Дмитрий Д.
12 subscribers

ТОП 7 Ошибок заказчиков при внедрении CRM-систем

Эти наблюдения вывод 9 лет работы с различными заказчиками и различными бюджетами от 15 000 рублей до нескольких миллионов.

№1. Вера заказчика в то что система настраивается раз и навсегда

Согласитесь, что в современных условиях, когда источники клиентов прирастают ежегодно по 2-3 за раз, а условия "игры" периодически меняются то государством, то поставщиком, надеяться что система настроена и ничего не надо будет менять - очень самонадеянно.

Так можно решить проблему потерянного пульта "Раз и навсегда". С CRM системой так не выйдет.
Так можно решить проблему потерянного пульта "Раз и навсегда". С CRM системой так не выйдет.
Так можно решить проблему потерянного пульта "Раз и навсегда". С CRM системой так не выйдет.

№2 Не соблюдать принципы постепенности и адаптивности

Постепенность - "от простого к сложному", а про адаптивность я рассказал выше.

№3 Не получать от сотрудников обратную связь

"Босс" сказал и мы работаем, а то что сотрудники делают "мартышкину" работу ему не интересно. В итоге внедрение затухает даже без сопротивления сотрудников. Всегда нужна обратная связь от сотрудников: "Тут неудобно, тут не то". И не забыть это донести до интегратора-внедренца.

№4 "Неуловимый" клиент или не заложить время на коммуникации

С одной стороны вроде хороший клиент, договор подписал, сумму 100% заплатил не моргнув глазом и... пропал. Вы делаете что обговорено в договоре, а обратной связи нет. Через 3-и месяца клиент возникает и раздает ЦУ (ценные указания), вам неудобно типа недоделали. Переделываем, а клиент то... того, опять пропал. Опять внезапное появление и вот тут конфликт обычно...

Интересные клиенты, но иногда "неуловимые"
Интересные клиенты, но иногда "неуловимые"
Интересные клиенты, но иногда "неуловимые"

№5 "Очумелые ручки" или "Я сам все знаю и умею"

Таких много, реально много и мне их по человечески жалко. Бьют себя пяткой в грудь: "Я сисадмином 10 лет, от звонка до звонка" - а потом лиды в CRM не идут, на сайте заместо слайдера видео нехорошее или еще что нибудь. И ладно вам времени потраченного на презентацию ему продукта жалко, а вот его сотрудников еще жальче, потому как им от него достается за невыполненный план продаж.

№6 Руководителю персонал диктует свое мнение

- Эта CRM система нам не подойдет! - "ТетьМаша" из бухгалтерии.

Видимо просто что бы что то сказать, хотя при чем люди считающие чужие деньги и CRM, мне лично не понятно.

- Только время отнимает! - "грамотный" менеджер по продажам.

Который раньше нес договор на роспись руководителю, ставил печать в бухгалтерии у "ТетьМаши", регистрировал его в журнальчике у юристов, сканировал, и в бумажном конверте отправлял клиенту. А то что это сейчас делается в два клика мышкой, потери времени не соизмеримы конечно.

Такое внедрение конечно заканчивается нормально - рано или поздно, но седых волос добавляет. :)

№7 "Хочу все!" или перегруз

Хороший заказчик - согласен на любые ваши действия, готов за все платить и сразу. Но, есть одно "но". Тут отсылка именно к принципу постепенности №2. Можно все и сразу, но если разный функционал разным подразделениям внедрять. А одновременно... Мы то справимся, а вот у ваших сотрудников "каша" в голове будет. В итоге проект не взлетит из за элементарных ошибок сотрудников.

Мы тоже не безгрешны, есть и у нас ошибки. Но мы их собираем, коллекционируем и стараемся так не делать, честное джентльменское.

Обращайтесь, попробуем их избежать вместе :)

Наш сайт: it-uu.ru/bitrix24