19 subscribers

Я хочу в ад. Как я до этого дошел))

Я практически каждый день на работе в цехе наблюдаю очень прискорбную и в то же время очень прозаичную ситуацию. Вот производство. Вот управляющий (да, назовем его вот так безлично). Вот подчиненные. Но: производство производит через жопу и еле как, потому что управляющий считает, что он избранный помазанник в этом цехе, подчиненные же тихо существуют во всей этой ситуации, так как работой их деятельность, которой они занимаются в рабочее время, назвать нельзя.

В чем же дело?

Управляющий - господин - Господь

Итак, Управляющий, проще говоря Уп, ведет себя так, как будто однажды он осознал, что он, и более никто, предназначен управлять в этом цехе. Произошло какое-то сакральное назначение. Казалось бы, ну и ладно, пусть так. Но у этого есть последствия. Дело в том, что также сакрально формируется система отношений "Уп - Подч" (подчиненный). Уп считает необходимым постоянно доказывать свой особенный статус в пространстве цеха. Это, кстати, свидетельствует о каких-то внутренних противоречиях, так как то, что считается доказанным, не требует доказательств, но здесь наоборот. Уп всегда пытается доказать, что его статус Упа происходит из его совершенно особенных способностей - оказывается особая природа его такова. Соответственно Уп может делать то, что не могут другие. И даже самые мелочи Уп сделает лучше, чем кто-либо другой и тем более, чем Подч. Социальная вселенная цеха таким образом расширяется, и расстояние между Упом и Подчем увеличивается. В итоге дело доходит до того, что Подч даже гвозди забивает как-то не так, как бы хотел Уп. Подч значит пытается забить гвоздь, в это время Уп выходит из своего кабинета посмотреть, что там делается в цехе. Выходит как бы непосредственно поуправлять. И тут перед ним Подч забивает гвоздь совершенно не так, как бы его святейшеству Упу хотелось бы. Или лучше - не так, как Упу было открыто, ибо Упу открыто многое то, что Подчу не.

Требуется совсем немного времени, чтобы Уп и Подч совсем потеряли общий язык, либо полностью удостоверились, что его не было и нет. В каждом случае, когда Уп выхватывает молоток уз рук Подча и начинает им махать сам, он ненадолго удостоверяется в собственной исключительности. Это такой особый Уп, да, действительно. Как я говорил выше, он и чувствует свою помазанность, и в то же время всегда нуждается в еще более полном удостоверении ея. Каждое утро Уп приходит в цех голодный - бедный человек, вновь взалкавший удостоверения в собственной исключительности, вновь убоявшийся, что у него кто-то ее заберет и сам станет исключительным.

Подч в это время заболевает префиксом РАС/З. Он расслаблен, рассеян, растерян - разоблачён. Оказывается Подч не умеет ничего, он превращается в инструмент, которым очень сложно управлять. В организме производства Уп в свою очередь возвышается до такой степени, что он пытается сознательно взять в руку тот же молоток, например. Он как будто пытается сделать это с полным сознательным контролем всех групп мышц руки, которые потребуются для того, чтобы совершить это простое действие.

Я хочу в ад. Как я до этого дошел))

Это, как легко догадаться, очень трудно сделать. Да, догадаться легко , а сделать трудно, которое граничит с невозможно. Уп резонно приходит к выводу, что легче как-то в высшем смысле самому взять молоток, чем делегировать это руке! Если в режиме духовных практик или даже полета философской мысли этот вывод выглядит даже так хорошо, можно сказать, мистический опыт знаете ли, то в производственном процессе это смотрится уморительно смешно.

Ну и грустно, конечно. Суета и неразбериха, Уп до глубины души поражен тем, какой же непонятливый у него Подч. Уп призывает "включить голову", но не объясняет как, ведь это - боговдохновенно и конечно же не дано Подчу. Уп торжествует, вновь доказывая это положение вещей. В бытовом выражении в цехе стоит ругня до потолка, унижение Подча путем убеждения его в собственной (его Подча) ментальной несостоятельности. Форма производства "через жопу" торжествует вместе с Упом в такой системе отношений.

Можно сказать: Уп просто не хочет, терпеть издержки от ошибок Подча. Ведь важно наладить производство с наименьшим процентом брака. Уп с таким радением заботится о "чистом производстве", что готов из кожи лезть. Но убеждение Подча в его ментальной несостоятельности стоит еще дороже. Префикс РАС/З (см. выше) разрушает его изнутри. Он буквально боится пукнуть самостоятельно, так как в любой момент может выйти Уп и указать ему, как он неправильно это делает. Хочется дополнить, что именно поэтому Подч и постоянно обсерается, но мы не будем включать сюда такое дополнение, так как наш текст должен иметь околофилософский вывод, тем не менее теперь Подч становится в центре внимания.

