Что будет, если вместо 92 бензина залить 98 или 100?

15 June 2020

Что будет, если вместо 92 бензина залить 98 или 100?

Есть такое мнение, что если залить в машину вместо 92 бензина 98, то она сразу полетит, мотор будет работать стабильнее, клапана очистятся, да и в целом машина станет бодрее. А если заливать раз в месяц повышенную марку бензина, то это только на пользу. Так это или нет, давайте разбираться.

Нужно понимать, что означают цифры 92, 95, 98 и 100. Расскажем простыми словами. Это октановое число, и оно отвечает за то, насколько топливо противостоит самовозгоранию (детонации). Чем выше октановое число, тем сильнее топливо сопротивляется детонации и тем сильнее его можно сжимать.

Давайте рассмотрим пример: в машину вместо 92 бензина заливаем 95 и выше. Что происходит? Бензин возгорается от свечи, самопроизвольная вероятность детонации уменьшается, воспламенение равномерное и более продолжительное. По ощущениям машина едет мягче, мотор тянет лучше, расход уменьшается. И это действительно так!

Что будет, если вместо 92 бензина залить 98 или 100?

Многие возразят: нет, повышение октанового числа приведет к выводу клапанов, головок цилиндров из строя, они выгорают и двигатель долго не прослужит. Отчасти такие высказывания верны, но лишь для старых автомобилей, в которых карбюратор не умел подстраиваться под состав топлива. В этом случае клапана открываются, но топливо еще не догорает, в результате чего элементы двигателя оплавляются и со временем разрушаются. Но это, повторюсь, только на старых машинах. На новых зажигание будет поправлено автоматически датчиком детонации. Именно поэтому на многих современных автомобилях на лючке указано использование топлива не конкретно, а вот так: не менее 92. Это значит, что можно лить любой бензин не ниже 92, а машина сама подстроится под состав топлива. Правда есть еще один момент: при повышении октанового числа, повышается температура работы двигателя. Насколько это влияет на износ – решайте сами.

А что будет, если наоборот, в машину, рассчитанную на 95 бензин, залить 92? Все просто: возможность детонировать у бензина увеличится, и смесь начнет воспламеняться от сжатия и не всегда от искры свечи. И в этом случае такая работа может привести к износу двигателя. А на практике машина начнет «троить и тупить». Будет образовываться нагар. Но сильно не волнуйтесь – это произойдет не так быстро, хотя увлекаться не надо: машина вам спасибо за это не скажет.

Так что делаем вывод: повышать октановое число можно, а понижать нельзя. А вы согласны с этим мнением?