Многоэлектродная свеча зажигания в чем выгода?

19 August 2019
Многоэлектродная  свеча экономия или миф?
Многоэлектродная свеча экономия или миф?

В современном автостроении используются наработки авиационного мира. Так многоэлектродные свечи зажигания появились еще перед Второй мировой войной на авиационных моторах.

Многие считают что у таких свеч дают не один разряд, а много , которые сливаются в плазменное кольцо вокруг центрального электрода. Этим и достигается повышение мощностных характеристик и экологичность.

Но так ли это? Действительно эти свечи имеют ряд достоинств, но не многоискровой режим. Такая свеча дает только одну искру на каждый разряд. Искровой разряд проскакивает только в одном месте, по наименьшему сопротивлению. При высокой частоте искрообразования возникает кольцо вокруг центрального электрода , в этом и происходит обманка. Одиночные искры визуально сливаются в светящийся круг.

Так зачем же нужны многоэлектродные свечи, если дают также одну искру как и обычные. Несколько боковых электродов дают больший ресурс свече (хотя не так уж и сильно).

Многоэлектродная свеча дает одну искру на разряд.

Поэтому такие свечи разумно ставить на автомобили, где сложно и дорого их менять.