Подчиненный - Слуга - Скот

Кажется, что в такую систему отношению люди заходят с великой готовностию. Родитель - Ребенок, Учитель - Ученик. Президент - народ. В то время как мы знаем, что в такой системе отношений есть конкретное целеполагание, причем это знают и участники отношений, тем не менее рациональная сторона может быть сведена к минимуму. Она сведена к минимуму, потому что личность, которая выступает в качестве Упа, Рода, Уча или Преза может иметь свое личное целеполагание в таких отношениях. В мною описанном случае это беспрестанное доказательство собственного превосходства на фоне несчастных тугодумов в лице Подчей. Тогда общее целеполагание (здесь - успешное производство) страдает и становится второстепенным. Что это в данном случае? Некомпетентность или "человек не тот"? Наверно, скорее некомпетентность. Человек все-таки всегда "тот", так как любому присуща потребность в самоидентификации в обществе.

Оттолкнемся от того самого допущения, что Уп просто пытается как-то снизить вероятность производственной ошибки. Ну или, как мы говорили, свести к минимуму процент производственного брака. То есть формально Уп хочет, чтобы Подч не совершал ошибок, и с этой целью ограничивает его инициативу, считая, что в этом и заключается настоящее управление. Как мы отметили ранее, при таком "управлении" Уп несет еще большие убытки, так как теперь ему просто приходится все делать самому. Ведь Подч легко принимает такие условия. Он перестает вообще что-либо делать без высочайшего благословения. Забивание гвоздя действительно становится похоже на церемонию с глубоким сакральным смыслом, где Уп уже наконец благословляет Подча на действие, но лишь затем, чтобы тот в очередной раз осознал свою ничтожную природу и невозможность сделать что-то должным образом, то есть так, как это может сделать Уп.

Досадное дело, скажу я вам. Подч быстро переходит в положение недалекого слуги, а там уже какого-то неведомого животного. Человек, ведомый кем-то тем, кто заботится, что бы он не сделал ошибки в производстве, в учении, в жизни, становится разновидностью вьючного животного. Он туп, забит и, кажется, занимается лишь тем, что дышит и ест. Отсутствие свободы на ошибку гораздо быстрее губит человека, чем любая самая фатальная ошибка.

Если опять вернуться к примеру цеха, то оберегать Подча от производственной ошибки гораздо затратнее, чем дать ему научиться что-либо делать самому банальным путем проб и ошибок. Уп просто теряет Подча, так как Подч. становится инструментом, которым нужно кому-то работать, сам этот инструмент работать не будет - не технологичен. Если рассуждать с определенной долей цинизма, то, удерживая Подча от ошибки, просто каждый раз хватая его за руку, Уп создает не механизм, который бы мог как-то автономно работать, а каменный топор, который автономно работать никогда не будет.

Пусть мы согласимся - никто не свободен абсолютно. Конечно. Но важно, чтобы каждый сам распоряжался своей долей свободы. Это принцип ненарушения эко-системы свободы человека. Пусть каждый человек пройдет свой тернистый путь, изживет свой грех, любит свое заблуждение и затем ненавидит, если доживет. Когда мне говорят, как правильно нужно делать, я понимаю, что во-первых, вот сейчас, когда мне это говорят, происходит бесполезная трата времени, и во-вторых, кто-то считает, что я, видимо, и не человек вовсе, раз могу сделать точно так правильно, как мне говорят. Человек - это существо ошибающееся.

Только не надо меня обвинять, что я тут проповедую волю-волюшку и старый добрый беспредел. Хорошо, что существуют адекватные законы, которые скажут тебе, чего нельзя делать, если ты сам не догадываешься, что лучше, к примеру, не красть, не убивать и тд. Плохо, что в моей стране законы могут писать ублюдки, которые сами не догадываются, что нельзя красть, убивать и тд Это другой разговор.

Я же больше о том, что внутри. О душе, если хотите. И тупоголовые Упы, и ублюдки-законодатели, к сожалению, очень легко добираются до души человеческой. А может быть и нелегко. Человек - сложная штука. При всей этой сложности, человек - существо, как известно, высокоадаптивное. Наш гипотетический Подч может быть и ходит ослом в цехе, но в шахматном клубе он прекрасен, умен, и глаза его горят новой идеей.

Я просто порой никак не могу понять, откуда это все в людях? Желание счастья, стабильности, правильности, спасения...

Где блять в вас желание жизни!!!

Засим кончаю с этим чувством глубокого недоумения и озабоченности. Спасибо за внимание, будьте здоровы.

P.S. Люди становятся глухи и безмолвны. Они привыкают, что кто-то их приведет в какой-нибудь там рай. Если Бог существует, то он никогда так жестоко не навредит человеку, проводив его в рай своим "царским путем". Бог отправит человека в ад, так как только в аду человек может действительно познавать мир, может жить. (сам охренел от такого постскриптума, ну не закончу никак... потому что мысль нескончаема - вот где вечная жизнь-то едрит)