - вернуть должен пять или больше рублей. б) почему убитые "танком" зверушки, не исчезают, хотя ГГ спит и просыпается только утром, за ночь тела должны испаряться со всеми предметами, которые в них были. в) почему информацию о нем не сливают другие игроки на форум, ведь на этот рудник попадают так же в качестве наказания, не выдержав которого некоторые игроки просто кидают своих персонажей ибо не выдерживают монотонности, а тут необычная раса, быстрый "стартап", да игроки просто из зависти должны были растиражировать информацию и пожаловаться в администрацию на использование незаконных программ ГГ (называемых читами).

5. С появлением питомца с характеристиками "танк" автор применяет метод, который назовем "Скука", даже сам автор не замечает как в тесте несколько раз использует слово "скука". ГГ начинает действовать как Буффало Билл, то есть массовый геноцид зверушек, которым не повезло проживать в этом руднике, а скука для читателя в том, что вместо него это делает "танк". То есть автор взял и отсек линию развития ГГ, ведь если он столкнувшись с противником выше его уровнем, ничего не придумывает, не конструирует, а просто говорит "фас" своему питомцу и ....

6. После метода "Скука", автор пытается исправить ситуацию методом "Рембо", то есть ГГ с нулевым уровнем включает уровень "Бог" и в одиночку (все опытные игроки выше уровнем, проходят такие локации сплоченными командами, распределяя между собой атаку, оборону и исцеление) исполняет все то, что было показано в фильме "Рембо, первая кровь" в локации "Территория Хаоса", получая легко и с песней такие достижения как "рок великанов", "каратель великанов", "звание убийцы чудовищ" и т.д., в конце убивает Наместника Хаоса..... Мое субъективное мнение и просто догадка: автор является кровным родственником Брежнева Л.И., ведь так накрутить наград своему ГГ с таким вкусом и умением мог только он.

7. В конце автор использует метод, который мы назовем "Счастливое число Слейвена": а) наконец то наступают последствия, которые конечно опоздали, разгоняются все персонажи, с помощью которых ГГ проворачивал дела. б) рудник становится местом столкновения кланов, пытающихся понять как можно прокачаться до "Брежнева". в) ГГ мародерит и мародерит на локации "Территория Хаоса", при этом автор не объясняет, раз это компьютерная игра, то уничтоженные противники, должны восстанавливаться после прохождения ГГ определенного уровня локации. г) начинается вторжение на территорию американо-канадского сектора с русского сектора игры, что уменьшает интерес к ГГ кланов. д) ГГ меняет своего персонажа, погибает от рук других игроков, но ... не теряет абсолютно ничего из награбленного, а ведь шмот от убитого игрока - это первое право победителя. д) ГГ потом то пытается маскироваться, то опять включает режим Бога и крушит всех и вся, в общем скука и предсказуемость никуда не ушла. При этом заметьте, что любая компьютерная игра при применении игроком одного и того же приема, быстро находит контрприем (например игра Fear).

Для начинающих писателей советую учесть все мои замечания по вышеуказанной книге (хотя все эти уловки используют другие матерые писатели при написании книг в жанре РПГ), чтоб не быть скучными и предсказуемыми уже с половины книги, все таки приземляйте ГГ, не оглупляйте оппонентов ГГ, пусть они хоть и с небольшой задержкой, но выявляют несуразности от действий ГГ и своевременно применяют к нему контрмеры. Это сделает книгу более интересной, более понятной, ну и вы выделитесь среди других авторов. Да, понятно, что вот написанные в такой манере книги очень легко читать, что является плюсом, но ничего нового читатель не узнает, это как итальянский поход Суворова, вроде школьником читаешь и считаешь Суворова великим полководцем, а потом при анализе исторических источников, начинаешь понимать, что Суворов шел в поход с объединенной русско-австрийской армией численностью 90,0 тысяч, а ему противостояли французы численностью 20,0 тысяч, которые были при этом разбросаны по всей Италии.

Также в следующей статье попробую на примере российских писателей пишущих в жанре фэнтези показать какие методы и уловки они используют, чтобы заинтересовать читателей, а также увеличить объем книги, чтобы исполнить обязательства перед издательством.